Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение таких вопросов как:
содержания стратегического менеджмента;
виды стратегического менеджмента.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика стратегического менеджмента: сущность, содержание, отличие от оперативного менеджмента 4
2 Задачи стратегического менеджмента 7
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

гот кр.docx

— 26.94 Кб (Скачать)

     Эффективная реализация стратегии требует соответствующей  внутренней организации компании, методов  ведения бизнеса, организационных  возможностей, системы вознаграждения, корпоративной культуры. Если все  это присутствует, компания легко  достигает необходимых результатов.

     Задача  воплощения и реализации стратегии - самая сложная и длительная во всем стратегическом менеджменте. Она  влияет на все аспекты управления и решается буквально во всех подразделениях компании. Работа по реализации стратегии начинается с поиска участков, на которых возможно улучшение производительности. Низкая эффективность, недостаточный прогресс, важные новые обстоятельства требуют внесения изменений в долгосрочный курс развития компании, цели, модель бизнеса и/или стратегию.

     Если  реализация стратегии происходит не так, как планировалось, то менеджмент обращается к таким стандартным  методам, как пересмотр бюджета, реорганизация отдельных видов  деятельности и трудовых процессов, перестановка кадров, развитие новых  возможностей, изменение корпоративной  культуры и системы оплаты труда. Эффективная реализация стратегии - это всегда продукт широкомасштабного  организационного обучения, происходящего  обычно неравномерно в разных частях компании. Поэтому необходимо постоянно  отслеживать прогресс в деятельности организации, искать новые пути развития и корректировать действия.

     У компании всегда есть выбор - оставить в прежнем виде или изменить видение, цели, стратегию и методы реализации.

     О решении пяти задач стратегического  менеджмента.

     Все пять задач стратегического менеджмента  должны решаться комплексно, а не по отдельности. Во-первых, существует взаимовлияние  задач и повтор циклов исполнения. Например, формулировка миссии и видения  влияет на выбор целей. Постановка целей  требует анализа текущей деятельности, наличия различных вариантов  развития стратегии, ресурсов и возможностей, позволяющих достичь намеченных целей даже в усложнившейся ситуации. На выбор стратегии влияет наличие  у компании необходимых ресурсов.

     Во-вторых, менеджеры решают пять задач стратегического  менеджмента одновременно с исполнением  других своих задач и обязанностей. Хотя стратегический менеджмент как  определяющий элемент будущего организации  есть важнейшая функция управленческого  состава, однако у менеджеров есть и  другая работа.

     В-третьих, разработкой и реализацией стратегии  менеджеры занимаются не каждый день, а по мере изменения внешней и  внутренней среды. На практике искусство  управления состоит не только в выборе, как надо менять стратегию, но и в точном определении момента, когда это надо делать.

     Больше  всего времени менеджеров уходит на повседневную работу по повышению  эффективности труда работников, их основная работа - совершенствование  стратегии, а не радикальное ее изменение  или разработка новых. Чрезмерная изменчивость стратегии, как уже говорилось, отрицательно влияет на работников компании и сбивает  с толку клиентов; к тому же в  резких переменах, как правило, нет  необходимости. Гораздо больше пользы можно получить за счет совершенствования  методов реализации, что чаще всего  и будет ключом к успешному  стратегическому менеджменту.

 

     Заключение

     Стратегический  менеджмент - это непрерывный и  бесконечный процесс, а не некое  одноразовое мероприятие, выполнив которое, можно спокойно заниматься другими делами. Менеджеры обязаны  ежедневно анализировать происходящие события и решать, требуют они  соответствующей корректировки  стратегии или нет. Менеджеры  должны отслеживать прогресс в деятельности организации, выявлять проблемы, определять тенденции рынка и потребительских  предпочтений, при необходимости  корректировать действия. Поэтому оценка деятельности представляет собой и  конечный, и начальный пункты цикла  стратегического менеджмента.

     Формирование  стратегического видения компании, целей, стратегии и методов реализации никогда не завершается. Оценка деятельности, выявление изменений во внешней  среде и внесение корректировок - непременные составляющие стратегического  менеджмента.

     Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого  универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в  своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой организации уникален, так как  зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения  конкурентов, характеристик производимого  ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды  и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о  некоторых обобщенных принципах  выработки стратегии повеления  и осуществления стратегического  управления.

 

     Список  литературы

  1. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Артур А. Томпсон; А. Дж. Стрикленд изд. М: 2003
  2. Концепция менеджмента. Э.М. Коротков изд. М: 1998г.
  3. Основы менеджмента. М.Х. Мекон; М. Альберт; Ф. Хедоури изд. М: 1992г.
  4. Менеджмент О.С. Виханский; А.И. Наумов изд. М: 2000г.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.

Информация о работе Стратегический менеджмент