Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:02, доклад
Стратегический маркетинг — это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на внешних и внутренних потребителей, во-вторых, первая стадия жизненного цикла объекта и,
в-третьих, первая общая функция управления.
Ориентация деятельности на потребителя выражается в известном принципе: "Производите то, что нужно потребителю, а не пытайтесь продать ему то, что вам удалось произвести".
Событие — это фиксированный момент времени, который представляет
собой одновременно окончание предыдущей работы,
т е. ее результат (исключение — начальное событие), и начало
последующей работы (исключение — конечное событие)
Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий
и работ носит название путь. Путь от начального до
конечного события называется полным. Путь от данного события
до завершающего называется последующим за данным событием,
а от исходного события
до данного — предшествующим.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ
1. Первым и важнейшим разделом стратегического менеджмента
следует считать стратегический маркетинг, основной
функцией которого является разработка нормативов конкурентоспособности
управляемого объекта. Стратегический маркетинг
следует рассматривать в трех аспектах (с трех сторон): концептуально
— как ориентация любой деятельности на потребителя;
в пространстве — как первая стадия жизненного цикла
объекта; во времени — как первая общая функция управления
(менеджмента).
2. С целью повышения обоснованности нормативов конкурентоспособности
объекта следует применять к разработке стратегического
решения научные методы, рассмотренные в теме 2,
а также соблюдать требования к разработке стратегии фирмы.
3. Стратегические планы как третий раздел стратегического
менеджмента (второй — управление персоналом по разработке
стратегии) должны раскрывать и уточнять стратегию фирмы.
4. Стратегии, описанные в книге А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда "Стратегический менеджмент", правомерно считать философией
поведения фирм при изменяющихся стратегических
и тактических ситуациях. Книга может быть рекомендована российским
студентам и специалистам как дополнительная литература.
5. Качество стратегических планов во многом определяется
полнотой, пропорциональностью и качеством методического,
ресурсного, информационного
и правового обеспечения
менеджмента.
Информация о работе Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы