Стили менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:52, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа посвящена стилям менеджмента. Здесь будут рассмотрены основные концепции , подходы и теории, развивающие понятие «Стили руководства».

Содержание

Введение.
1. Концепция К. Левина.
2. Концепция Д. Мак Грегори.
3.Концепция Р. Лайкерта.
4.Концепция Р. Стогдила.
5.Модель Ф.Фидлера.
6.Модель Врума-Йеттона.
7.Заключение.
8.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, Лайкерт жестко разделяет  типы менеджмента, считая, что одновременно невозможно ориентироваться и на работу и на человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. КОНЦЕПЦИЯ Р.СТОГДИЛЛА.

    Исследования  Р. Стогдилла1 поставили под сомнение концепцию строгого разделения руководителей на тех, кто сосредоточен или только на работе, или только на человеке. Он обнаружил, что хотя авторитарный руководитель не может одновременно быть демократичным, но, тем не мене, уделяя много внимания работе как таковой, он может проявлять большую заботу и о человеческих отношениях. Это стало его главной находкой: люди могут вести себя так, что это будет одновременно ориентацией и на работу, и на человека. По результатам этих исследований была разработана система, согласно которой поведение руководителя классифицируется по двум дополняющим друг друга отношениям: структурирование задачи – внимание к подчиненным.

    Структурирование  задачи подразумевает такое поведение, когда руководитель планирует и  организует деятельность группы и свои взаимоотношения к ней. Внимание к подчиненным подразумевает  поведение, которое влияет на людей, апеллируя к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе доверия, уважения, тепла и контакта между руководителем и подчиненными. Очень важно отметить, что - уважение это не внешнее проявление типа «похлопывания по спине». Было выявлено, что люди могут вести себя с разной степенью внимания к подчиненным и структурированию задач. Несмотря на то, что самая высокая производительность ассоциировалась с руководителем, который владеет и тем и другим стилем поведения, более поздние исследования показали, что эта классификация применима не ко всем ситуациям. 
 
 
 
 

    5.ТЕОРИЯ Ф.ФИДЛЕРА.

    Модель  Ф. Фидлера явилась важным вкладом  в развитие всей теории руководства, так как она впервые сосредоточила  внимание на ситуацию и выявила три  фактора влияющего на поведение  менеджера:

    1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую починенными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителя.
    2. Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность.
    3. Должностные полномочия. Это – объем законной власти, связанной с должностью руководителей, которая позволяет еду использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация.

    Фидлер считает, что хотя каждой ситуации и соответствует свой стиль руководства, стиль менеджера остается в принципе неизменным, а так как человек не может приспособить свой стиль руководства к ситуации, то его необходимо помещать в такие ситуации, которые наилучшим образом подходят стабильному стилю руководства. Это обеспечивает баланс между требованиями, выдвигаемыми ситуацией, и личными качествами руководителя, что ведет к высокой производительности и удовлетворенности

    Ситуационный подход Фидлера – прекрасное средство подчеркнуть важность взаимодействия руководителя, исполнителей и ситуации. Его подход предостерегает против упрощенного мнения, что существует какой-то один стиль руководства – независящей от обстоятельств. Более того, данные, полученные благодаря многочисленным исследованиям, говорят о том, что ситуационный подход может иметь практическое значение для подбора, найма и расстановки руководителя.

    Если  учесть, что одной из функцией руководителя является оценивание действий членов группы и что оценка, по выражению Б.Г. Ананьева, есть способ самого непосредственного руководства, тогда становится понятным, почему данные особенности оценочного стиля руководителя так сильно определяют конечную эффективность группы2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6.МОДЕЛЬ  ВРУМА-ЙЕТТОНА.

    Согласно  точке зрения авторов, модели, имеется  пять стилей руководства, которые может  использовать руководитель в зависимости  от того, в какой степени подчиненным  разрешается участвовать в принятии решений, а также от характеристик ситуации или проблемы.

    АI – менеджер сам решает проблему и принимает решение.

    АII – роль подчиненных в принятии решений – предоставление необходимой информации, а не поиск решений.

    Это авторитарные стили.

    СI  - менеджер работает со своими подчиненными индивидуально, не собирая их в группу. Решение не отражает мнение коллектива.

    СII – менеджер работает с коллективом, но его мнение может не отражать мнение коллектива.

    Это консультативные стили.

    GII – стили полного участия: совместное решение проблемы.

    Для оценки конкретных ситуаций Врум и  Йеттон разработали 7 критериев, по которым  оценивается ситуация «подчиненные – руководитель»:

  1. Значение качества решения.
  2. Наличие достаточной информации или опыта у руководителя для принятия качественного решения.
  3. Степень структурирования проблемы.
  4. Степень согласия подчиненных с целями организации и их причастности для эффективного выполнения решения.
  5. Определенная на основании прошлого опыта вероятность, что автократическое решение руководителя получит поддержку у подчиненных.
  6. Степень мотивации подчиненных достигнуть целей организации, если они выполнят задачи, сформулированные при изложении проблемы.
  7. Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы.

