Стратегический менеджмент на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ стратегического положения предприятия на рынке, а также выбор базовой стратегии развития организации.

Содержание

Введение 3
1. Ранжирование глобальных проблем развития организации 4
2. Цели и критерии развития организации 9
3. Матрица STEP-анализа внешней среды 11
4. Структурный анализ отрасли 13
5. Матрица SWOT-анализа внутренней среды организации 16
6. Аргументация стратегических идей 18
7. Матрица БКГ-анализа конкурентной позиции организации 20
8. Конкурентные преимущества организации 22
9. Выбор базовой стратегии развития организации 24
Заключение 24
Заключение 25
Список литературы: 27
Приложения 28

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент на примере организации.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

 
Заключение

     В заключение работы по итогам проведенного практического исследования сделаем следующие выводы.

     Для предприятия любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение  стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. 

      По  результатам всех проведенных исследований были сделаны следующие заключения.

    В соответствии с анализом на основе использования матрицы Бостонской консультационной группы были выделены основные группы продукции, по которым предложены различные стратегии.

      Для сегмента СБЕ 3 и СБЕ 4 - оверлоки и электронные швейные машины (товаров «звезд») предприятие должно использовать стратегию активных продаж, роста производства, увеличение сбыта, вложения в продвижение. Несмотря на то, что эти товары пока еще не приносят значительной отдачи (доля прибыли, полученная от данных групп товаров в общем объеме прибыли предприятия незначительна), рынок этой продукции имеет значительный потенциал и будущее для предприятия.

      Основным  стратегическим решением фирмы в  сфере товарного планирования может стать расширение номенклатуры и ассортимента продукции, предлагаемой клиенту.

      Стратегия для сегмента СБЕ 2 - швейных машин с вертикальным челноком, находящемся на границе области «собак» и «проблемных детей», должна быть тщательно продумана. В целом это достаточно новый товар, и его движение в сторону упадка может быть объяснено недостаточным вниманием предприятия к этой продукции. Тем временем, данная продукция занимает пятую часть реализации и поэтому отказ от ее производства может серьезно пошатнуть позиции компании. Поэтому относительно этой группы товаров предприятию можно порекомендовать тщательный анализ рынка с целью выявления возможностей перепозиционирования или сворачивания производства.

      Наибольшую  долю продукции предприятия занимает сегмент СБЕ 1 - швейные машины с горизонтальным челноком. В планируемом будущем Компании «Ягуар» целесообразно уйти с этого рынка, т.к. он конкуренция в данном сегменте очень велика и возникает большая вероятность перенасыщения рынка.

    Основной  задачей стратегии управления компании является разработка такой структуры  службы маркетинга, которая в состоянии  взять на себя всю маркетинговую  работу, и подчинение ее напрямую директору.

      Дополнить существующую в Компании «Ягуар» систему стимулирования следующими направлениями:

    1. Ценовое стимулирование.
    2. Стимулирование натурой.

      Также необходимо разработать бюджет маркетинга, который включает в себя: расходы на исследования рынков (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках и т. д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети.

    Все эти решения позволят Компании «Ягуар» достичь положительных результатов в своей работе в 2010 г. 

 

Список литературы:

  1. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.: КноРус, 2005. – 230 с.
  2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии. //Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №1 – С. 118-127.
  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект, 2004. – 328 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2004. – 296 с.
  5. Левицки С. Как разработать стратегию: Практические рекомендации по созданию реально работающих стратегий: Перевод с английского. – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 315 с.
  6. Львов Д.С., Гранберг А.Г., Егоршин А.П., ред. Стратегическое управление: регион, город, предприятие. – М.: Экономика, 2004.
  7. Обзор рынка швейных машин. //Идеи вашего дома, № 3 (38), март, 2006.
  8. Подушко М. Оценка эффективности использования стратегии расширения марки. //Новости маркетинга, январь, 2005.
  9. Томпсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2002.

 

