Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 15:18, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Введение…….…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Цели и принципы стратегического анализа …………………………4
1.1. Переменные внутренней среды организации……………………………………7
1.2. Взаимосвязь внутренних переменных………….…………………………………18
Глава 2. Стратегический анализ деятельности организации как факторов внутренней среды …………………………………………………………………………19
2.1. Анализ использования трудовых ресурсов в процессе производства и реализации продукции……………………………………………………………………20
2.2. Анализ финансовых результатов маркетинговой деятельности …………..26
Глава 3. Внутренняя среда организации на примере турфирмы «Баунти»…34
3.1. Структура внутренней среды турфирмы «Баунти»………………………….34
3.2. SWOT-анализ турфирмы «Баунти»……………………………………………..38
Заключение………………………………………………………….………………………40
Список литературы………………………………………………………………………41
Турфирма «Баунти» является официальным представителем (туроператором) всемирно известной французской системы отдыха «Club Med». Координирующим органом является Федеральное агентство по туризму РФ.
3.1 Структура внутренней среды турфирмы «Баунти»
Основными направлениями работы организации являются:
- организация международного туризма на территории России;
- популяризация туризма среди местного населения России;
- продвижение туристского продукта системы «Club Med»;
- расширение региональной сети и открытие филиалов по России;
Структура организации:
Директор |
||||
|
||||
Бухгалтер |
||||
|
||||
Менеджер отдела Азии и Африки |
Менеджер отдела Европы и средиземноморских стран |
Авиакасса (оператор) | ||
|
||||
Офис-менеджер |
Директор руководит всеми видами деятельности, координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Бухгалтер обеспечивает контроль за финансовой деятельностью фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в Департамент туризма.
Менеджеры отделов занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием… Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).
Оператор авиакассы занимается бронированием и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.
Офис-менеджер ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.
Задачи турфирмы:
- разработка и продажа туристских пакетов;
- привлечение наибольшего количества туристов;
- создание «уникального» туристского продукта;
- разработка новых «перспективных» направлений.
Туризм занимает ведущую
роль в экономиках многих стран мира.
Россия не является исключением, так
как имеет очень богатый
К технологиям, используемым в туристической фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений, которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.
Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе – это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Вместе с нашими партнерами «Club Med» была разработана «карточная система скидок», которая помогает туристам сэкономить немалую сумму. Например, если едет семья, то скидки на детей, либо, останавливаешься в отеле на 7 ночей – +1 ночь бесплатно.
Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд…, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более увереннее и быстрее принимает решение об отдыхе.
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.
На данный момент на фирме работает 30 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.
В будущем фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт. В перспективе планируется создание отдела внутреннего туризма.
3.2 Анализ сильных и слабых сторон турфирмы, возможности и угрозы
В табл.1 приведена матрица SWOT-анализа деятельности турфирмы «Баунти», составленная на основе основных сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз для него.
Данный подход к проведению SWOT-анализа основан на использовании матричного способа совмещения факторов сильных и слабых сторон предприятия с факторами возможностей и угроз для него. В таблице выделено четыре поля. Наиболее благоприятные возможности открывает поле «СИВ», позволяющее использовать сильные стороны предприятия, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Поле «СЛВ» позволяет за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости. Возможность использования сил предприятия для устранения угроз предполагает поле «СИУ». И, наконец, чрезвычайно непривлекательно и даже опасно поле «СЛУ», для которого характерны слабость позиций предприятия и надвигающиеся угрозы.