    Последовательная  оценка ситуации с помощью перечисленных критериев позволяет выбрать единственный способ действий(из ранее названных стилей руководства) по поводу решения проблем или задач. Данная модель отличается от других, поскольку ее фокус – на принятии решений, но все же и она подчеркивает отсутствие универсального оптимального метода влияния на подчиненных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В заключении хотелось бы отметить, что  стиль руководства оказывает  непосредственное воздействие на процесс  формирования команды управленческих кадров, стоящих «у руля» организации. Команда создается с учетом тех знаний, личностных особенностей и качеств, с учетом сильных сторон индивидуумов, на которые можно опереться.

    В данной контрольной работе было рассмотрено  лишь несколько концепций стилей руководства. И большое количество исследований, посвященных стилям руководства, свидетельствует о важности данной проблемы в деле продуктивности менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАДАЧА  №2.

  1. Дать общую характеристику конкретной организации.
  2. Описать внешнюю среду данной организации.
  3. Показать на примерах: 1) влияния внешней среды на организацию; 2) пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию.
  4. Дать общую характеристику конкретной организации.
 

Общество  с ограниченной ответственностью «Агентство Норма права» 

   ООО «Агентство Норма права» является достаточно молодой юридической компанией, хотя ведущие специалисты имеют  гораздо больший опыт работы в  области консультационных и юридических  услуг. Основной целью АГЕНТСТВА  является предоставление профессиональных услуг в области предпринимательской деятельности.

   Регистрация фирм и предприятий любых форм собственности – регистрация ООО, ЗАО, ОАО, их филиалов и представительств, а также индивидуальных предпринимателей – прямая специализация компании. Юристы высокого класса, работающие в штате, гарантируют клиентам безупречное и быстрое исполнение всех необходимых для регистрации фирмы процедур. Компания успешно решает самые сложные и нестандартные ситуации в вопросах регистрации бизнеса - фирм, предприятий и регистрация ООО.

   Также если понадобится закрыть бизнес, компания предложит достаточно сложную  и трудоемкую процедуру такую  как ликвидация фирм. Специалисты  «Агентства Норма права» предложат  несколько альтернативных вариантов  ликвидации фирм, ООО, ЗАО, ИП (ПБОЮЛ).

   Не  менее важными направлениями  деятельности компании является юридическое  обслуживание, которое осуществляется юристами, имеющими многолетний опыт по юридическому сопровождению деятельности фирм.

   Здесь всегда можно получить квалифицированную юридическую помощь и консультации по вопросам связанным с регистрацией фирм, налоговым спорам и налоговому планированию.

   Так же, юристы фирмы готовы предложить свои услуги по представительству интересов  в арбитражном суде и судах  общей юрисдикции на любой стадии процесса. Квалифицированные специалисты подготовят и подадут искового заявления и других необходимых процессуальный документов. Юристы компании обеспечивают сопровождение сделки любой сложности и ее юридическую чистоту.

   Коллектив «Агентства Норма права» — это ответственные, высококвалифицированные юристы с многолетним опытом работы, прекрасно ориентирующиеся в Российском законодательстве и имеющие практику ведения самых сложных дел.

   Фирма предлагает услуги по абонентскому юридическому обслуживанию организаций. Всегда можно получить консультацию юриста по любому интересующему вопросу.

   В фирме имеется и бухгалтерский  отдел, который оказывает качественное бухгалтерское обслуживание коммерческой деятельности любой организации.

   Кроме всего прочего компания предлагает и такие услуги для малого бизнеса как:

  • юридический адрес
  • почтовое обслуживание
  • секретарское обслуживание
  • изготовление печатей и штампов
 
   
    1. Описать внешнюю среду  данной организации.

    Для описания внешней среды организации проведем PEST-анализ:

     PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:

  • Политических (Policy);
  • Экономических (Economy);
  • Социальных (Society);
  • Технологических (Technology).
 
ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ
Текущее законодательство на рынке 

Будущие изменения в законодательстве

Регулирующие  органы и нормы 

Правительственная политика, изменение 

Государственное регулирование конкуренции

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции 

Финансирование, гранты и инициативы

Группы  лоббирования/давления рынка 

Экологические проблемы

Денежно-кредитная политика;

Экономическая ситуация и тенденции 

Динамика ставки рефинансирования

Уровень инфляции

Налогообложение, определенное для продукта / услуг 

Рынок и торговые циклы 

Платежеспособный  спрос 

Специфика производства

Основные  внешние издержки

Коммуникации

Темп  экономического роста

Информация о работе Стили менеджмента