Стили руководства: их особенности, достоинства и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.

Содержание

Введение
ГлаваⅠ. Менеджер и эффективное руководство..................................................6
ГлаваⅡ. Факторы формирования стилей..............................................................9
ГлаваⅢ. Стили руководства и их особенности...................................................11
ГлаваⅣ.Достоинства и недостатки стилей руководства, и их эффективность20
Заключение..........................................................................................................27
Список используемой литературы..................................................................28

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

     Невысокий уровень требовательности к подчиненным, может привести к низкому качеству исполнения производственных задач. Поэтому эффективность либерального стиля зависит от стремлений членов коллектива, четкой формулировкой руководителем целей и задач производства и условий их деятельности.

     Очевидно, что ни один стиль не является универсальным  для любого типа организации. В каждом конкретном случае между либеральным, авторитарным, демократическим стилями  имеется определенный баланс, таким  образом, если увеличивать долю элементов какого-либо стиля, то это приведет к уменьшению доли других.

     «Считается, что руководители используют разные стороны стилей в зависимости  от их личных качеств, ситуации, конкретной задачи, индивидуальных особенностей подчиненных.

     Наиболее  устойчивые признаки по фактору «авторитарность – либеральность»:

     1) централизация власти – децентрализация, делегирование;

     2) склонность к единоличному принятию  решений – коллегиальному;

     3) оперативность в решении вопросов – не оперативность;

     4) контроль – слабый контроль;

     5) использование организационно-административных  методов – морально-психологический;

     6) стремление обеспечить исполнительскую  дисциплину и персональную ответственность  – установка на сознательность и самостоятельность сотрудников;

     7) ориентация на вышестоящее руководство – на коллектив;

     8) решение вопросов в соответствии  с должностной субординацией  – в соответствии с неформальной структурой;

     9) активность кадровой политики  – пассивность;

     10) повышенная конфликтность – стремление ухода от конфликтов;

     11) преобладание негативных мотиваций  в руководстве людьми – позитивной мотивации, отсутствие принуждения и давления;

     12) стремление сконцентрировать всю  информацию – склонность передавать информацию вниз;

     13) большая коммуникабельность сверху  – снизу;

     14) стремление к единой линии  поведения – склонность к разногласиям и борьбе мнений

     На  формирование стиля оказывает влияние  характер работы: у руководителей  научно исследовательского института  авторитарный стиль встречается  реже, чем в группе руководителей производства и строительства. Стиль не зависит от иерархического уровня управления и от профессиональных знаний. Эффективными могут быть как либеральные, так и авторитарные (чаще) стили руководства. У руководителей низшего звена эффективность положительно связана с авторитарностью и отрицательно – с либеральным стилем».14

     «По мнению Френка Фидлера, особенности  управления во многом зависят от ситуации, и поскольку руководитель, исповедующий определенный стиль, изменить себя, как  правило, не может, нужно, исходя из стоящей задачи, помещать его в те условия, где он сможет наилучшим способом себя проявить».15

     По  мнению автора данной работы, самым  оптимальным все же можно признать демократический стиль руководства, так как он позволяет избежать серьезных ошибок при принятии решении и учитывает знания и опыт подчиненных. При данном стиле легче адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Этот стиль предполагает определенную гибкость, позволяющую использовать высокие технологии и инновации. Но все же, руководство – это искусство, поэтому ни один исследователь не сможет разработать теорию эффективного стиля руководства, который будет идеален для всех ситуаций, для всех коллективов и их руководителей. Само по себе руководство утратило бы свою привлекательность, если таковой стиль был бы выработан, превратив процесс руководства в использование стандартных приемов. Руководство стало бы рутинным и неинтересным. Поэтому каждый руководитель должен знать и уметь использовать в соответствии с ситуацией все три стиля.  
 

 

      Заключение 

     Проведенные в данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить  изменения в сложившийся уже  стиль, в соответствии с окружающей действительностью. В настоящее время, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Постоянные перемены в современном обществе вынуждают всегда быть готовым к проведению реформ в области управления организацией и производства. Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в крайнем своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации. Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе. Чувство стабильности, удовлетворенность работой, взаимопонимание между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешного производства. 
 

 

      Список используемой литературы 

1. Кнорринг В.И. Общий и социальный менеджмент. М, 1997.

2. Маркс  К. Капитал. Т. 1/ Маркс К., Энгельс Ф. – Соч. – 2-е изд. Т. 23. – М.: Политиздат, 1975.

3. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий. Л.И. Теория управления: Учебник –2-е изд., доп. – М., 2005.

4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник – М.: «Юнити», 2007г.

5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2009

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Новое знание, 2001.

7. Основы  менеджмента: Учеб. пособие для  вузов/ Под ред. А.А. Радугиной – М: Центр, 1998 г.

8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие – М.: ЗАО «Бизнес школа», 1998.

9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008

Информация о работе Стили руководства: их особенности, достоинства и недостатки