Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа
Стратегический менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Введение 3
Характеристика предприятия 4
Цели и критерии развития организации 7
Матица STEP- анализа внешней среды организации 8
SWOT – анализ предприятия 9
Аргументация стратегических идей 10
Матрица БКГ - анализа конкурентной позиции организации 10
Конкурентные преимущества организации 12
Выбор базовой стратеги развития 13
Заключение 15
Список литературы 16
Проблема |
Идея |
Аргументация |
Опыт | |
«За» |
«Против» | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Система управления |
Повышение качества продукции |
Привлечение новых клиентов |
Смена поставщиков, что повлечет увеличение затрат |
При последней попытке сменить поставщика произошла задержка сроков изготовления |
Техническое развитие |
Приобретение нового оборудования |
Расширение ассортимента производимых товаров |
Привлечение заемных средств (кредит) |
Приобретался станок фрезерный, окупаемость 12 мес. |
Производство |
Использовать навыки, технологические разработки в выпуске новой продукции |
Ускорение производства, уменьшение сроков изготовления |
Переподготовка персонала, затраты на обучение |
При освоении новых технологий на производстве
увеличивается время |
Персонал |
Переподготовка персонала |
Ротация кадров |
Затраты на обучение |
Более квалифицированный персонал – более высокая оплата труда |
Экономика и финансы |
Привлечение заемных средств |
Расширение производства, закупка оборудования |
В случае отсутствия заказов может возникнуть просроченная задолженность |
Сложное финансовое положение в прошедшем году едва не привело к закрытию производства |
Маркетинг |
Разработка рекламной компании |
Привлечение новых клиентов, расширение доли рынка |
Затраты на рекламу могут не окупиться |
Реклама определенного вида товара принесла доход |
Краеугольным
камнем анализа ситуации в отрасли
и конкуренции в ней является
тщательное изучение идущей в отрасли
конкурентной борьбы, определение ее
источников и оценка степени воздействия
конкурентных сил. Этот шаг анализа
особенно важен, так как невозможно
разработать полноценную
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Относительная доля на рынке
Высокая Низкая
Рост объема спроса |
Высокий |
Доля организации, в % от общего объем продаж | ||
Низкий |
«Дойные коровы» |
«Собаки» |
Структурный анализ отрасли:
Вопросы |
Ответы |
Потребители |
|
Каковы размеры рынка и его сегментов? |
Размеры рынка не велики, как и его сегментов. |
Каковы темпы роста, потенциал и тенденции изменения? |
Темпы роста не велики, тенденции к изменениям в основном зависят от покупательской способности и от технологических разработок в данной промышленности. |
Существует ли цикличность или сезонность спроса? |
Да, существует. |
Каков средний уровень |
Средний уровень рентабельности составляет 75%. |
Какова дифференциация номенклатуры продукции? |
Дифференциация продукции |
Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей? |
Нет, не существует. |
Какова вероятность |
Вероятность вполне высока, т.к. предприятие работает по индивидуальным заказам. |
Поставщики |
|
Насколько устойчивым является состав поставщиков? |
Состав поставщиков достаточно устойчив, с момента работы предприятия он практически не менялся. |
Каков уровень конкуренции среди поставщиков? |
Конкуренция имеется, но небольшая. В зависимости от объема и сроков изготовления заказа предприятие работает с разными поставщиками. |
Намереваются ли поставщики наращивать интеграцию на Вашем уровне бизнеса? |
Нет, каждый на данном этапе работает на своем уровне. |
Насколько взаимосвязаны будут поставщики в будущем? |
При выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. |
Будут ли надежны и доступны источники сырья и энергии? |
У предприятия несколько |
Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках и ценах сырья? |
Цены на сырье (лес) могут увеличиться
в связи с участившимися |
Конкуренция |
|
Существуют ли равные конкуренты и баланс в отрасли? |
Да, конкуренты существуют, но баланс поддерживается за счет того, что конкурирующая организация выпускает более узкий ассортимент продукции. |
Могут ли основные конкуренты нарушить баланс в отрасли? |
Да, могут, но только в том случае,
если конкурирующая организация
пересмотрит свою ценовую политику
и ассортимент выпускаемой |
Предсказуемо ли поведение конкурентов? |
Вполне предсказуемо. |
Каковы барьеры вхождения в отрасль по новым видам продукции? |
Барьерами являются приобретение принципиально нового оборудования, большая конкуренция в других видах продукции. |
Каковы барьеры ухода из отрасли по старым видам продукции? |
Барьеров на данном этапе работы предприятия нет. |
Можно ли отвоевать рынок производства с помощью ценовой конкуренции? |
Можно попытаться это сделать, главное чтобы в погоне за снижение цены не снизилось и качество выпускаемой продукции. |
Подсистемы организации |
Краткая характеристика преимуществ |
Система управления |
Качество продукции достаточно высокое, это обеспечивается организацией на производстве доработки сырья, квалификацией персонала. |
Техническое развитие |
Оборудование достаточно новое, с малым процентом износа. |
Производство |
По мере развития технологий внедряются новые технологические аспекты. |
Персонал и социальное развитие |
Квалифицированный персонал, отсутствие текучести кадров. |
Экономика и финансы |
Предприятие не привлекало заемные средства,
снижена себестоимость |
Маркетинг и сбыт |
Предприятие работает под индивидуальный заказ, поэтому проблем со сбытом нет. |
Сущность стратегии
Для того чтобы стратегия дифференциации
была успешной, компания должна изучать
запросы и поведение
Конкурентное преимущество появляется, когда достаточно большое количество покупателей станет заинтересовано в предлагаемых дифференцированных атрибутах и характеристиках товара. Чем сильнее заинтересованность покупателей в разнообразных характеристиках предлагаемой продукции, тем сильнее конкурентное преимущество компании. Успешная дифференциация разрешает фирме:
Дифференциация проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет увеличения цены на обновленный и измененный товар. Дифференциация терпит неудачу в случае, если покупатели не видят никакой ценности в уникальности товарной марки, чтобы купить этот товар вместо товара конкурентов, и/или если подход компании к дифференциации может быть легко скопирован и применен конкурентами.
Ключом к успеху стратегии дифференциации является создание покупательской ценности отличным от конкурентов образом. Существуют три подхода к созданию покупательской ценности. Один из них состоит в том, чтобы разработать такие характеристики и особенности товара, которые способствуют снижению совокупных затрат покупателя по использованию продукции компании.
Второй подход состоит в создании таких особенностей товара, чтобы повышалась результативность его применения потребителем. Третий подход состоит в придании товару черт, которые повышают степень удовлетворения потребителей, но не за счет экономии, а каким-либо другим образом.
Основой дифференциации при завоевании конкурентного преимущества является товар, характеристики которого существенно отличаются от характеристик товаров, производимых конкурентами.
Стратегия конкуренции в отраслях, находящихся в стадии распада |
|||||||
Факторы рынка |
Рекомендуемые стратегии |
||||||
Рекламные акции с конкретными предложениями | |||||||
Переподготовка персонала | |||||||
Сокращение себестоимости | |||||||
Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
Разработка стратегии
В рамках данной работы дана характеристика предприятия ПК Березка, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; построена матрица БКГ и разработана производственная стратегия предприятия; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и производственной стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности.
http://ww.ximprom.ru/, http://usolie-sibirskoe.ru/, http://www.nitol.ru, http:// www.aup.ru http://www.eup.ru/ http://www.rubricon.ru
[]