Стратегическая установка- миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:18, реферат

Описание работы

Цель моей работы провести исследование миссии, ключевых целей и задачи организации.
Актуальность работы заключена в том, что за последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….….2
Стратегическая установка- миссия организации……………………………………….……3
Ключевые цели и задачи организации……………………………………………………….4
Цели организации.…………………………………………………………………………...4
2.2 Установление целей………………………………………………………………………...9
start="3"
.Природа стратегических решений…………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 64.74 Кб (Скачать)

           Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании. Связь между стратегической установкой, целями и задачами организации показана на рис. 1.

Рис. 1. Соотношение между стратегической установкой, целями и задачами организации

3 .Природа стратегических решений

          Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Таковых можно выделить девять: отражающие точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься; призванные оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой. (Организация постоянно подстраивается под изменяющуюся обстановку.); принимающие также во внимание собственные ресурсы организации и содействующие обеспечению точных соответствий между деловой активностью и имеющимися ресурсами; включающие представление о большом изменении в системе работы организации; чрезвычайно сложные, включающие различные степени неопределенности; они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации; требующие всестороннего подхода к управлению организацией; удачные стратегические решения предусматривают работу управляющих вне их функциональных зон, а также консультации с другими управляющими, которые, возможно, имеют другие взгляды на перспективную деятельность организации; имеющие дальний прицел; они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение; причастные к оценкам и ожиданиям ключевых участников компании внутри организации; многие авторы убеждают, что стратегия организации является отражением отношений и мнений влиятельных внутренних участников компании; серьезно воздействующие на ресурсы и оперативную деятельность; они оказывают влияние на ресурсную базу организации и вызывают волны организационных решений более низкого уровня.

           Представленные характеристики достаточно ясно показывают, чем отличаются стратегические решения от оперативных.

           Принятие стратегических решений не сводится просто к выдвижению, оценке и отбору вариантов. Этот процесс проходит в условиях нестабильности внешней среды, что накладывает определенные ограничения и создает трудности для планирования и повышает опасность риска. Боумен и Эш (1987) приводят следующие соображения, определяющие сложность принятия решений, предопределяющие возникновение недостатков стратегических планов.3

           Динамичный характер внешнего окружения быстро обесценивает корпоративные планы многих предприятий, за исключением тех случаев, когда они сформулированы в самых общих терминах.

            Информацию невозможно получить в том количестве и того качества, которые требуются для выполнения всестороннего анализа внутреннего и внешнего окружения или для того, чтобы провести исчерпывающее исследование альтернативных стратегий.

           Лица, принимающие решения, в состоянии охватить весьма ограниченную и упрощенную совокупность взаимосвязанных переменных. Фактически они осознанно упрощают сложность проблемы, используя, например, разделение ее на отдельные управляемые части и затем рассматривая их последовательно.

           Систематические формализованные процедуры планирования могут исключить появление радикальных «диссидентских», но потенциально плодотворных идей.

Там, где  корпоративный план составляется специалистами  по планированию, рядовые менеджеры (которые должны исполнять его) часто проявляют недовольство относительно решений, в принятии которых они не участвовали. Кроме того, сотрудники плановых отделов часто не имеют доступа к жизненно важной информации, которой владеют рядовые менеджеры.

           Проблемы часто возникают при введении нового процесса корпоративного планирования. Если энергично отстаиваются несколько так называемых универсальных методов управления (например, управление по целям, кружки качества, управление по отклонениям), то при подготовке новой системы планирования, скорее всего, будет уделяться недостаточно внимания как развитию организации, так и развитию методов управления.

