Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:39, реферат

Описание работы

Разделяют связанную и несвязанную (конгломератную) диверсификацию, которую иногда называют латеральной (лат. lateralis — боковой) диверсификацией. В свою очередь, связанная диверсификация может быть вертикальной или горизонтальной (рис. 1). Основным критерием определения типа диверсификации является принцип слияния. При функциональном слиянии объединяются предприятия, связанные в процессе производства. При инвестиционном слиянии объединение происходит без производственной общности предприятий.

Содержание

1. Интеграция и диверсификация. 3 стр.
2. Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз (SWOT-анализ). 14 стр.
3. Модель " рыбий скелет". Диаграмма Исикавы. 24 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 стр.

Работа содержит 1 файл

ДЗ_Стратегический менеджмент Шилов А И.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

     Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.


3. Модель " рыбий скелет". Диаграмма Исикавы.

 

Результат процесса зависит от многочисленных факторов, причем некоторые из них могут влиять на другие, то есть быть связанными отношениями “причина – результат”. Знание структуры этих отношений, то есть выявление цепочки причин и результатов, позволяет успешно решать проблемы управления, в том числе и проблемы управления качеством. Для удобства анализа структуры причин и результатов используют диаграммы Исикавы – диаграммы причин и результатов.

Автор метода: К. Исикава (Япония), 1952 г.

Назначение метода: применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции. Диаграмма Исикавы - инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем.В области контроля качества диаграмма Исикавы – это диаграмма, которая показывает отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами.

Цель метода: изучить, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения.

Суть метода: причинно-следственная диаграмма - это ключ к решению возникающих проблем.

Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.

План действий: в соответствии с известным принципом Парето, среди множества потенциальных причин (причинных факторов, по Исикаве), порождающих проблемы (следствие), лишь две-три являются наиболее значимыми, их поиск и должен быть организован. Для этого осуществляется:

             сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему;

             группировка этих причин по смысловым и причинно-следственным блокам;

             ранжирование их внутри каждого блока;

             анализ получившейся картины.

Особенности метода: причинно-следственная диаграмма ("рыбий скелет")

Общие правила построения:

Прежде чем приступать к построению диаграммы, все участники должны прийти к единому мнению относительно формулировки проблемы.

Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка - "хребет" (диаграмму Исикавы из-за внешнего вида часто называют "рыбьим скелетом").

     Наносятся главные причины (причины уровня 1), влияющие на проблему, - "большие кости". Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с "хребтом".

     Далее наносятся вторичные причины (причины уровня 2), которые влияют на главные причины ("большие кости"), а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде "средних костей", примыкающих к "большим".     Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде "мелких костей", примыкающих к "средним", и т. д. (Если на диаграмме приведены не все причины, то одна стрелка оставляется пустой).

При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы - отыскать наиболее правильный путь и эффективный способ решения проблемы.

Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.

В диаграмму вносится вся необходимая информация: ее название; наименование изделия; имена участников; дата и т. д.

Дополнительная информация: процесс выявления, анализа и объяснения причин, является ключевым в структурировании проблемы и переходу к корректирующим действиям.Задавая при анализе каждой причины вопрос "почему?", можно определить первопричину проблемы (по аналогии с выявлением главной функции каждого элемента объекта при функционально-стоимостном анализе).Способ взглянуть на логику в направлении "почему?" состоит в том, чтобы рассматривать это направление в виде процесса постепенного раскрытия всей цепи последовательно связанных между собой причинных факторов, оказывающих влияние на проблему качества.

Достоинства метода:

Диаграмма Исикавы позволяет:

             стимулировать творческое мышление;

             представить взаимосвязь между причинами и сопоставить их относительную важность.

Недостатки метода:

             Не рассматривается логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, т. е. отсутствуют правила проверки в обратном направлении от первопричины к результатам.

             Сложная и не всегда четко структурированная диаграмма не позволяет делать правильные выводы.

Ожидаемый результат: получение информации, необходимой для принятия управляющих решений.

Использование диаграммы помогает обнаружить элементы, которые нужно проверить, устранить или модифицировать, а также те элементы, которые надо добавить. Если стремиться усовершенствовать диаграмму, то можно не только лучше разобраться в исследуемом процессе, но и найти пути улучшения технологии изготовления изделия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент». Курс лекций.

2. Виханский О.С., Наумов А.И.Учебник «Менеджмент», 2006 4-е издание.

3. Гольдштеин Г.Я. «Стратегический менеджмент».

4. http://www.iso.wallst.ru/t4.html

5. Кузьмин А.М. "Метод "Диаграмма Исикавы"" и другие методы поиска идей и создания инноваций.

6.      http:kmt.stu.ru/cevelevw/r2.htm.

 



Информация о работе Стратегический менеджмент