Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности. Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.
Аннотация
Введение
1 Краткая характеристика компании
2 Анализ факторов внешней среды
2.1 Макросреда
2.2 Мезосреда
3 Анализ факторов внутренней среды
3.1 Финансовый анализ
3.2 Структура организации
3.3 Персонал
4 Формирование портфеля стратегий
5 Формирование системы стратегического контроля
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра «Предпринимательство и менеджмент»
Курсовая РАБОТА
ПО дисциплине
«Стратегический менеджмент»
Работу выполнил студент гр. ЭиП-403
Куликов В.С. ________________________
подпись
Работу проверил Плужников В. Г. ________________
Челябинск
2007
Аннотация
Куликов В.С. Курсовая работа по курсу «Стратегический менеджмент»» на тему «Стратегический анализ организации». Содержит ХХХ страниц, ХХХ рисунка, ХХХ таблиц – Челябинск, ЮУрГУ, ЭиП, 2007, Библиография литературы – ХХХ наименование.
Объект исследования: предприятие ООО Фирма «Автокомплект»
Цель работы: дать анализ микро- и макроокружения ООО Фирма «Автокомплект» и влияния внешней среды на организацию работы предприятия.
Курсовая работа состоит из 3 частей частей.
В первой части дан теоретический материал о взаимовлиянии структур управления предприятия и комплексной информационной системы.
Во второй части проводится финансовый отчет по 4 основным показателям: показатели рентабельности (агрегированный баланс, отчет о прибылях и убытках), показатели деловой активности (показатели оборачиваемости), показатели ликвидности и показатели финансовой устойчивости.
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и методы осуществления комплексного анализа внешней среды организации ООО Фирма «Автокомплект»
Содержание
Аннотация
Содержание
Введение
1 Краткая характеристика компании
2 Анализ факторов внешней среды
2.1 Макросреда
2.2 Мезосреда
3 Анализ факторов внутренней среды
3.1 Финансовый анализ
3.2 Структура организации
3.3 Персонал
4 Формирование портфеля стратегий
5 Формирование системы стратегического контроля
Заключение
Список использованных источников
Введение
Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.
Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.
Компания должна отслеживать все тенденции, как на своем рынке, так и на смежных (а желательно также и на несвязанных с основным) рынках и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Безусловно, существует риск неправильно спрогнозировать динамику изменений, однако при серьезном подходе к подобному анализу он существенно уменьшается. Придерживаясь подобного подхода, компания в процессе стратегического анализа внутренней среды должна определить существующий разрыв в компетенциях и ресурсах по отношению к своим стратегическим намерениям и с учетом ожидающихся изменений на рынке, а после этого устранить его. Такой подход позволяет найти некий компромисс между подходами стратегического анализа, направленными на внешнюю среду, и подходами, базирующимися на анализе ресурсов и компетенций.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью Фирма «Автокомплект» (именуемая в дальнейшем как ООО Фирма «Автокомплект»). Юридическим адресом исследуемой компании является г. Челябинск ул. Энгельса 83-А. Фактическое место нахождение ООО Фирмы «Автокомплект» - 2й Западный проезд 4, где находится офис и 2 склада (с промышленной и автомобильной продукцией).
ООО Фирма «Автокомплект» специализируется на поставках импортных смазочных материалов, масел, смазок и технических жидкостей для промышленного оборудования и любого вида транспорта с июля 2000 года.
Основные достижения компании:
С октября 2001 года – Официальный региональный дилер смазочных материалов «FL Selenia Group» (Италия).
С июня 2002 года – Официальный региональный дилер смазочных материалов «ADDINOL Lube Oil GmbH» (Германия).
С января 2007 года – Официальный дистрибьютор УрФО смазочных материалов «HUSKEY™ & SLIPKOTE®» (США).
Специфика деятельности компании заключается в дилерском договоре по Челябинской области с одними поставщиками, что означает отсутствие конкуренции продукта под одной и той же торговой маркой. А также дистрибьюторский договор по УрФО другого поставщика, дающий право развивать свою дилерскую сеть в Уральском Федеральном округе.
Предоставляемые смазочные материалы поставляются в литрах (если это масла, антифризы и другие технические жидкости) и килограммах (если это различные пластичные смазки, компаунды, герметики).
Внешняя среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за их пределами, не поддающихся контролю со стороны организации и влияющих на ее возможности устанавливать и поддерживать отношения с субъектами внешнего окружения для достижения своих стратегических целей.
1) Социальные факторы
Привлекательностью и имиджем ООО Фирмы «Автокомплект» заключается в качестве обслуживания с точки зрения технической консультации, предоставлении необходимой информации о продукте и рекомендации по использованию, предоставлении рекламных презентов.
В целом, ООО Фирма «Автокомплект» является небольшой малоизвестной организацией, которая занимается оптовой торговлей смазочных материалов.
2) Экономические факторы
Рисунок 1 - Общая динамика продаж по кварталам
Объемы продаж смазочных материалов увеличивается в 4й квартал.
Рисунок 2 - Динамика продаж по кварталам для автотранспорта
Динамика продаж смазочных материалов для автотранспорта наблюдается по сезонам – весной и осенью, т.е. перед заменой масел для автотранспорта на зиму и лето.
Рисунок 3 - Динамика продаж по кварталам для промышленной группы
Объемы продаж для промышленной группы имеет более стабильный характер, и незначительно увеличиваются только в конце года в 4м квартале.
Рисунок 4 - Рентабельность продаж
Рисунок 5 - Изменение рентабельности от курса доллара
Рисунок 6 - Изменение рентабельности от курса евро
Рентабельность оптовой продажи импортных смазочных материалов зависит от курса валюты страны-производителя.