          Эти соображения могут стать основой для объяснения того факта, что даже в достаточно крупных организациях часто не существует определенных процедур формального стратегического планирования и структур, ответственных за этот процесс. Иногда корпорации определяют границы стратегического планирования, полагая, что распространять его на все сферы деятельности нецелесообразно с точки зрения экономии управленческих ресурсов. Небольшие организации, работающие с одним товаром, в меньшей мере применяют методы формального планирования, а большие организации, расширяющие свой рынок, в большей. Многочисленные бесприбыльные, благотворительные, муниципальные и другие подобные организации или не испытывают потребности, или не имеют практики формального стратегического планирования. Но это не означает, что они не рассматривают стратегии собственного развития и не разрабатывают путей их осуществления. Просто они часто действуют ситуативно, разрабатывая для конкретных обстоятельств своего существования во внешней среде ad hoc методы, т.е. методы, которые считаются наиболее приемлемыми для данной организации в данной конкретной обстановке. Однако в государственных организациях, даже узко специализированных в своей деятельности, существуют в высокой степени формализованные системы планирования.4

           Стратегическое планирование в сравнении с ежегодным составлением сметы и прогнозированием

           Хотя стратегическое планирование взаимосвязано с ежегодным оставлением сметы и прогнозированием, между ними можно выделить следующий ряд отличий:

Период  времени. Составление сметы и прогнозирование обычно ограничиваются периодом в один год, тогда как стратегическое планирование действует в более продолжительный период, обычно от трех до десяти лет.

Акценты. Сметное планирование и прогнозирование обычно касаются достижения конкретных краткосрочных целей. Стратегическое планирование ассоциируется с осуществлением стратегий, которые имеют долгосрочные задачи.

Степень детализации. Сметное планирование и прогнозы имеют много финансовых подробностей и обеспечивают сопоставление результатов от месяца к месяцу. Стратегические планы имеют значительно меньше деталей, чем сметы.

Воздействия внешней обстановки. Стратегическое планирование связывается с важнейшими тенденциями во внешней обстановке на протяжении значительного периода времени и реакцией организации на них. Сметное планирование и прогнозирование являются в большей степени внутренними процессами, которые обеспечивают информацией стратегическое планирование. 
 
 

 

Заключение

             Стратегическая установка, или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций – парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса. Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование – процесс трудоемкий и дорогой. Так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху, например, органов муниципального управления. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем стратегического развития.

            Стратегические установки часто можно найти в годовых отчетах, а также встретить в плакатах на стенах организации, где их стремятся выразить в форме кратких, эмоционально окрашенных лозунгов. Они могут включаться в информацию, распространяемую организацией среди покупателей, поставщиков, кандидатов на занятие вакантных должностей в организации. Они являются базой и точкой отсчета для всех начинаний в организации. Можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свою стратегическую установку:

  • сосредоточить сотрудников организации на общей цели;
  • сформулировать основу или стандарт для распределения ресурсов;
  • создать или изменить климат, или культуру организации;
  • обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру;
  • ввести систему формального планирования в организации.

          Содержание стратегической установки. Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования стратегической установки, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. Представляется полезной предложенная Ф. Дэвидом нижеприведенная структура ответа на вопрос, что должно быть отражено в стратегической установке.

  1. Покупатели. Указывается, кто является покупателями организации.
  2. Продукция или услуги. Описание основных видов продукции и услуг организации.
  3. Рынки. Формулируется сфера конкуренции фирмы.
  4. Технология. Сообщается о том, является ли технология предметом внимания организации.
  5. Формулирование широких экономических задач фирмы.
  6. Философия. Подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских приоритетов организации.
  7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных преимуществ.
  8. Забота об имидже. Формулирование того, как организация хотела бы выглядеть в глазах общественности.
  9. Отношение к персоналу. Заявление об отношении компании к ее персоналу.

 

Список  использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 583 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 2010-269с.
  3. Бахтерева Б. В. Опыт создания регламента "Разработка, утверждение и изменение стратегического плана" //В лабиринтах современного управления. М., 2010.
  4. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2009.
  5. Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 2010-235с.
  6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2009. – 415 с.
  7. Моргунов Е.Б. Организационное поведение. - В кн.: Управление компанией// Под ред.Ф.Лииса, Б.З.Мильнера [Текст]. - М., Экономика. 2010.- 376 с.
  8. Питер Дойль. Маркетинг – менеджмент и стратегии [Текст]. – СПб.: Питер, 2009. – 764 с.
  9. Руденко А.И. Стратегическое планирование на предприятии [Текст]. – М.: Инфра, 2010. – 130 с.
  10. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента [Текст]. – М.: Инфра, 2009. – 158 с.
  11. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]. – М.: Инфра, 2010. – 164 с.

Информация о работе Стратегическая установка- миссия организации