Приложения

     Приложение 1

     Классификация швейных машин на рынке РФ

Фирма-производитель Модель Тип Характеристики Цена, $
1 2 3 4 5 6 7 8
PFAFF Hobby 1020/1030/1040 I к 4 (5) 7/15/23 - - - 4 - 60/180/200
Varimatic 6085/6091 I в 6 (5) 21 - - - 4 - 330/410
Tipmatic 6122/6152 I в 6 (5) 30/70 + + + 1 + 420/500
Tiptronic 2020/2040 II в 6 (6) 47/180 + + + 1 + 600/850
Creative 7570 II в 6 (9) свыше 500 + + + 1 + 1840*
SINGER Alpha 342/343/345 I к 4,5 (5) 2/5/5 - - - 4/1/4 - 140/160/152
Omega 9810/9818/9836 I г 5 (6) 10/18/36 - - - 4 - 168/180/195
Chic 4662 I г 5 (6) 10 - - - 4 - 230
Concerto 9217/9224/9240 I г 5 (6) 17/24/40 - - + 1 + 295/320/354
BROTHER PX 100/200/300 I к 4 (5) 15/17/30 - - - 1 - 155/185/190
PS 31/33/35 I к 4 (5) 12/15/20 - - + 4/1/1 - 160/166/172
Star 120E/130E/140E I г 4 (5) 26/37/37 + - + 1 + 300/330/370
М-955/М-965 II г 5 (7) 300/400 + - + 1 + 600/850
Super Galaxie 2100/3000 II г 9 (7) 1000/1500 + - + 1 + 1890*/2600*
JAGUAR 415 super I к 4 (5) 12 - - - 4 - 150
383/386 I к 4 (5) 21/26 - + - 5 -/+ 176/195
Fantasy 970 I г 5 (6,5) 12 - + - 5 - 172
Fantasy 972/976 I г 5 (6,5) 14/28 - + - 1 + 188/240
Fantasy 977/979 I г 5 (6,5) 28/39 + + - 1 + 250/275
JANOME J 394 I к 4 (5) 21 - + - 4 - 174
J 540 I к 4 (5) 14 - - - 4 - 138
US 2014/2022 I к 4 (5) 14/22 - - - 4/1 - 185/210
Jem Gold I г 4 (5) 12 - - - 4 - 150
Decor 5124 I г 4 (6) 24 + + - 1 + 363
Memory Craft 3500/4800 II г 5 (7) 50/99 + + + 1 + 500/630
Memory Craft 10000 II г 5 (7) свыше 1000 + + + 1 + 2000*
BERNINA Bernette 50/60 I к 4 (5) 11/15 - - + 4 - 160/185
Bernette 70/75 I к 4 (5) 13/21 - - + 1 -/+ 200/220
Bernina 1008 I к 5 (5) 17 - - + 6 - 400
Activa 140 II в 5 (5,5) 23 - + + 1 - 610
Virtuosa 160 II в 5 (5,5) 48(+180) +    + 1 + 825*
Artista 180 II в 5 (9) 500 + + + 1 + 1550*
ELNA 2003/2005/2007 I к 4 (6) 11/15/20 - + - 4/1/1 -/+/+ 198/224/240
3003 I г 4 (6) 16 + + - 1 + 275
6005 II г 5 (7) 238 + + + 1 + 665
HUSQVARNA Daisy 325/335 I г 6 (5,5) 15/25 - + + 4 - 340/380
Freesia 415/425 II г 6 (6) 16/30 - + + 1 - 470/520
Lily 535 II г 6 (6) 30 - + + 1 - 600
Lily 545/555 II г 6 (6) 80/240 + + + 1 - 650/730
Rose 605 II г 6 (6) 120 + + + 1 - 1390
Desiner 1 II г 6 (6) свыше 500 + + + 1 + 3200*

 
  • - совместима  с ПК (стоимость без программного  обеспечения

 

     Приложение 2

      Конкурентные  преимущества швейных машин и  их «вес»

Конкурентные  преимущества швейных машин «Вес» преимущества
1. Привод машины 0,15
2. Уровень  цен 0,20
3. Количество  вариантов строчки 0,20
4. Наличие  электронного регулятора длины  и ширины стежка 0,15
5. Максимальный  подъем лапки машинки 0,10
6. Переключатель  диапазонов скорости шитья 0,05
7. Качество  обметки прорезной пуговичной  петли 0,05
8. Дополнительные  полезные устройства 0,05
9. Оригинальные  инженерные решения 0,05
Всего 1

 

 

     Приложение 3

Сводная таблица показателей Компаний «Ягуар», Singer, Janome, Brother

 
 
 
 
Конкурентные  преимущества
 
Показатели  конкурентоспособности
Компания  «Ягуар» Singer Janome Brother
1. Привод машины 1 0,96 0,99 0,95
2. Уровень  цен 0,77 0,65 0,66 0,7
3. Количество  вариантов строчки 1 0,83 0,97 0,8
4. Наличие  электронного регулятора длины  и ширины стежка 1 0,93 0,97 1
5. Максимальный  подъем лапки машинки 0,96 0,99 0,98 0,96
6. Переключатель  диапазонов скорости шитья 0,88 0,86 0,91 0,9
7. Качество  обметки прорезной пуговичной  петли 1 0,91 0,88 1
8. Дополнительные  полезные устройства 1 1 1 1
9. Оригинальные  инженерные решения 1 0,41 0,99 0,95
Интегральный  показатель конкурентоспособности 0,94 0,91 0,93 0,91


Информация о работе Стратегический менеджмент на примере организации