Стратегические изменения в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:43, реферат

Описание работы

Сущность стратегических изменений, особенности областей их применения в компании. Виды стратегий проведения изменений в организации. Характеристика процесса управления реализацией стратегических изменений, анализ проблем и методов их преодоления.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 234.00 Кб (Скачать)
  • характера и масштаба проблемы, стоящей перед организацией. Если компания столкнулась с серьезными проблемами, требующими немедленного решения;
  • личностных характеристик сотрудников организации. Речь идет об уровне образования и об отношении к работе самих сотрудников компании. Сотрудники с невысоким уровнем образования, безынициативные люди не смогут помочь руководству при этом подходе. Тогда более уместным будет подход именно этот подход;
  • характера и содержания работы в организации. При монотонной и рутинной работе трудно развивать творчество и вовлеченность в процесс управления. Необходимо четко выстроить процедуры и регламенты поведения, что характерно для этой теории.
  • ценностных ориентаций руководства и стиля лидерства. Руководитель, ориентирующийся на экономические ценности, будет использовать, эту теорию.

 

      Заключение

 

     Осуществление выбранной стратегии предполагает использование комплекса мероприятий по реализации организационных изменений. Наиболее эффективный путь достижения результатов — использование запланированной стратегии стратегических изменений, которая позволит успешно преодолеть неизбежное сопротивление изменениям.

     Выбор стратегии осуществления изменений  определяется такими факторами, как  темп осуществления изменения; степень  управления со стороны менеджеров; использование внешних агентств, например консалтинговых; центральное  или местное сосредоточение сил. Типичными стратегиями осуществления стратегических изменений являются следующие: директивная стратегия, где менеджер "навязывает" изменения; стратегия, основанная на переговорах, когда признается законность интересов других участников процесса изменений; нормативная стратегия, часто использующая внешних и внутренних консультантов; аналитическая стратегия, где решения принимаются на основе четкого определения проблемы, сбора и изучения информации.

     Одним из конечных продуктов стратегического  менеджмента являются проект структуры  организации и изменения, позволяющие  ей адаптироваться ко внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранной  стратегии. Необходимость и характер стратегических изменений зависят от способности организации эффективно работать в новых условиях, которые определяются состоянием отрасли, рынка, организации, продукта. Стратегические изменения затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Они носят комплексный характер. Наибольшие трудности возникают при проведении изменений в организационной структуре и организационной культуре. Изменения в организационных структурах управления фирмами и создание структур стратегического менеджмента приобретают форму поиска оптимального соотношения между централизацией и децентрализацией властных функций.

     Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический  интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание целей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществления стратегии, которая проявляется в неадекватном восприятии планов, и низкая терпимость к изменениям.

     Сопротивление изменениям проявляется на организационном  уровне, уровне группы и индивида. Понимание  того, на каком уровне возникает  сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить  усилия в нужном направлении. Однако причины сопротивления стратегическим изменениям отдельного сотрудника могут находиться на любом из этих трех уровней или на всех одновременно.

     Существует  ряд методов преодоления сопротивления  изменениям: информирование и общение; участие и вовлеченность; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляции и кооптации; явное и неявное принуждение. Выбор того или иного подхода определяется как степенью интенсивности сопротивления, так и ситуационными факторами.

     В ходе выполнения курсовой работы автором были решены следующие задачи:

  • рассмотрена сущность стратегических изменений
  • разработаны методы управления стратегическими изменениями
  • проанализирована эффективность внедрения стратегических изменений в компании «Росбытхим».

