Стимулирование и мотивация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
- изучение теоретических основ исследования системы мотивации;
- проведение краткого экономического анализа деятельности предприятия;
- анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
- оценка кадровой политики на предприятии;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации 5
1.2. Классификация теорий мотивации 14
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников 19
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1. Общая характеристика филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» 28
2.2. Стратегия развития филиала 30
2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале 33
3. ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ФИЛИАЛЕ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» 41
3.1. Анализ уровня мотивации работников филиала. Мотивационный механизм обеспечения качества труда 41
3.2. Мероприятия по повышению мотивирования социальной карьеры работников филиала 45
3.3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в организации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Работа содержит 1 файл

Стимулирование и мотивация работников организации.rtf

— 1.55 Мб (Скачать)
  • телефонная местная, междугородная и международная, телеграфная связь;
  • радиопроводная связь общего пользования;
  • мобильная, пейджинговая, сотовая связь;
  • услуги доступа к сетям информации;
  • информационные услуги;
  • продажа компьютерной техники и технологий, коммуникационного оборудования.

       Применяемые новейшие технологи и техника филиала в РМЭ ОАО «Волгателеком» позволяют постоянно внедрять новые, дополнительные виды услуг для абонентов. Акцент в маркетинговой политике предприятия сделан на стратегии развития и диверсификации, что связано с большими затратами в настоящем, но при успехе, обеспечит значительную экономическую выгоду в будущем.

     Все важнейшие показатели активности, рентабельности и платежеспособности филиала в РМЭ ОАО «Волгателеком»укладываются в зарубежные и отечественные нормативы, имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют фирму как финансово устойчивую и перспективную.

     Для укрепления своих позиций, повышения конкурентоспособности филиалу в РМЭ ОАО «Волгателеком» необходимо более эффективно использовать свободные денежные средства, нераспределенную прибыль за прошлые годы, а так же разработать программу укрепления кадрового потенциала.

     Основными задачами филиала в РМЭ ОАО «Волгателеком» в области совершенствования механизма мотивации являются:

     * в целях мотивирования социальной сферы совершенствование профессионализма всех сотрудников, дальнейший рост образовательного уровня сотрудников;

     * укрепление трудовой дисциплины и повышение ответственности сотрудников за результаты своей работы;

     * планирование и моделирование кадрового состава в соответствии с перспективными планами развития предприятия;

     * проведение постоянного анализа кадрового состава предприятия на предмет его профессионализма, профессионального соответствия занимаемым должностям;

     * совершенствование системы оплаты труда, обеспечение достойного уровня заработной платы, эффективное использование каждого сотрудника на своем рабочем месте;

     * для повышения стимулирующего воздействия через материальное и моральное поощрение необходимо применение мотивационного механизма обеспечения качества труда.

     Для того, чтобы все задачи, поставленные перед организацией были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем. Для этого необходимо разработать систему экономического стимулирования, что входит в компетенцию кадровой службы.

     Большинство популярных методов рациональной мотивации основано на принципах одной из этих теорий. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

 

     Список использованных источников

 

     Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. - М.: Экономика, 2002. - 219 с.

     Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе. - М.: Юристъ , 2000. - 367 с.

     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Гардарика, 2002.- 528 с.

     Галенко О.А., Страхова С.И., Файбушевич О.И. Управление персоналом и эффективность предприятий, М.: 2001. - 314 с.

     Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. - 501с.

     Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург.: Спец.литература, 1999. - 367 с.

     Егошин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород.-1997.-607 с.

     Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. - М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 415 с.

     Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2003. - №10. - с. 16-22.

     Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие. -М.: ДеКа, 1999. - 316 с.

     Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 411 с.

     Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 298 с.

     Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД.- 2002.- 246 с.

     Мейер М. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?// ЭКО. - 2003. - №4. - с. 33-40.

     Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией /Перев.под ред.Лилеевой З.А..М.: 1998. - 178 с.

     Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. - М., Дело, 1998.- 654 с.

     Нестандартные решения при работе с персоналом// Управление персоналом - 2002. - № 12 (54). - с. 17-25.

     Петрушин В.И. Психология менеджмента. М.: Юнити.- 2001.- 168 с.

     Сагитдинов М.П. Оценка эффективности работы персонала // Вопросы экономики - 2004. - №6. - с. 27-33.

     Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.-Ростов -на-Дону,- 2002.- 380 с.

     Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Эконо-мика.- 2000. -320 с.

     Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2 - ое изд., доп. и перараб. - М.: ИНФРА-М.- 2002. - 567 с.

     Управление персоналом в условиях социально-рыночных отношений./Под ред. Р.Марра, Г.Шмидта. М.- 1999.- 468 с.

     Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: ЛТД, 2002. - 789 с.

     Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.-336 с.

     Щегорцов В.А., Щербин В.А., Таран В.А., Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф., Горнев А.З. Персонал предприятия : стратегия развития//Служба кадров - 2002. - № 1 - 3..

     Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч .пособие “The Open University”. М: ДеКа. - 2002. - 289 с.

Информация о работе Стимулирование и мотивация персонала