Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа
Стратегический менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Введение 3
Характеристика предприятия 4
Цели и критерии развития организации 7
Матица STEP- анализа внешней среды организации 8
SWOT – анализ предприятия 9
Аргументация стратегических идей 10
Матрица БКГ - анализа конкурентной позиции организации 10
Конкурентные преимущества организации 12
Выбор базовой стратеги развития 13
Заключение 15
Список литературы 16
Оглавление
Введение 3
Характеристика предприятия 4
Цели и критерии развития организации 7
Матица STEP- анализа внешней среды организации 8
SWOT – анализ предприятия 9
Аргументация стратегических идей 10
Матрица БКГ - анализа конкурентной позиции организации 10
Конкурентные преимущества организации 12
Выбор базовой стратеги развития 13
Заключение 15
Список литературы 16
Стратегический менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Разработка
стратегии предприятия
Данная тема является актуальной для планирования деятельности любого предприятия. Стратегия во многом зависит от цели, которая определяет направление развития предприятия, будет ли это функционирование, свёртывание или развитие. Работа предполагает закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения дисциплине «Стратегический менеджмент».
ПК Березка является деревообрабатывающим предприятием, выпускает около 20 видов различной продукции, а именно окна, двери, фасады для кухонных гарнитуров, лестницы, плинтуса и т.д. Существует данная организация около двух лет, но на данном этапе развития занимает довольно прочное место в данном сегменте рынка.
Организационно правовой формой данного предприятия является ПК или производственный кооператив - это добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производства, переработки, сбыта, промышленной и др.), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Учредительный документ производственного кооператива – устав.
На данном предприятии присутствует органический тип структуры управления. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.
Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения – проектной команды, работающей на временной основе. Руководитель проекта наделяется проектными полномочиями, в состав команды включаются необходимые специалисты. Руководитель проекта несет полную ответственность за все стадии разработки и выполнение данного проекта, в том числе и материальное поощрение работающих.
Миссией данного предприятия является
удовлетворение потребностей потребителя.
Большая часть продукции
ПК Березка расположено за пределами городской черты, но достаточно близко к городу. Производство располагается в одном помещении площадью 400 кв.м. На этой территории располагается основной цех по производству продукции, молярный цехом, цех готовой продукции и административная часть.
Основной цех оборудован камерой для сушки древесины, что позволяет экономить средства на приобретение материалов, и координировать график работ. Так же имеются стационарные станки:
Станки
оборудованы опилко-
В молярном цеху располагается компрессор (для подачи давления на пневматический пресс и на покраску), краскопульты.
В административной
части располагается
Маркетинговой
службы, как отдельного звена, на
данном предприятии нет. Ее функции
выполняет генеральный
Аппарат управления осуществляет оперативное, экономическое, техническое управление производством, а также организует обеспечение сырьём, материалами, производит планирование и учёт всех видов затрат на производство и все связи с внешними по отношению к предприятию структурами хозяйственного и государственного управления.
Генеральный директор - руководит внешнеэкономической деятельностью, занимается организацией работы по подготовке контрактов, договоров, отгрузкой продукции потребителям. Продвижением продукции на рынках, что включает в себя поиск новых партнеров, реклама продукции, изучение конъюнктуры рынка.
Главный бухгалтер - организует планово-экономическую, финансовую и учётную работу, занимается организацией и управлением работами по ценообразованию.
Кадровая служба – организует набор-отбор, подготовку кадров, контролирует соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности.
Мастер по производству - обеспечивает управление производством, выпуск продукции по установленной технологии, контроль качества выпускаемой продукции.
Генеральный директор |
||
↓ |
||
Главный бухгалтер |
Кадровая служба |
Мастер по производству |
↓ | ||
Производственные цеха |
Численность
работников данного предприятия
составляет 23 человека, основные профессии
– это столяр, столяр-станочник,
шлифовальщик, маляр. Средний возраст
работников 32 года. Набор-отбор работников
производится с помощью анкетирования
и последующего собеседования. Повышение
квалификации производится посредством
направления работников в учебно-производственный
комплекс. Аттестации проводятся не реже
1 раза в год. Текучести кадров не
высока 1%, т.к. предприятие существует
недавно, и весь первоначальный состав
персонала практически
Организация формирует свой собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.д. Это система общепринятых в организации значений в постановке дела, в форме отношений и в достижении результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других. Все это и является культурой организации.
Проявлением
культуры на данном предприятии является
индивидуальный подход к каждому
работнику в плане
Поддержание культуры на необходимом уровне непосредственно зависит от подбора работников, действий высших руководителей и методов социализации.
Выработка стратегии развития предприятия предполагает знание и использование основных принципов планирования и управления. Принципы планирования определяют характер и содержание деятельности хозяйствующего субъекта. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. При разработке новой стратегии предприятию характерны следующие цели:
Стратегические цели:
Глобальная цель - удовлетворение вкусов и потребностей потребителя | |||||||||||||||||||||||
Управленческая цель - расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции |
Техническая цель – приобретение нового оборудования |
Производственная цель - Использовать навыки, технологические разработки в выпуске новой продукции |
Кадровая цель – переподготовка персонала |
Экономическая цель - более высокое и надёжное положение на рынке |
Маркетинговая цель – разработка стратегии развития предприятия | ||||||||||||||||||
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
Факторы внешней среды (глобальные проблемы) |
Краткая характеристика вариантов развития экономики | ||
Пессимистичный |
Реалистичный |
Оптимистичный | |
|
Усиление давления профсоюзов в данной отрасли |
Увеличение уровня жизни населения |
Увеличение числа |
|
Отсутствие запасных частей для оборудования
в связи с ликвидацией |
Повышение уровня специализации кадров, автоматизация производства |
Внедрение новейших технологий производства в данной отрасли |
|
Экономический кризис |
Увеличение темпов инфляции |
Введение новых налоговых |
|
Введение нового законодательства в сфере экологии (уровень шума, загрязнение окружающей среды) |
Снижение частоты проверок от контролирующих организаций (СЭC, ИФНС, Роспотребнадзор) |
Изменение государственной политики |
Применяемый для анализа среды метод SWOT – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.
Для ПК Березка характерны следующие стороны:
Сильные стороны |
Возможности |
|
|
Слабые стороны |
Угрозы |
|
|