     В ходе написания работы выяснилось, что не существует стратегии, диной  для всех компаний, так же, как  и не существует единого универсального варианта проведения данных изменений  на предприятии. Каждая компания уникальна  в своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии уникален для каждой компании, т.к. он зависит от позиции компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия.—  Санкт-Петербург: “Питер”, 1999.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика,1998
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегически менеджмент. – М.:Инфра-М, 2005. – С. 192-202
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С. 124-125.
  5. Веснин В.Г. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 1998
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Гном-Пресс: Элит, 2000
  7. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и Маркетинга, 1996.
  8. Виханский О.С, Наумов А.И_Учебник_Менеджмент_2006 4-е изд, -670с
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: 2000
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – С. 113-114.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.; Изд-во МГУ, 1995
  12. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом.
  13. Гребцов В.Е. Менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2001
  14. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Новгород, 2004
  15. Ероткин А.М. Организационное поведение. М., 1998
  16. Занковский А.. Организационная психология. М., 2000
  17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: Аспект Пресс,2002
  18. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001. – С. 435
  19. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент.- Л.:
  20. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. М., 2000
  21. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 8-9.
  22. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. – С. 203-204.
  23. Мескон М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992
  24. Попов С. А. Стратегический менеджмент: Видение — важнее, чем знание.— Москва: “Дело”, 2003
  25. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: «ИНФРА-М», 1999. – С. 202.
  26. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1997
  27. Ростов н/Д: Феникс, 2004
  28. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. и др. Управление персоналом. Ростов н/Д., 2001
  29. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Изд. 2-е, доп. и переработ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001
  30. Сухов А.Н. Социальная психология – М.: Академия, 2002
  31. Томпсон А., Стрикленд Дж. "Стратегический менеджмент". М.: "Банки и биржи", 2001.

 

      Приложение 1

 

     Виды  стратегий осуществления изменений

Стратегии Подход  Способы реализации
Директивная стратегия  Навязывание изменений  со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может «торговаться» Навязывание соглашений по оплате, изменение порядка работы (например, норм, расценок, расписания работы) в приказном порядке
Стратегия, основанная на переговорах Признание законности интересов других участвующих в изменениях сторон, возможность уступок Соглашения  по производительности, соглашение с поставщиками по вопросам качества
Нормативная стратегия  Выяснение общего отношения к изменению, частое использование внешних агентов по изменениям Ответственность за качество, программа новых ценностей, работа в команде, новая культура, ответственность служащего
Аналитическая стратегия  Подход, основанный на четком определении проблемы; сбор, изучение информации, использование экспертов Проектная работа, например:
  • по новым системам оплаты;
  • по использованию станков;
  • по новым информационным системам
Стратегия, ориентированная на действия Общее определение  проблемы, попытка найти решение, которое модифицируется в свете полученных результатов, большее вовлечение заинтересованных людей, чем при аналитической стратегии Программа мер  по снижению количества прогулов и некоторые подходы к вопросам качества

 

      Приложение 2

     Методы  преодоления сопротивления изменениям
Подход Этот подход обычно используется в ситуациях Преимущества (достоинства) Недостатки
1 2 3 4
Информирование  и общение При недостаточном  объеме информации или неточной информации в анализе Если вам удалось убедить людей, то они часто будут помогать вам при осуществлении изменений Подход может  требовать очень много времени, если вовлекается большое количество людей
Участие и вовлеченность Когда инициаторы изменения не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления Люди, которые  принимают участие, будут испытывать чувство ответственности за осуществление  изменения, и любая соответствующая  информация, которой они располагают, будет включаться в план изменения Этот подход может потребовать много времени
Помощь  и поддержка Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации  к новым условиям Ни один другой подход не срабатывает так хорошо при решении проблем адаптации к новым условиям Подход может  быть дорогостоящим и требовать  большого количества времени и тем  не менее может потерпеть неудачу
Переговоры  и соглашения Когда отдельный  служащий или группа явно теряют что-либо при осуществлении изменений Иногда это  является сравнительно простым (легким) путем избежать сильного сопротивления Подход может  стать слишком дорогостоящим, если он ставит целью добиться согласия только путем переговоров
Манипуляции и кооптации Когда другие тактики  не срабатывают или являются слишком дорогостоящими Этот подход может быть сравнительно быстрым  и недорогим решением проблем  сопротивления Этот подход может порождать дополнительные проблемы, если у людей возникнет  чувство, что ими манипулируют
Явное и неявное принуждение Когда необходимо быстрое осуществление изменений и когда инициаторы изменений обладают значительной силой Этот подход отличается быстротой и позволяет  преодолеть любой вид сопротивления Рискованный способ, если люди остаются недовольны инициаторами изменений
 

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Стратегические изменения в компании