Стратегическая установка- миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:18, реферат

Описание работы

Цель моей работы провести исследование миссии, ключевых целей и задачи организации.
Актуальность работы заключена в том, что за последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….….2
Стратегическая установка- миссия организации……………………………………….……3
Ключевые цели и задачи организации……………………………………………………….4
Цели организации.…………………………………………………………………………...4
2.2 Установление целей………………………………………………………………………...9
start="3"
.Природа стратегических решений…………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 64.74 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….….2

  1. Стратегическая установка- миссия организации……………………………………….……3
  2. Ключевые цели и задачи организации……………………………………………………….4
    1. Цели организации.…………………………………………………………………………...4

2.2 Установление  целей………………………………………………………………………...9

start="3"

 .Природа стратегических  решений…………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………………………….17

Список используемой литературы………………………………………………………………...19 

 

Введение

                 Исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

               Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

               Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.

              Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Виды стратегий: стратегия перехода страны на регулируемые рыночные отношения; стратегия сохранения экосистемы; стратегия повышения качества жизни; стратегия развития отдельных отраслей, регионов, фирм и др. Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.

              Цель моей работы провести исследование миссии, ключевых целей и задачи организации.

             Актуальность работы заключена  в том, что за последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. 

1. Стратегическая установка — миссия организации

             Стратегическая установка, или  миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на  вопрос, в чем состоит конечный  смысл деятельности организации.  Она обычно довольно широка  по масштабу и зачастую выглядит  как описание долгосрочных перспектив  организации. Разумеется, нет серьезных  оснований искать миссию существования  небольших коммерческих организаций — парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса. Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование — процесс трудоемкий и дорогой. Так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху, например, органов муниципального управления. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем стратегического развития.

             Стратегические установки часто  можно найти в годовых отчетах,  а также встретить в плакатах  на стенах организации, где  их стремятся выразить в форме  кратких, эмоционально окрашенных  лозунгов. Они могут включаться  в информацию, распространяемую  организацией среди покупателей,  поставщиков, кандидатов на занятие  вакантных должностей в организации.  Они являются базой и точкой  отсчета для всех начинаний  в организации. Можно привести  несколько причин, по которым  организация должна сформулировать  свою стратегическую установку:

  • сосредоточить сотрудников организации на общей цели;
  • сформулировать основу или стандарт для распределения ресурсов;
  • создать или изменить климат, или культуру организации;
  • обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру;
  • ввести систему формального планирования в организации.

             Содержание стратегической  установкиКакого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования стратегической установки, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. Представляется полезной предложенная Ф. Дэвидом нижеприведенная структура ответа на вопрос, что должно быть отражено в стратегической установке.1

  1. Покупатели. Указывается, кто является покупателями организации.
  2. Продукция или услуги. Описание основных видов продукции и услуг организации.
  3. Рынки. Формулируется сфера конкуренции фирмы.
  4. Технология. Сообщается о том, является ли технология предметом внимания организации.
  5. Формулирование широких экономических задач фирмы.
  6. Философия. Подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских приоритетов организации.
  7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных преимуществ.
  8. Забота об имидже. Формулирование того, как организация хотела бы выглядеть в глазах общественности.
  9. Отношение к персоналу. Заявление об отношении компании к ее персоналу.

2. Ключевые цели  и задачи организации

   2.1. Цели организации

 

  Если  миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится  организация, фиксируются в виде ее целей, т.е. говоря иначе, цели – это  конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых является для нее желательным  и на достижение которых направлена ее деятельность.

  Невозможно  переоценить значимость целей для  организации.

  Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных  отношений; на целях базируется система  построения мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета  в процессе контроля и оценки результатов конкретных работников, подразделений и организации  в целом.

  По  установившемуся мнению, существует два типа целей с той точки  зрения, какой период времени требуется  для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти  два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, - долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.

  Разделение  на долгосрочные и краткосрочные  цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно  различаются по содержанию. Для краткосрочных  целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация  и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и  промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

  В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера  и содержания миссии в каждой организации  устанавливаются свои собственные  цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние  которых выступает в виде общих  целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым  организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими  областями являются:

  • доходы организации;

  • работа с клиентами;

  • потребности и благосостояние сотрудников;

  • социальная ответственность.

  Как видно, эти четыре сферы касаются также интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов, о которых говорилось ранее при  обсуждении вопросов миссии организаций.

  Наиболее  распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

  • прибыльность, отражаемая в, показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.;
  • положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
  • производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;
  • финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
  • мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
  • разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;
  • изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;
  • человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов  текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;
  • работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;
  • оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

  Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и  определяют деятельность организации в краткосрочной  перспективе. Краткосрочные цели как  бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация  шаг за шагом продвигается в направлении  достижения своих долгосрочных целей.

  В любой крупной организации, имеющей  несколько различных структурных  подразделений и несколько уровней  управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию и более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность  иерархического построения целей в  организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной  интервал достижения. Во-вторых, цели более  низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей  более высокого уровня. Иерархия целей  в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает  структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений  организации на достижение целей  верхнего уровня. Если иерархия целей  построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.2

  Одними  из самых важных целей для стратегического  управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа  изменения объема продаж и прибыли  организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в  целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации  может быть быстрым, стабильным или  может наблюдаться сокращение. Соответственно этим темпам роста могут устанавливаться  цель быстрого роста, цель стабильного  роста и цель сокращения. Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако, и очень сложной для  достижения. Организации, если у нее  для достижения данной цели есть все  необходимые предпосылки, следует  отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым  ростом, руководство организации  должно обладать такими качествами, как  глубокое понимание рынка, умение выбрать  наиболее подходящую часть рынка  и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение чутко ощущать ход времени  и хорошо контролировать во времени  протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Стратегия организации  должна быть сформулирована очень ясно.

Информация о работе Стратегическая установка- миссия организации