Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:47, курсовая работа
Целью данной работы является анализ стратегического положения предприятия на рынке, а также выбор базовой стратегии развития организации.
Введение 3
1. Ранжирование глобальных проблем развития организации 4
2. Цели и критерии развития организации 9
3. Матрица STEP-анализа внешней среды 11
4. Структурный анализ отрасли 13
5. Матрица SWOT-анализа внутренней среды организации 16
6. Аргументация стратегических идей 18
7. Матрица БКГ-анализа конкурентной позиции организации 20
8. Конкурентные преимущества организации 22
9. Выбор базовой стратегии развития организации 24
Заключение 24
Заключение 25
Список литературы: 27
Приложения 28
Содержание:
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Социальные и экономические перемены масштабны и беспрецедентны - ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного стратегического управления.
Организации, которые осуществляют комплексное стратегическое управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Целью
данной работы является анализ стратегического
положения предприятия на рынке,
а также выбор базовой
В данной работе будет рассмотрена организация работы предприятия по оптовой продаже бытового швейного оборудования Компания «Ягуар».
Компания Jaguar Co., Ltd. головной офис которой расположен в Осака (Япония), — один из мировых лидеров в области производства швейных машин для бытового использования. Со времени основания в 1949 г. компания Jaguar заняла уверенные позиции на рынках Японии и США. В настоящее время компания осваивает высокоперспективный российский рынок, предлагая новейшие разработки и поддерживая высокие стандарты клиентского обслуживания.
Компания «Ягуар» с 1991 года работает на рынке по оптовой продаже бытового швейного оборудования. Численность сотрудников в компании составляет 12 человек. Структура компании поделена на 4 основных блока:
- отдел продаж;
- отдел логистики и склада;
- отдел сервиса;
- бухгалтерско-финансовый отдел.
Компанию
возглавляет генеральный
Компания образовалась в 1992 году как совместное российско-японское предприятие. Персонал компании был нанят из числа научно-космического института. Профессиональная подготовка персонала отсутствовала (за исключением главного бухгалтера и мастеров из отдела сервиса). Цель создания компании была предельна упрощена: «Наша цель - продавать швейные машины». Расширение компании было хаотичным, решение вопросов носили оттенок «затыкание дыр». Количественные и качественные показатели работы отсутствовали. Контроль присутствовал только в тактических задачах.
Инженерно-технический и рабочий персонал представлен высококвалифицированными специалистами, имеющими большой практический опыт работы в области ремонта и проектирования конструкций швейных машин. Почти все имеют квалифицированные сертификаты, действие которых распространяется на территории РФ.
В номенклатуру продукции компании входят такие известные бренды, как: Jaguar, Singer, Dragonfly, Baby Lock, Merrylock. Компания является эксклюзивным представителем этих марок.
Основные покупатели делятся на две группы: сетевые магазины (Эльдорадо, Ашан, Медиа-Маркт) и региональные партнеры. Компания нигде не размещает рекламу, нет отдела маркетинга, что является весьма существенным недостатком предприятия, работающего с зарубежными партнерами.
структура компании поделена на 4 основных блока:
- отдел продаж;
- отдел логистики и склада;
- отдел сервиса;
- бухгалтерско-финансовый отдел.
Рис. 1. Структура управления Компании «Ягуар»
Управление деятельностью Компании «Ягуар» осуществляется ее руководителями и аппаратом управления, состоящими из линейного и функционального персонала (рис. 1).
Как показал анализ структуры управления данной компании, отдел маркетинга в ней отсутствует как подразделение. Руководство маркетинговой деятельностью возложено на заместителя генерального директора - начальника отдела продаж.
Проведем анализ современного распределения и выполнения маркетинговых функций по отделам с помощью функциональной матрицы.
Таблица 1
Матрица выполнения маркетинговых функций Компании «Ягуар»
№
п/п |
Наименование функции |
Начальник отдела логистики | Бухгалтерия | Экономисты | Руководители подразделений | Начальник отдела продаж | Генеральный директор |
1 | анализ емкости рынка | х | |||||
2 | прогнозирование спроса | х | |||||
3 | мотивация потребителей | х | |||||
4 | планирование ассортимента | х | |||||
5 | стратегия проведения
рекламных мероприятий в |
х | |||||
6 | разработка стратегии паблик рилейшнз | х | х | ||||
7 | медиапланирование | х | |||||
8 | конкурентный анализ | х | |||||
9 | анализ сильных и слабых сторон | х | |||||
10 | анализ сезонных колебаний | х | |||||
11 | разработка фирменного стиля ОК | х | |||||
12 | стимулирование сбыта | х |
Как показывает анализ, в настоящее время данные функции возложены на начальника отдела продаж.
В таблице 2 проведем подробный анализ основных проблем развития организации.
Таблица 2
Ранжирование глобальных проблем организации
|
Деятельность любого предприятия подчинена одной цели: сделать предприятие более прибыльным. Прибыльность и эффективность деятельности предприятия зависит от многих факторов.
В
Компании «Ягуар» имеется сформулированный
набор краткосрочных и долгосрочных целей,
к достижению которых предприятие стремится
в процессе осуществления хозяйственной
деятельности. Однако он не может стать
основой для охвата всех стратегических
альтернатив и выбора приоритетных направлений
и путей реализации стратегии развития
предприятия. Поставим главную для предприятия
цель: увеличение прибыли от продажи товаров
на 35% за 6 месяцев
Рис. 2. Дерево целей предприятия
Далее проведем STEP-анализа внешней среды организации.
Таблица 3
Матрица
STEP-анализа внешней среды
Факторы
внешней среды (глобальные проблемы) |
Краткая
характеристика вариантов
развития экономики | ||
Пессимистичный | Реалистичный | Оптимистичный | |
1.
Социальные
1. Изменения
в базовых ценностях |
Потребители в связи с ухудшением материального положения могу т предпочесть более дешевые товары-заменители | На данный момент потребители предпочитают качество по высокой цене | Цена оправдывает высокое качество швейной машины, в связи с этим дорогие машинки всегда будут покупаться из-за сопутствующего высокой цене качества. |
2.
Технологические
Значимые
тенденции в области НИОКР |
Могут появиться новые технологии, позволяющие упросить технологический процесс, и, следовательно, снизить цену на товар. | Новые технологии
в области швейной |
В связи с новыми технологиями возможно расширение ассортиментной линейки, которое ранее считалось бы убыточным для производства. |
3.
Экономические
Динамика экономической ситуации в целом. |
Инфляция, дестабилизация экономической ситуации в целом. | Небольшая инфляция вполне закономерна для экономики | Экономическая ситуация стабильна. |
4.
Политические
Изменение
законодательства, налогообложения |
Ситуация может измениться не в пользу предпринимательства, возрастут налоги и платежи. | Законодательство
и налогообложение |
Дальнейшее реформирование и усовершенствование законодательства, налогообложения в соответствии с общемировыми стандартами приведет к значительному улучшению общей экономической ситуации в стране. |
Информация о работе Стратегический менеджмент на примере организации