Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение таких вопросов как:
содержания стратегического менеджмента;
виды стратегического менеджмента.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика стратегического менеджмента: сущность, содержание, отличие от оперативного менеджмента 4
2 Задачи стратегического менеджмента 7
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

гот кр.docx

— 26.94 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение 3

     1 Характеристика стратегического  менеджмента: сущность, содержание, отличие от оперативного менеджмента 4

     2 Задачи стратегического менеджмента 7

     Заключение 12

     Список  литературы 13

 

     Введение

     Стратегический  менеджмент - это неотъемлемая часть  нашей сегодняшней жизни.

     В упрощенном понимании, менеджмент –  это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски "управление" –  это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент – это  также область человеческого  знания, помогающего осуществить  эту функцию. Наконец, менеджмент как  собирательное от менеджеров – это  определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

     Стратегический  менеджмент – это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников. Он предполагает не только определение генерального курса деятельности (поведения) предприятия и организацию дела на его основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации.

     Целью данной контрольной работы является рассмотрение таких вопросов как:

     содержания  стратегического менеджмента;

     виды  стратегического менеджмента.

 

     1 Характеристика стратегического менеджмента: сущность, содержание, отличие от оперативного менеджмента

     Слово "стратегия" произошло от греческого strategia (stratos - войско + ago - веду), что значит "искусство генерала". Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления, именно стратегия позволила Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

     Стратегический  план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет  ей привлекать определенные типы работников, и в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги.

     Общий стратегический план следует рассматривать  как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение  продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что  конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

     Стратегический менеджмент (strategic management) - это деятельность, связанная с постановкой кратко- и долгосрочных целей и задач организации, гибким регулированием и проведением своевременных изменений, адекватных воздействиям окружающей среды.

     Стратегический  менеджмент (СМ), как правило:

     - позволяет добиться своих целей;

     - соответствует внутренним возможностям организации;

     - позволяет организации оставаться восприимчивой к внешним требованиям;

     - обеспечивает желательную конкурентную позицию.

     Цель: обеспечение стратегической конкурентоспособности  организации в условиях турбулентной внешней среды.

     Достижение  названной цели возможно в результате решения след задач:

  1. Формирование стратегического видения и миссии организации
  2. Определение корпоративных и функциональных целей
  3. Разработка корпоративных и функциональных стратегий для достижения определённых выше целей
  4. Внедрение и реализация стратегии
  5. Оценка реализации стратегии, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий.

     Суть стратегического менеджмента в определении того, что фирма должна делать в настоящее время чтобы достичь желаемых результатов в будущем исходя из предполагаемого поведения окружения. При этом определяются и осуществляются действия организации в настоящем (ближайшем) времени, обеспечивающие ей определенное будущее.

     Стратегический  менеджмент (СМ) имеет ряд отличий  от оперативного (ОМ):

     - миссия организации в СМ - выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, а ОМ - производство товаров и услуг с целью получения прибыли;

     - в СМ внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поиске новых возможностей в конкурентной борьбе, на возможности адаптации к изменениям в окружении, в ОМ - на проблемах, возникающих внутри предприятия, связанных с более эффективным использованием ресурсов:

     - СМ ориентирован на долгосрочную перспективу, а ОМ - на кратко- и среднесрочную;

     - основными факторами построения системы управления для СМ являются люди, система информационного обеспечения и рынок, для ОМ - организационные структуры, техника и технология;

     - при управлении персоналом СМ рассматривает работников как основу организации, источник благополучия, ОМ - как ресурсы организации, исполнителей работ;

     - эффективность в СМ выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменяться в зависимости от изменения окружения, в ОМ - в максимизации прибыли, рациональном использовании производственного потенциала.

     Стратегический  менеджмент обычно рассматривается  как совокупность пяти взаимосвязанных  процессов:

     - определения миссии и целей,

     - анализа среды (внешней и внутренней),

     - анализа и выбора стратегии,

     - реализации стратегии,

     - оценки и контроля выполнения стратегии.

     Разработка  стратегического видения и миссии компании, установление целей и выбор  стратегии - главные задачи по выбору направления развития компании. Они  планируют, в каком направлении  движется организация, ее кратко- и  долгосрочные цели, а также те шаги и действия, которые будут предприниматься  в достижении намеченных результатов. Все это вместе составляет стратегический план.

 

     

     2 Задачи стратегического  менеджмента

     Процесс разработки и реализации стратегии  состоит из пяти взаимосвязанных  управленческих задач.