Таблица 1
Матрица SWOT-анализа деятельности турфирмы «Баунти»
Возможности: 1.Увеличение доли рынка 2.Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности 3.Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов 4.Повышение качества туров |
Угрозы: 1.Падение объема реализации услуг, изменение вкусов потребителей 2.Отрицательная динамика рыночной доли 3.Ужесточение конкуренции 4.Изменение политической ситуации и законодательства как в России, так и в принимающих странах | |
Сильные стороны: 1.Налаженная технология работы с принимающей стороной 2.Высокая квалификация персонала 3.Наличие необходимых финансовых ресурсов Большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям |
Сильные стороны и возможности: Используя свои сильные стороны и возможности, турфирма может осуществлять усовершенствование имеющихся туров и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса Налаженная технология работы, высокая квалификация персонала и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений |
Сильные стороны и угрозы: Вложение свободных денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов. Проведение исследований рынка и создание новых продуктов вслед за изменением потребностей клиентов |
Слабые стороны: 1.Отсутствие современных информационных технологий 2.Узкая продуктовая линия 3.Неналаженный сбыт продукта через агентства 4.Несформировавшийся имидж 5.Небольшая рыночная доля
|
Слабые стороны и возможности: Используя возможности повышения качества туров, предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов. Увеличение доли рынка и предлагаемых направлений |
Слабые стороны и угрозы: Применение стратегии минимизац может способствовать привлечению агентств и формированию новых каналов сбыта. Успешная работа маркетингового отдела по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят турфирме удержать свою позицию на рынке. В противном случае возможно применение стратегии сокращения |
Для того чтобы
успешно функционировать в
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Успех организации зависит от внутренних переменных, от которых зависит и внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Необходимо усвоить то, что факторы внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Для того чтобы успешно развиваться, организация должна уметь предусматривать трудности, которые могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.
Список литературы
1) Менеджмент: Учебник/ Под ред. Максимцова, М.А. Комарова. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ; Единство, 2002.
2) Стратегическое планирование: Учебник/ Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 1998.
3) Панов А.И. Стратегический
4) Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. СПб.: Питер, 2000
5) Валовой Д.В. Рыночная
экономика. Возникновение,
6) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.
М.: Гардарики, 2000
7) Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции
в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998
8) Датхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.
М.: Интел-Синтез, 1998
9) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.:
Новое издание, 2001
10) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1997
11) Михайлов В.И., Большаков А.С. Современный
менеджмент: теория и практика (II издание).
СПб.: Питер, 2002
12) Основы инновационного менеджмента.
Теория и практика. Учебное пособие под
ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели.
М.: Экономика, 2000
13) Семенов А.К. Основы менеджмента. М.:
Дашков и К, 2004
14) Хант Д. Управление людьми в компании.
М.: Олимп-Бизнес, 1999
15) Внутренняя структура организации.
РГИУ, 2001 www.i-u.ru
16) Системный и ситуационный подходы к
управлению как методологическая основа
маркетинговых исследований. БГТУ, 2004 www.conf.susu.ru
1 Латфуллин Г. Теория организации. СПб.: Питер, 2003
2 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое издание, 2001
3 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое издание, 2001
4 ) Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998
5 Внутренняя структура организации. РГИУ, 2001 www.i-u.ru
6 Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ; Единство, 2002
7 Семенов А.К. Основы менеджмента. М.: Дашков и К, 2004
8 Стратегическое планирование: Учебник/ Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 1998.
9 Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991
10 Хант Д. Управление людьми в компании. М.: Олимп-Бизнес, 1999
11 Внутренняя структура организации. РГИУ, 2001 www.i-u.ru
12 Системный и ситуационный подходы к управлению как методологическая основа маркетинговых исследований. БГТУ, 2004 www.conf.susu.ru
13 Системный и ситуационный подходы к управлению как методологическая основа маркетинговых исследований. БГТУ, 2004 www.conf.susu.ru
14 Менеджмент: Учебник/ Под ред. Максимцова, М.А. Комарова. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ; Единство, 2002.
15 Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ; Единство, 2002
16 Системный и ситуационный подходы к управлению как методологическая основа маркетинговых исследований. БГТУ, 2004 www.conf.susu.ru
17 Датхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М.: Интел-Синтез, 1998
18 Михайлов В.И., Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика (II издание). СПб.: Питер, 2002
19 Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2003
20 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1997
21 Семенов А.К. Основы менеджмента. М.: Дашков и К, 2004
Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации