Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа
Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.
Введение
ГлаваⅠ. Менеджер и эффективное руководство..................................................6
ГлаваⅡ. Факторы формирования стилей..............................................................9
ГлаваⅢ. Стили руководства и их особенности...................................................11
ГлаваⅣ.Достоинства и недостатки стилей руководства, и их эффективность20
Заключение..........................................................................................................27
Список используемой литературы..................................................................28
Невысокий уровень требовательности к подчиненным, может привести к низкому качеству исполнения производственных задач. Поэтому эффективность либерального стиля зависит от стремлений членов коллектива, четкой формулировкой руководителем целей и задач производства и условий их деятельности.
Очевидно, что ни один стиль не является универсальным для любого типа организации. В каждом конкретном случае между либеральным, авторитарным, демократическим стилями имеется определенный баланс, таким образом, если увеличивать долю элементов какого-либо стиля, то это приведет к уменьшению доли других.
«Считается, что руководители используют разные стороны стилей в зависимости от их личных качеств, ситуации, конкретной задачи, индивидуальных особенностей подчиненных.
Наиболее устойчивые признаки по фактору «авторитарность – либеральность»:
1) централизация власти – децентрализация, делегирование;
2)
склонность к единоличному
3) оперативность в решении вопросов – не оперативность;
4) контроль – слабый контроль;
5)
использование организационно-
6)
стремление обеспечить
7) ориентация на вышестоящее руководство – на коллектив;
8)
решение вопросов в
9) активность кадровой политики – пассивность;
10) повышенная конфликтность – стремление ухода от конфликтов;
11)
преобладание негативных
12)
стремление сконцентрировать
13)
большая коммуникабельность
14) стремление к единой линии поведения – склонность к разногласиям и борьбе мнений
На формирование стиля оказывает влияние характер работы: у руководителей научно исследовательского института авторитарный стиль встречается реже, чем в группе руководителей производства и строительства. Стиль не зависит от иерархического уровня управления и от профессиональных знаний. Эффективными могут быть как либеральные, так и авторитарные (чаще) стили руководства. У руководителей низшего звена эффективность положительно связана с авторитарностью и отрицательно – с либеральным стилем».14
«По мнению Френка Фидлера, особенности управления во многом зависят от ситуации, и поскольку руководитель, исповедующий определенный стиль, изменить себя, как правило, не может, нужно, исходя из стоящей задачи, помещать его в те условия, где он сможет наилучшим способом себя проявить».15
По
мнению автора данной работы, самым
оптимальным все же можно признать
демократический стиль
Заключение
Проведенные
в данной работе исследования показали,
что при управлении организацией,
руководителям невозможно использовать
только один устоявшийся стиль руководства.
Они склонны постоянно вносить
изменения в сложившийся уже
стиль, в соответствии с окружающей
действительностью. В настоящее время,
руководителю необходимо уделять больше
внимания человеческим отношениям внутри
коллектива. Постоянные перемены в современном
обществе вынуждают всегда быть готовым
к проведению реформ в области управления
организацией и производства. Поэтому
становится очевидным, что встретить какой-либо
из рассмотренных нами стилей в крайнем
своем проявлении невозможно, так как
не каждый стиль может подойти сложившейся
ситуации. Таким образом, от выбора руководителя
будет зависеть не только эффективность
производства в организации и его авторитет,
но и морально-психологическая атмосфера
в коллективе. Чувство стабильности, удовлетворенность
работой, взаимопонимание между руководителем
и подчиненными становятся главным залогом
успешного производства.
Список используемой
литературы
1. Кнорринг В.И. Общий и социальный менеджмент. М, 1997.
2. Маркс К. Капитал. Т. 1/ Маркс К., Энгельс Ф. – Соч. – 2-е изд. Т. 23. – М.: Политиздат, 1975.
3. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий. Л.И. Теория управления: Учебник –2-е изд., доп. – М., 2005.
4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник – М.: «Юнити», 2007г.
5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2009
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Новое знание, 2001.
7. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугиной – М: Центр, 1998 г.
8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие – М.: ЗАО «Бизнес школа», 1998.
9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008
Информация о работе Стили руководства: их особенности, достоинства и недостатки