Рисунок 7 - Изменение рентабельности от цены нефти
Цены на нефть оказывают влияние на цены смазочных материалов, т.к. являются продуктами, в которой присутствует переработанная нефть, как основа. В нынешнее время можно в отрасли нефтедобычи можно отследить увеличение цен до 90$ за баррель. Отсюда можно спрогнозировать увеличение динамики роста цен на смазочные материалы в скором будущем.
3) Политические факторы
Каждая позиция из ассортимента смазочных материалов имеет санэпидзаключение о соответствии качества, имеет сертификаты соответствия по системе соответствия ГОСТ Р ГОССТАНДАРТ РОССИИ.
4) Технологический фактор
Технология оптовых продаж включает в себя следующие процессы:
Заявка клиента о позиции продукта
Составление договора поставки
Выставление счета на оплату заказанной продукции
Отгрузка товара с выпиской накладной и счет-фактурой
ООО Фирма «Автокомплект» не применяет новейшие технологии продаж, такие как продажи, через Интернет-магазин, автоматизированные продажи, а ведет традиционную оптовую деятельность.
В технологию обслуживания клиента заложены качество обслуживание клиента с технической точки зрения, продажи продукции с доставкой до потребителя, оперативно и качественно отвечать на запрос потребителя, давать полную техническую информацию о продукте.
Среда непосредственного окружения, в которой находится организация.
1) Поставщики
ООО Фирма «Автокомплект» имеет своих поставщиков продукции:
продукция «ADDINOL Lube Oil GmbH» (Германия) – дистрибьютор и представитель по России ООО «Мэйн-сити» г. Санкт-Петербурга;
продукция «FL Selenia Group» (Италия) – дистрибьютор и представитель по России ООО «Лубримакс» г. Москва;
продукция «HUSKEY™ & SLIPKOTE®» (США) – производитель HUSKEY™ Specialty Lubricants/ SPECIALTY LUBRICANTS CORP., г. Norco (США).
Рисунок 8 - Общее соотношение поставляемой продукции
Основные объемы продаж осуществляется продукции ADDINOL
Рисунок 9 - Соотношения поставляемой продукции для автотранспорта
В объемах продаж для автотранспорта преобладает ADDINOL.
Рисунок 10 - Соотношения поставляемой продукции для промышленности
В продажах для промышленности лидирует ADDINOL.
2) Конкуренты
Челябинские организации по продаже смазочных материалов торговой марки Mobil и Esso являются ООО «Стандарт-ойл», ООО «Ковент», Shell – ООО «Бизнес-Ойл» и другие.
Рисунок 11 - Соотношение общей продукции на рынке
Рисунок 12 - Соотношение продукции на рынке для автотранспорта
Лидерами продаж для автотранспорта являются Mobil, Shell, Castrol иEsso.
Рисунок 13 - Соотношение продукции на рынке для промышленности
Лидерами продаж для промышленности являются Kluber, Mobil, Shell, Castrol и Esso.
3) Контактные аудитории
ООО Фирма «Автокомплект» активно использует средства для размещения статей в специализированных технических журналах «Главснаб», «Техсовет», а также размещает различные рекламные акции в газете «Ва-банк». Также активно размещает объявления на досках в Интернете и раскручивает свой сайт по поисковым системам.
4) Посредники
Деятельность ООО Фирмы «Автокомплект» не нуждается в посредничестве.
5) Потребители
Рисунок 14 - Соотношение типов потребителей на рынке
Основные продажи ООО Фирмы «Автокомплект» осуществляются для строительных организаций, заводов и комбинатов, а также автосервисы.
Таблица 1 - Агрегированный баланс (тыс. руб)
Наименования позиций | Отчетные даты | ||||
01.04.2006 | 01.07.2006 | 01.10.2006 | 01.01.2007 | 31.03.2007 | |
АКТИВ |
|
|
|
|
|
Постоянные активы |
|
|
|
|
|
- основные средства | 67 | 62 | 57 | 76 | 70 |
=== Итого постоянных активов | 67 | 62 | 57 | 76 | 70 |
Текущие активы: |
|
|
|
|
|
- незавершенное производство | 25 | 51 | 85 | 59 | 61 |
- производств. запасы и МБП | 84 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- готовая продукция и товары | 850 | 818 | 923 | 1168 | 1461 |
- счета к получению | 230 | 432 | 501 | 184 | 697 |
- денежные средства | 9 | 78 | 386 | 11 | 171 |
- прочие | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 |
=== Итого текущих активов | 1224 | 1379 | 1895 | 1422 | 2390 |
ИТОГО АКТИВОВ | 1291 | 1441 | 1952 | 1498 | 2460 |
ПАССИВ |
|
|
|
|
|
Собственные средства: |
|
|
|
|
|
- уставный капитал | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
- накопленный капитал | 92 | 92 | 92 | 95 | 97 |
=== Итого собственных средств | 106 | 106 | 106 | 109 | 111 |
Заемные средства: |
|
|
|
|
|
- - счета к оплате | 1085 | 1234 | 1763 | 1362 | 2244 |
- - расчеты с бюджетом | 0 | 0 | 5 | 4 | 8 |
- - расчеты по з/пл | 9 | 13 | 12 | 12 | 28 |
- - прочие | 91 | 88 | 66 | 11 | 69 |
= Итого текущих пассивов | 1185 | 1335 | 1846 | 1389 | 2349 |
=== Итого заемных средств | 1185 | 1335 | 1846 | 1389 | 2349 |
ИТОГО ПАССИВОВ | 1291 | 1441 | 1952 | 1498 | 2460 |