Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах
лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных
руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельности
организации.
Цель курсовой работы – выявить сущность и проблемы лидерства и власти в организациях торговли и питания, на примере Краснобаковского РАЙПО.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Теоретические основы лидерства………………………………….5
1.1. Сущность и определение понятия лидерства…………………………….5
1.2 Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер………10
1.3 Стили управления…………………………………………………………..13
ГЛАВА 2 Практическая реализация лидерства в Краснобаковском РАЙПО.19
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………19
2.2 Анализ лидерских и властных качеств руководителя……………………24
ГЛАВА 3 Разработка предложений по совершенствованию эффективности
власти в Краснобаковском РАЙПО……………………………………………26
3.1 Рекомендации по совершенствованию эффективности власти в
Краснобаковском РАЙПО………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...30
Таблица 3- Параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства
Вывод:
В 1 главе я рассмотрела сущность лидерства, отличия лидера от менеджера и стили руководства. Я полностью раскрыла понятие лидерства, выявила его сущность, которая заключается в том, что лидерство-это, в первую очередь, умение влиять неформально: силой своей личности, характера, обаяния, силой своей увлеченности и уверенности в общем успехе.
Быть менеджером и быть лидером в организации – это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношений управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействии в организации. А это гораздо сложнее.
Далее я разобрала стили управления, их три: авторитарный, демократический и либеральный. В каждом есть свои плюсы и минусы. Рассмотрела сильные и слабые стороны стилей и параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства.
Нельзя
быть очень авторитарным руководителем,
необходимо выслушивать подчинённых,
их точки зрения. Возможно, совет подчинённого
спасёт руководителя от необдуманного
решения, которое может привести фирму
к полному краху.
ГЛАВА 2 Практическая реализация лидерства в Краснобаковском РАЙПО
2.1 Характеристика
предприятия
Краснобаковское районное потребительское общество сегодня- это 58 розничных торговых предприятий. Филиал Краснобаковского Райпо «Общепит»,насчитывает 11 предприятий с общим количеством посадочных мест 795, филиал Краснобаковского Райпо «Хлебокомбинат», филиал «Автопредприятие», аптека и аптечный киоск, две автозаправочные станции.
Миссией общества является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах. Для выполнения указанной миссии общество осуществляет:
-торговую
деятельность через
-заготовительную
деятельность, в том числе закупку
у граждан и юридических лиц
сельскохозяйственной
-производственную
деятельность, в том числе производство
пищевых продуктов и
-хранение и реализацию горюче- смазочных материалов;
-торговлю лекарственными препаратами;
-общественное
питание; посредническую и
-всемерное содействие развитию социально-бытовой и иной инфраструктуры;
-развитие
кооперативной деятельности, пропаганду
кооперативного движения, работу
по вовлечению населения в
члены общества.
Цели организации:
- получение максимальной прибыли
- снижение затрат
- расширение своей деятельности по всей территории области
-
улучшение качества
- выдача кредитов на большую сумму и под меньшие проценты
- увеличение товарооборота
-
проведение эффективной
Организационная культура предприятия
Характеристика
психологического настроя работников
может быть названа приверженностью предприятию.
Указанную характеристику можно интерпретировать
как особую психологическая связь работника
с предприятием, которая включает три
составляющих: чувство вовлеченности
в работу, лояльность предприятию и доверие
ценностям предприятия. Вовлеченность
в работу состоит в сильном желании работника
прилагать значительные усилия в интересах
данного предприятия. Лояльность предприятию
выражается в сильном желании оставаться
его работником, несмотря на встречающиеся
трудности. Доверие предприятию состоит
в личностном принятии работником целей
и ценностей предприятия.
Организационная структура управления
Схема 2-
ОСУ Краснобаковского Райпо
Организационная структура управления Краснобаковского Райпо - линейная, потому что она образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Каждый работник подчинен только 1 руководителю и связан с высшей системой только через него.
Преимущества линейной структуры управления:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
- согласованность действий исполнителей;
- оперативность в принятии решений;
Историческая справка о создании и развитии
Зарождение потребительской кооперации в Краснобаковском районе произошло еще в 30-е годы.
Структура Райпо была следующая: в деревнях открывались торговые лавки, которыми руководил лавочный совет. В районе был создан райпотребсоюз. Торговые предприятия назывались отделениями.
В 50-е годы райпотребсоюз объединял 6 сельпо: Краснобаковское, Ветлужское, Козловское, Ядровское, Шеманихинское, Чемашихинское.
Раймаг и база потребсоюза.