  1. Формирование стратегического видения будущего компании; другими словами, определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа компании и целей организации.
  2. Постановка целей; перевод стратегического видения в практическую плоскость.
  3. Разработка стратегии.
  4. Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей.

     Все вместе эти пять задач составляют то, что мы называем стратегическим менеджментом.

     1 Разработка стратегического видения.

     Стратегическое  видение - маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые  аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности  и образ компании, какой она  должна стать в будущем.

     Значение  стратегического видения.

     Менеджер  должен мыслить стратегически, оценивать  влияние новых технологий, изменения  в потребностях и ожиданиях клиентов, усилия и затраты, необходимые для  опережения конкурентов, перспективные  рынки, - в общем, все внешние и  внутренние факторы, которые следует  учитывать при составлении планов на будущее. Стратегическое видение - неотъемлемая часть бизнеса. Четкое, продуманное направление развития бизнеса позволяет оптимально распределить ресурсы и создать стратегию, обеспечивающую развитие компании в нужном направлении. Компании, чьи менеджеры пренебрегают стратегическим мышлением, обречены бесцельно плыть по течению и никогда не станут лидерами отрасли.

     2 Постановка целей.

     Цели - результаты и последствия, желательные  для организации; критерии оценки деятельности организации и ее развития.

     В постановке целей должны принимать  участие все менеджеры компании. Каждому подразделению компании нужны конкретные, измеряемые цели, достижение каждой из которых способствует достижению глобальных целей компании. В компании необходимо создать атмосферу всеобщей ориентации на результат. Для этого общие цели компании конкретизируются для каждого отдельного подразделения, причем ответственность за их достижение несут менеджеры всех уровней. Все это невозможно, если существует хотя бы минимальное непонимание относительно выполнения поставленных задач. В идеале создается единое коллективное усилие, когда каждое подразделение организации стремится к достижению целей в своей сфере деятельности и способствует тем самым достижению глобальных целей компании и реализации ее стратегического видения.

     Финансовые  цели - это финансовые результаты и  итоги деятельности, запланированные  менеджерами, а также рост доходов, уровень окупаемости инвестиций, рост дивидендов, рост курса акций, достаточное поступление наличности, кредитоспособность. Стратегические цели связаны с повышением конкурентоспособности  и улучшением положения на рынке  и могут формулироваться, например, как увеличение доли рынка; улучшение  положения на международном рынке; лидерство в технологической  сфере; использование перспективных  маркетинговых возможностей. В идеале борьба за стратегические цели способствует достижению хороших финансовых результатов.

     Как финансовые, так и стратегические цели должны быть краткосрочными и  долгосрочными.

     3 Разработка стратегии.

     Стратегия компании - это методы конкуренции  и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации.

     Разработка  стратегии - ориентированная на рынок  и потребителя творческая деятельность, требующая таких качеств, как  умение использовать рыночные возможности  и покупательские потребности, чутье  на перспективные инновации, готовность к разумному риску и интуитивное  понимание того, что нужно для  роста и укрепления бизнеса.

     О предпринимательском духе компании можно судить по быстроте адаптации  к меняющимся условиям рынка, решительности  в использовании новых возможностей, умении быстрее конкурентов внедрять новые разработки, постоянному повышению  эффективности. Предприимчивые компании обычно бывают либо лидерами, либо ранними  последователями, быстро и творчески  реагируют на появление новых  перспектив развития и возможностей укрепления позиций на рынке. Они  готовы идти на разумный риск и не боятся новаторских стратегий.

     Непрерывное изменение внутренней и внешней  среды обуславливает постоянное изменение и корректировку стратегии  компании, поэтому создание стратегии - это процесс, а не единовременное действие.

     Изменять  стратегию необходимо и для укрепления конкурентоспособности и подготовки к будущим условиям рынка и  конкуренции. Активный или адаптивный характер компании при подготовке к  будущим условиям рынка определяет характер и скорость изменения ее стратегии.

     Однако  слишком частые и радикальные смены стратегии и бизнес-модели подозрительны. Они вызывают резонансную реакцию рынка, замешательство среди покупателей и работников, плохо сказываются на прибыли. Хорошо продуманная стратегия может оставаться неизменной в течение нескольких лет, ее достаточно корректировать с учетом меняющихся обстоятельств.

     4 Воплощение и реализация стратегии.

     Воплощение  стратегии - превращение теоретической  стратегии в набор конкретных мероприятий.

     Воплощение  и реализация стратегии требуют  выбора и проведения конкретных действий по достижению запланированных результатов.

Информация о работе Стратегический менеджмент