Стратегический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности. Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.

Содержание

Аннотация
Введение
1 Краткая характеристика компании
2 Анализ факторов внешней среды
2.1 Макросреда
2.2 Мезосреда
3 Анализ факторов внутренней среды
3.1 Финансовый анализ
3.2 Структура организации
3.3 Персонал
4 Формирование портфеля стратегий
5 Формирование системы стратегического контроля
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Стратег. мен..doc

— 572.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра «Предпринимательство и менеджмент»

 

 

Курсовая РАБОТА

ПО дисциплине

«Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

Работу выполнил студент гр. ЭиП-403

Куликов В.С. ________________________

подпись

Работу проверил Плужников В. Г. ________________

                                                                                               подпись

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2007

Аннотация

Куликов В.С. Курсовая работа по курсу «Стратегический менеджмент»» на тему «Стратегический анализ организации». Содержит ХХХ страниц, ХХХ рисунка, ХХХ таблиц – Челябинск, ЮУрГУ, ЭиП, 2007, Библиография литературы – ХХХ наименование.

Объект исследования: предприятие ООО Фирма «Автокомплект»

Цель работы: дать анализ микро- и макроокружения ООО Фирма «Автокомплект» и влияния внешней среды на организацию работы предприятия.

Курсовая работа состоит из 3 частей частей.

В первой части дан теоретический материал о взаимовлиянии структур управления предприятия и комплексной информационной системы.

Во второй части проводится финансовый отчет по 4 основным показателям: показатели рентабельности (агрегированный баланс, отчет о прибылях и убытках), показатели деловой активности (показатели оборачиваемости), показатели ликвидности и показатели финансовой устойчивости.

 

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и методы осуществления комплексного анализа внешней среды организации ООО Фирма «Автокомплект»


Содержание

Аннотация

Содержание

Введение

1              Краткая характеристика компании

2              Анализ факторов внешней среды

2.1              Макросреда

2.2              Мезосреда

3              Анализ факторов внутренней среды

3.1              Финансовый анализ

3.2              Структура организации

3.3              Персонал

4              Формирование портфеля стратегий

5              Формирование системы стратегического контроля

Заключение

Список использованных источников


Введение

Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.

Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.

Компания должна отслеживать все тенденции, как на своем рынке, так и на смежных (а желательно также и на несвязанных с основным) рынках и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Безусловно, существует риск неправильно спрогнозировать динамику изменений, однако при серьезном подходе к подобному анализу он существенно уменьшается. Придерживаясь подобного подхода, компания в процессе стратегического анализа внутренней среды должна определить существующий разрыв в компетенциях и ресурсах по отношению к своим стратегическим намерениям и с учетом ожидающихся изменений на рынке, а после этого устранить его. Такой подход позволяет найти некий компромисс между подходами стратегического анализа, направленными на внешнюю среду, и подходами, базирующимися на анализе ресурсов и компетенций.


1   Краткая характеристика компании

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью Фирма «Автокомплект» (именуемая в дальнейшем как ООО Фирма «Автокомплект»). Юридическим адресом исследуемой компании является г. Челябинск ул. Энгельса 83-А. Фактическое место нахождение ООО Фирмы «Автокомплект» - 2й Западный проезд 4, где находится офис и 2 склада (с промышленной и автомобильной продукцией).

ООО Фирма «Автокомплект» специализируется на поставках импортных смазочных материалов, масел, смазок и технических жидкостей для промышленного оборудования и любого вида транспорта с июля 2000 года.

Основные достижения компании:

 С октября 2001 года – Официальный региональный дилер смазочных материалов «FL Selenia Group» (Италия).

 С июня 2002 года – Официальный региональный дилер смазочных материалов «ADDINOL Lube Oil GmbH» (Германия).

 С января 2007 года – Официальный дистрибьютор УрФО смазочных материалов «HUSKEY™ & SLIPKOTE®» (США).

Специфика деятельности компании заключается в дилерском договоре по Челябинской области с одними поставщиками, что означает отсутствие конкуренции продукта под одной и той же торговой маркой. А также дистрибьюторский договор по УрФО другого поставщика, дающий право развивать свою дилерскую сеть в Уральском Федеральном округе.

Предоставляемые смазочные материалы поставляются в литрах (если это масла, антифризы и другие технические жидкости) и килограммах (если это различные пластичные смазки, компаунды, герметики).


2   Анализ факторов внешней среды

Внешняя среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за их пределами, не поддающихся контролю со стороны организации и влияющих на ее возможности устанавливать и поддерживать отношения с субъектами внешнего окружения для достижения своих стратегических целей.

2.1 Макросреда

1) Социальные факторы

Привлекательностью и имиджем ООО Фирмы «Автокомплект» заключается в качестве обслуживания с точки зрения технической консультации, предоставлении необходимой информации о продукте и рекомендации по использованию, предоставлении рекламных презентов.

В целом, ООО Фирма «Автокомплект» является небольшой малоизвестной организацией, которая занимается оптовой торговлей смазочных материалов.


2) Экономические факторы

Рисунок 1 -   Общая динамика продаж по кварталам

Объемы продаж смазочных материалов увеличивается в 4й квартал.

Рисунок 2 -   Динамика продаж по кварталам для автотранспорта

Динамика продаж смазочных материалов для автотранспорта наблюдается по сезонам – весной и осенью, т.е. перед заменой масел для автотранспорта на зиму и лето.

Рисунок 3 -   Динамика продаж по кварталам для промышленной группы

Объемы продаж для промышленной группы имеет более стабильный характер, и незначительно увеличиваются только в конце года в 4м квартале.