Кроме того, на балансе Краснобаковского и Ветлужского сельпо находились столовые, закусочные и чайные.
Каждое сельпо располагало собственным гужевым транспортом- от 3 до 5 лошадей. На них то и осуществлялись все перевозки товаров с базы со станции Ветлужская в торговые точки.
Райпотребсоюз располагал 2 автомашинами ГАГ-51, которые в основном были заняты доставкой товаров в магазины райцентра, и с баз облпотребсоюза из города Горького.
Торговая сеть на селе располагалась в подвалах жилых домов, в бывших амбарах и небольших ларьках.
В
60-70 годы неуклонно укреплялась
У населения для продажи закупали грабли, лопаты деревянные, мочалы и другие товары.
У
истоков создания потребкооперации
в районе стояли Ф.Ф. Лебедев П.В.
Гусев и И.Басков, заслуженным
авторитетом среди сельчан
Руководителя Козловского сельпо были в разное время В.В. Скворцов, И.П. Жиров,Б.М. Жарков.
Много лет на посту председателя Ядровского сельпо проработал фронтовик, боевой офицер В.В. Зайцев.
Более 30 лет был руководителем сначала Чемашихинсого, а затем Ветлужского сельпо- В.Д.Тюрин.
Постепенно
лошадок сменили автомашины. На станции
Ветлужская было создано автохозяйство,
которое обслуживало
Время шло, небольшие сельпо себя не оправдали, проходила постоянная реорганизация в более крупные объединения.
В 1973 году произошло кооперование по видам деятельности и райпотребсоюз преобразовали в районное потребительское общество(Райпо), которое объединило 5 самостоятельных предприятий- промтовары, кооппродтовары, товары повседневного спроса, объединения общественного питания и хлебокомбинат.
Райпо
сегодня- это 58 розничных торговых предприятий
с торговой площадью 3565 кв. метров.
2.2 Анализ лидерских и властных качеств руководителя
В
настоящее время, изучая лидерскую
власть выделяют не только научный, но
и практический интерес. С целью
изучения профессионально важных лидерских
качеств руководителей
Моя практическая работа осуществлялась на предприятии: Краснобаковское райпо.
Мной были проведены тесты: Тест 1 «Способны ли вы влиять на других?» приложение А, а также Тест 2 «Тест - опросник на выявление лидерских качеств личности» приложение Б, с помощью которых был опрошен лидер: председатель потребительского общества Ионов А.Н.
По результатам Теста 1 «Способны ли вы влиять на других?». Опрашиваемый лидер набрал высокий бал (см. приложение А), следовательно, у него есть все способности для того, чтобы подчинять своему влиянию других, что немаловажно в работе руководителя. Он может перевоспитывать их, поучать, наставлять. Он превосходно чувствует себя в такой роли и убеждён, что человек не должен замыкаться в себе, избегать других, держаться в стороне и думать только о себе, напротив он должен стремится сделать что-то для других, руководить ими, указывать на ошибки, научить их видеть светлые стороны окружающей действительности.
По
результатам Теста 2 «Тест - опросник
на выявление лидерских качеств личности».
Опрашиваемый лидер набрал высокий бал
(см. приложение Б), следовательно, качества
лидера у председателя, такие как (выдержка,
вежливость, тактичность, скромность,
непримиримость к лести, чуткость, самокритичность,
самодисциплина, требовательность, равное
отношение ко всем) выражены очень сильно,
что характеризует его, как успешного
лидера.
Вывод:
Во второй главе я дала
Глава 3
Разработка предложений по совершенствованию
эффективности власти в Краснобаковском
райпо
3.1 Рекомендации
по совершенствованию
Одним из наиболее важных личностных навыков лидера- способность управлять своим внутренним состоянием. Она включает способность выбирать и поддерживать именно то внутреннее состояние, которое будет способствовать эффективным действиям в качестве лидера. [ 8 ] Чтобы власть руководителей была эффективной, они должны постоянно совершенствовать стиль и методы работы, трудовой потенциал, уметь управлять своими эмоциями и внутренним состоянием.. Эффективное использование трудового потенциала руководителя возможно только при:
- умении организовать работу коллектива;
- воспитании в себе таких индивидуально-психологических свойств, которые позволили бы взаимодействовать с ролевой структурой и ролевыми представлениями, а также учитывать социальные и психофизиологические особенности мужчин и женщин, вести дело ответственно, честно;
- объективной оценке деятельности подчинённых, умении видеть лучшие черты, поддерживать и развивать их, искоренять недостатки, разбираться в людях, понимать всю сложность каждого характера, использовать качества людей для пользы коллектива и повышении эффективности работы;