Стратегический менеджмент

Автор: t****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 17:13, контрольная работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником его жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Работа содержит 1 файл

strategicheskuy menedgment.docx

— 62.93 Кб (Скачать)

Вертикальная  диверсификация означает увеличение глубины  товарной программы как в направлении сбыта товаров существующего производства, так и в направлении сбыта сырья и средств производства, являющихся составной частью товаров, которые фирма производит в настоящее время. Например, магазин, специализирующийся на продаже мясных продуктов, поддерживает производство по селекции и выращиванию скота; фирма по производству компьютеров открывает производство по изготовлению спутниковых антенн для телевизионных приемников.

Концентрическая диверсификация предполагает производство новых товаров, которые для предприятия являются совершенно новыми и не имеют технического и коммерческого отношения к продукции, которую производит фирма в настоящее время. Например, автомобильное предприятие покупает предприниматель крупного завода по изготовлению электрических приборов для домашнего хозяйства; крупное сталеплавильное предприятие покупает завод, который изготавливает изделия компьютерной техники. На практике диверсификация реализуется с помощью не только развития продукта, но и приобретения лицензий, покупки предприятий, кооперации (например,создание совместных предприятий).

Каждый  из способов диверсификации имеет свои достоинства и недостатки

(табл.2). Выбор конкретного способа диверсификации  зависит от различных

факторов, среди которых наиболее существенными  являются наличие финансовых средств и определенного имиджа предприятия среди рыночных субъектов, бизнес-партнеров, а также срок, за который фирма желает осуществить диверсификацию. Если предприятие не имеет возможности ждать, то при наличии достаточных финансовых средств оно может приобрести функционирующую фирму. Если установлено, что усиление позиций на рынке возможно только благодаря кооперированию, то вполне реально создание совместного предприятия. Следует иметь в виду, что развитие товара, как правило, связано с риском и длится более продолжительное время.  

Таблица 2 Достоинства и недостатки различных способов диверсификации          

    

Факторы Способы диверсификации
Развитие  товара Покупка лицензий Покупка предприятий Кооперация
Объем необходимых инвестиций Высокий Отсутствует Высокий Высокий, зависит от мощности предприятия
Скорость  реализации Малая Большая Большая Различная
Риск Большой Незначительный Различный Различный
Зависимость от бизнес- партнера Отсутствует Большая Отсутствует Большая
Возможность получения прибыли Большая Незначительная Большая Средняя
Затраты Высокие Небольшие Различные Небольшие
 
 
 

Однако  часто такой способ диверсификации, как разработка, развитие товара,

является  единственно возможным, особенно когда  разрабатывается абсолютно новый товар. Это целесообразно, когда ставится цель достижения преимуществ перед имеющимися конкурентами или их опережения.

                                 

Диверсификация 

 

 

Заключение

     Обобщение теоретических основ формирования конкурентных преимуществ как источника конкурентоспособности субъектов хозяйствования позволяет сформулировать следующие выводы:

     — разработка и развитие механизмов экономической  политики государства, в первую очередь  конкурентной и инновационной, должны учитывать тенденции развития теории конкурентных преимуществ и на основе этого стимулировать формирование инновационного типа поведения субъектов хозяйствования и развивать инновационную инфраструктуру, регулировать процессы формирования и развития конкурентной среды, в том числе барьеры вхождения в отрасль, осуществлять контроль за деятельностью функционирующих монополий, предотвращать попытки недобросовестной конкуренции и др.;

     — при построении и реализации конкурентных преимуществ субъекты хозяйствования должны избегать логически рационального  поведения, то есть принимать нестандартные, непрогнозируемые конкурентом решения. В противном случае их стратегия  окажется ожидаемой конкурентом, что  в условиях гиперконкуренции приведет к потере рыночных позиций;

     — субъектам хозяйствования важно  оперативно реагировать на потерю конкурентным преимуществом своей эксклюзивности, то есть отказываться от конкурентных преимуществ, утративших актуальность, и создавать новые преимущества для удержания потребителя и  формирования новых рынков, сосредоточиваясь при этом на искусстве импровизации, умении быстро реагировать на новую  ситуацию и находить необычный ответ.

     — субъектам хозяйствования необходимо учитывать дуализм развития стратегического управления, который связан, с одной стороны, с тенденцией к построению краткосрочных стратегий, а с другой — со стремлением предугадать будущую структуру мировой и отечественной экономики, формировать новые сегменты рынка. Единственной полезной долгосрочной компетенцией, по мнению Г. Шрайэгга, должно стать умение постоянно искать и находить новые неожиданные для конкурента преимущества, а залогом успеха, по нашему убеждению, может стать внедрение инновационного типа поведения;

     — создание и быстрое использование  конкурентных преимуществ предполагает акцентирование внимания на гибкости субъекта хозяйствования как экономической системы, и при этом актуализируются новые аспекты гибкости сочетание механизмов рыночной, финансовой и производственной гибкости;

     — формирование тенденции смещения акцентов в системе управления предприятием в пользу организационной и мотивационной  функций, что подтверждается ростом актуальности теории организации, теории систем, социально-психологических аспектов теории мотивации, увеличением количества исследований в сфере гибких виртуальных организаций и т. д. 

     Список  литературы 
 

  1. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М., "ИНФРА-М", Новосибирск. "Сибирское соглашение", 2001, с. 125.
  2. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. (Пер. с англ.). М., "Атьпина Бизнес Букс", 2005, с. 38.
  3. Кузьмін О. Ғ., Горбаль Н.І. Управління міжнародною конкурентоспроможністю підприғмства. Навч. посібник. Львів, "Компакт-ЛВ", 2005, с. 43
  4. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзивные технологии формирования -стратегии повышения конкурентоспособности организации (теория, методика, практика). Учеб. пособие. М., "ЭКСМО", 2004, с. 200.
  5. Войчак А. В., Камишніков Р. В. Конкурентні переваги підприғмства: сутність і класифікація. "Маркетинг в Украүні" № 2, 2005, с. 50—51.
  6. Хулей Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. (Пер. с англ.). Днепропетровск, "Баланс Бизнес Букс", 2005, с. 127.
  7. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия. Экономика Украины № 8, 2003, с. 33.
  8. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. М., "Омега-Л", 2004, с. 72.
  9. Гаврилюк С.П. Конкурентні перевага як основа розробки стратеги туристських підприғмств. "Науковий вісник Полтавського університету споживчоү коопераціү" № 4,2001, с. 77.

Информация о работе Стратегический менеджмент