Рисунок 4 -   Рентабельность продаж

Рисунок 5 -   Изменение рентабельности от курса доллара

Рисунок 6 -   Изменение рентабельности от курса евро

Рентабельность оптовой продажи импортных смазочных материалов зависит от курса валюты страны-производителя.

Рисунок 7 -   Изменение рентабельности от цены нефти

Цены на нефть оказывают влияние на цены смазочных материалов, т.к. являются продуктами, в которой  присутствует переработанная нефть, как основа. В нынешнее время можно в отрасли нефтедобычи можно отследить увеличение цен до 90$ за баррель. Отсюда можно спрогнозировать увеличение динамики роста цен на смазочные материалы в скором будущем.


3) Политические факторы

Каждая позиция из ассортимента смазочных материалов имеет санэпидзаключение о соответствии качества, имеет сертификаты соответствия по системе соответствия ГОСТ Р ГОССТАНДАРТ РОССИИ.

4) Технологический фактор

Технология оптовых продаж включает в себя следующие процессы:

 Заявка клиента о позиции продукта

 Составление договора поставки

 Выставление счета на оплату заказанной продукции

 Отгрузка товара с выпиской накладной и счет-фактурой

ООО Фирма «Автокомплект» не применяет новейшие технологии продаж, такие как продажи, через Интернет-магазин, автоматизированные продажи, а ведет традиционную оптовую деятельность.

В технологию обслуживания клиента заложены качество обслуживание клиента с технической точки зрения, продажи продукции с доставкой до потребителя, оперативно и качественно отвечать на запрос потребителя, давать полную техническую информацию о продукте.

2.2 Мезосреда

Среда непосредственного окружения, в которой находится организация.

1) Поставщики

ООО Фирма «Автокомплект» имеет своих поставщиков продукции:

 продукция «ADDINOL Lube Oil GmbH» (Германия) – дистрибьютор и представитель по России ООО «Мэйн-сити» г. Санкт-Петербурга;

 продукция «FL Selenia Group» (Италия) – дистрибьютор и представитель по России ООО «Лубримакс» г. Москва;

 продукция «HUSKEY™ & SLIPKOTE®» (США) – производитель HUSKEY™ Specialty Lubricants/ SPECIALTY LUBRICANTS CORP., г. Norco (США).

Рисунок 8 -   Общее соотношение поставляемой продукции

Основные объемы продаж осуществляется продукции ADDINOL

Рисунок 9 -   Соотношения поставляемой продукции для автотранспорта

В объемах продаж для автотранспорта преобладает ADDINOL.

Рисунок 10 - Соотношения поставляемой продукции для промышленности

В продажах для промышленности лидирует ADDINOL.

2) Конкуренты

Челябинские организации по продаже смазочных материалов торговой марки Mobil и Esso являются ООО «Стандарт-ойл», ООО «Ковент», Shell – ООО «Бизнес-Ойл» и другие.

Рисунок 11 - Соотношение общей продукции на рынке

Рисунок 12 - Соотношение продукции на рынке для автотранспорта

Лидерами продаж для автотранспорта являются Mobil, Shell, Castrol иEsso.

Рисунок 13 - Соотношение продукции на рынке для промышленности

Лидерами продаж для промышленности являются Kluber, Mobil, Shell, Castrol и Esso.

3) Контактные аудитории

ООО Фирма «Автокомплект» активно использует средства для размещения статей в специализированных технических журналах «Главснаб», «Техсовет», а также размещает различные рекламные акции в газете «Ва-банк». Также активно размещает объявления на досках в Интернете и раскручивает свой сайт по поисковым системам.

4) Посредники

Деятельность ООО Фирмы «Автокомплект» не нуждается в посредничестве.

5) Потребители

Рисунок 14 - Соотношение типов потребителей на рынке

Основные продажи ООО Фирмы «Автокомплект» осуществляются для строительных организаций, заводов и комбинатов, а также автосервисы.


3   Анализ факторов внутренней среды

3.1 Финансовый анализ

Таблица 1 -   Агрегированный баланс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        (тыс. руб)

Наименования позиций

Отчетные даты

01.04.2006

01.07.2006

01.10.2006

01.01.2007

31.03.2007

АКТИВ

 

 

 

 

 

Постоянные активы

 

 

 

 

 

  - основные средства 

67

62

57

76

70

=== Итого постоянных активов

67

62

57

76

70

Текущие активы:

 

 

 

 

 

  - незавершенное производство

25

51

85

59

61

  - производств. запасы и МБП

84

0

0

0

0

  - готовая продукция и товары

850

818

923

1168

1461

  - счета к получению

230

432

501

184

697

  - денежные средства

9

78

386

11

171

  - прочие

26

0

0

0

0

=== Итого текущих активов

1224

1379

1895

1422

2390

ИТОГО АКТИВОВ

1291

1441

1952

1498

2460

ПАССИВ

 

 

 

 

 

Собственные средства:

 

 

 

 

 

  - уставный капитал

14

14

14

14

14

  - накопленный капитал

92

92

92

95

97

=== Итого собственных средств

106

106

106

109

111

Заемные средства:

 

 

 

 

 

  - - счета к оплате

1085

1234

1763

1362

2244

  - - расчеты с бюджетом

0

0

5

4

8

  - - расчеты по з/пл

9

13

12

12

28

  - - прочие

91

88

66

11

69

= Итого текущих пассивов

1185

1335

1846

1389

2349

=== Итого заемных средств

1185

1335

1846

1389

2349

ИТОГО ПАССИВОВ

1291

1441

1952

1498

2460

Информация о работе Стратегический анализ