Стимулирования труда работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:

раскрыть содержательные и процессуальные теории мотивации;
рассмотреть экономические способы мотивирования работников;
дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования.

Содержание

Введение

1 Теории мотивации

1.1 Содержательная и процессуальная теории мотивации

1.2 Экономические и неэкономические способы мотивации

2 Исследование на предприятии механизмов симулирования работников

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Организация стимулирования на предприятии

3 Разработка мероприятий по стимулированию труда работников

организации

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

     Предприятие, на основе которого проводится исследование занимается продажей только ассортимента женской одежды, одежда данной марки  в основном ориентирована на классический стиль одежды и подходит женщинам от 34 до 54 размеров.

     Общая численность работников данного  предприятия составляет 22 человека. Непосредственно в магазине Olsen заняты 4 человека.

     2.2 Организация стимулирования труда на предприятии

     Основными методами стимулирования труда индивидуального  предпринимателя Симоненко А.С. является денежное стимулирование. В частности премирование при выполнении месячного плана по данному торговому отделению. Данное премирование является коллективным и рассчитывается на основе полученной прибыли, а именно

     Так же на предприятии выплачивают 13 заработную плату, что тоже можно отнести к денежному стимулированию. Существует премирование по случаю праздников, таких как 8 марта, так как основная масса работников на предприятии женщины, и по случаю дня торговли. Но данные методы выполняются не всегда.

     С 2010 года руководитель организации стал применять психологические методы стимулирования труда, они ограничиваются поздравлением коллектива магазина с каким-то событием и пожеланиями на грядущий период.

     Для работников предприятия существует система фиксированных скидок и  льгот, а так же полный социальный пакет. В условиях сложившейся на данный момент ситуации на большинстве предприятий и организаций, так называемую «белую» заработную плату так же можно отнести к мотиваторам, так как обеспечивает работника пенсией в бедующем, возможностью получения оплачиваемого больничного листа.

     Полный  социальный пакет тоже является немаловажным фактором при поддержании уровня заинтересованности работников.  
 
 

 

      3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 
       

     Несмотря  на положительный опыт построения системы  мотивации и стимулирования труда ИП Симоненко А.С., следует отметить, что здесь практически отсутствуют исследования мотивационной структуры сотрудников. На наш взгляд, в современных условиях игнорирование мониторинга мотиваторов труда недопустимо, так как рано или поздно существующая система может дать сбой. В этой связи, будет целесообразным предложить ИП Симоненко А.С. такую форму выявления структуры мотивационной деятельности сотрудников как анкета. Анализ результатов, полученных в ходе опроса, позволит скорректировать систему стимулирования и мотивации на предприятии, сделать ее более жизнеспособной и адекватной мотивационным ожиданиям персонала.

     Кроме того, хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что построение эффективной системы стимулирования персонала должно строиться на определенных принципах. Перечислим эти принципы:

  • комплексность;
  • системность;
  • регламентация;
  • специализация;
  • стабильность;
  • целенаправленное творчество.

     При организации системы стимулирования, необходимо учитывать пропорции в оплате между простым и сложным трудом, между работниками различных квалификаций.

     При создании системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкие системы стимулирования позволяют предпринимателю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от общих результатов работы. Справедливая оплата руководителей, специалистов и служащих также должна быть основана на тех же принципах, но с применением специфических для этих категорий работников показателей, учитывающих сложность решаемых задач, уровень ответственности, число подчиненных и др13.

     Поэтому применяются как материальные, так  и нематериальные формы стимулирования персонала, которые включают заработную плату, различные системы участия в прибылях, системы коллективного премирования, индивидуализацию заработной платы, моральные стимулы, стимулирование работников, занимающихся непосредственным трудом, путем применения свободного графика работы, социальные льготы для сотрудников.

     Система стимулирования на предприятии должна четко определять свои цели, устанавливать  виды стимулирования в соответствии с достигаемыми результатами, определять систему оценки, период и сроки выплат вознаграждения.

     Любые виды стимулирования должны быть целевыми и гласными, потому что ожидать от сотрудников улучшения эффективности и качества выполняемой работы можно только тогда, когда они знают, что их труд оплачивается справедливо.

     Система стимулирования должна соответствовать принципу: оплата должна соответствовать труду. 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     Мотивы  играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.

     Практическая  функция мотивации состоит в  подборе различных способов и  методов эффективного воздействия  на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.

     Эффективность той или иной мотивационной системы  в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

     Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

     Функционирование  систем мотивации, их разработка преимущественно  зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

     Вместе  с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так  и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной  в практическом плане проблемой. 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

     
    1. Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон. – СПб. : Питер, 1999. – 816 c.
    2. Веснин В.Р. Менеджмен / В.Р. Веснин.- М. : Проспект, 2004. – 221 с.
    3. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М. : Элит-2000, 2003. – 119 с.
    4. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. ВИханский, А.И. Наумов. – М. : Экономист, 2004. – 304 с.
    5. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. - М. : Финансы и статистика, 1998. – 334 с.
    6. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник / И.Н. Герчикова. - М. : ЮНИТИ, 2003. – 309 с.
    7. Дафт Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб. : Питер, 1999. – 224 с.
    8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. – СПб. : Питер, 1999. – 98 с.
    9. Драче Е. Л. Менеджмент / Е.Л. Драче, Л.И. Юликов. – М. : Академия, 2003. – 227 с.
    10. Егоршин А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. – Н. Новгород : НИМБ, 2001. – 83 с.
    11. Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда / В.П. Кокорев [Электронный ресурс]. – Режим доступа : hppt : // www. dcn - asu. ru / kokorev1/book.html. – 28.03.2011.
    12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комарова // Человек и труд. - 1997. - №10. - С .12 - 15.
    13. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. – М. : Дека, 1996. – 243 с.
    14. Менеджмент / ред. М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. - М. : ЮНИТИ, 2001. – 452 с.
    15. Менеджмент / ред. Ф.М. Русинов, М.Л. Разу. - М. : ИД ФБК – Пресс, 1999. – 144 с.
    16. Менеджмент : учебник / ред.М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 228 с.
    17. Мэскон Х.Основы менеджмента / Х. Мескон. - М. : Дело, 1997. – 308 с.
    18. Организация производства и управление предприятием / ред. О.Г. Туровец. - М. : ИНФРА-М, 2002. – 325 с.
    19. Радугин А.А. Основы менеджмента : учебное пособие для вузов / А.А. Радугин. - М. : Центр, 1997. – 154 с.
    20. Смолкин А.М. Менеджмент : основы организации : учебник / А.М. Смолкин. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 201 с.
    21. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : Интел-Синтез, 2000. – 116 с.
    22. Эффективный менеджер : Мотивация вашего коллектива : учебное пособие / ред. В.М. Носов. – М. : Норма, 1999. – 502 с.

Информация о работе Стимулирования труда работников