Стили лидерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах
лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных
руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельности
организации.
Цель курсовой работы – выявить сущность и проблемы лидерства и власти в организациях торговли и питания, на примере Краснобаковского РАЙПО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 Теоретические основы лидерства………………………………….5

1.1. Сущность и определение понятия лидерства…………………………….5

1.2 Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер………10

1.3 Стили управления…………………………………………………………..13

ГЛАВА 2 Практическая реализация лидерства в Краснобаковском РАЙПО.19

2.1 Характеристика предприятия………………………………………………19

2.2 Анализ лидерских и властных качеств руководителя……………………24

ГЛАВА 3 Разработка предложений по совершенствованию эффективности

власти в Краснобаковском РАЙПО……………………………………………26

3.1 Рекомендации по совершенствованию эффективности власти в

Краснобаковском РАЙПО………………………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...30

Работа содержит 1 файл

вся курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Таблица 3- Параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства

Вывод:

В 1 главе  я рассмотрела сущность лидерства, отличия  лидера от менеджера и стили руководства. Я полностью раскрыла понятие лидерства, выявила его сущность, которая заключается в том, что лидерство-это, в первую очередь, умение влиять неформально: силой своей личности, характера, обаяния, силой своей увлеченности и уверенности в общем успехе.

Быть  менеджером и быть лидером в организации – это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношений управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействии в организации. А это гораздо сложнее.

   Далее я разобрала стили управления, их три: авторитарный, демократический и либеральный. В каждом есть свои плюсы и минусы. Рассмотрела сильные и слабые стороны стилей и параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства.

Нельзя  быть очень авторитарным руководителем, необходимо выслушивать подчинённых, их точки зрения. Возможно, совет подчинённого спасёт руководителя от необдуманного решения, которое может привести фирму к полному краху. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 Практическая реализация лидерства  в Краснобаковском РАЙПО

2.1 Характеристика  предприятия 

     Краснобаковское районное потребительское общество сегодня- это 58 розничных торговых предприятий. Филиал Краснобаковского Райпо «Общепит»,насчитывает 11 предприятий с общим количеством посадочных мест 795, филиал Краснобаковского Райпо «Хлебокомбинат», филиал «Автопредприятие», аптека и аптечный киоск, две автозаправочные станции.

     Миссией общества является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в  товарах и услугах. Для выполнения указанной миссии общество осуществляет:

     -торговую  деятельность через создаваемые  обществом торговые базы, магазины, торговые центры, киоски;

     -заготовительную  деятельность, в том числе закупку  у граждан и юридических лиц  сельскохозяйственной продукции  и сырья, изделий и продукции  личных подсобных хозяйств и  промыслов, дикорастущих плодов  и ягод, грибов, лекарственно- технологического сырья для последующей переработки и реализации в торговой сети, а так же для поставки промышленности;

     -производственную  деятельность, в том числе производство  пищевых продуктов и непродовольственных  товаров с последующей реализацией через организации розничной торговли;

     -хранение  и реализацию горюче- смазочных  материалов;

     -торговлю  лекарственными препаратами;

     -общественное  питание; посредническую и иную  деятельность, не запрещенную законодательством  РФ;

     -всемерное  содействие развитию социально-бытовой и иной инфраструктуры;

     -развитие  кооперативной деятельности, пропаганду  кооперативного движения, работу  по вовлечению населения в  члены общества. 

     Цели  организации:

     - получение максимальной прибыли

     - снижение затрат 

     - расширение своей деятельности по всей территории области

     - улучшение качества обслуживания

     - выдача кредитов на большую  сумму и под меньшие проценты

     - увеличение товарооборота

     - проведение эффективной рекламной  компании

     Организационная культура предприятия

     Характеристика психологического настроя работников может быть названа приверженностью предприятию. Указанную характеристику можно интерпретировать как особую психологическая связь работника с предприятием, которая включает три составляющих: чувство вовлеченности в работу, лояльность предприятию и доверие ценностям предприятия. Вовлеченность в работу состоит в сильном желании работника прилагать значительные усилия в интересах данного предприятия. Лояльность предприятию выражается в сильном желании оставаться его работником, несмотря на встречающиеся трудности. Доверие предприятию состоит в личностном принятии работником целей и ценностей предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура управления

Схема 2- ОСУ Краснобаковского Райпо 

     Организационная структура управления Краснобаковского Райпо - линейная, потому что она образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Каждый работник подчинен только 1 руководителю и связан с высшей системой только через него.

     Преимущества  линейной структуры управления:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель     сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

     Историческая справка о создании и развитии

     Зарождение  потребительской кооперации в Краснобаковском районе произошло еще в 30-е годы.

     Структура Райпо была следующая: в деревнях открывались торговые лавки, которыми руководил лавочный совет. В районе был создан райпотребсоюз. Торговые предприятия назывались отделениями.

     В 50-е годы райпотребсоюз объединял 6 сельпо: Краснобаковское, Ветлужское, Козловское, Ядровское, Шеманихинское, Чемашихинское.

     Раймаг  и база потребсоюза.

     Кроме того, на балансе Краснобаковского и Ветлужского сельпо находились столовые, закусочные и чайные.

     Каждое  сельпо располагало собственным гужевым транспортом- от 3 до 5 лошадей. На них то и осуществлялись все перевозки товаров с базы со станции Ветлужская в торговые точки.

     Райпотребсоюз располагал 2 автомашинами ГАГ-51, которые  в основном были заняты доставкой  товаров в магазины райцентра, и с баз облпотребсоюза из города Горького.

     Торговая  сеть на селе располагалась в подвалах жилых домов, в бывших амбарах  и небольших ларьках.

     В 60-70 годы неуклонно укреплялась материально-техническая  база потребкооперации. Строились новые  просторные магазины.

     У населения для продажи закупали грабли, лопаты деревянные, мочалы и  другие товары.

     У истоков создания потребкооперации в районе стояли Ф.Ф. Лебедев П.В. Гусев и И.Басков, заслуженным  авторитетом среди сельчан пользовались завмаг усольского магазина Сенина А.М., зав магазином  Текун М.Копусова.

     Руководителя  Козловского сельпо были в разное время В.В. Скворцов, И.П. Жиров,Б.М. Жарков.

     Много лет на посту председателя Ядровского сельпо проработал фронтовик, боевой офицер В.В. Зайцев.

     Более 30 лет был руководителем сначала Чемашихинсого, а затем Ветлужского сельпо- В.Д.Тюрин.

     Постепенно  лошадок сменили автомашины. На станции  Ветлужская было создано автохозяйство, которое обслуживало межрайбазу, Краснобаковское, Воскресенское, Варнавинское Райпо.

     Время шло, небольшие сельпо себя не оправдали, проходила постоянная реорганизация в более крупные объединения.

     В 1973 году произошло кооперование по видам деятельности и райпотребсоюз  преобразовали в районное потребительское  общество(Райпо), которое объединило 5 самостоятельных предприятий- промтовары, кооппродтовары, товары повседневного спроса, объединения общественного питания и хлебокомбинат.

     Райпо сегодня- это 58 розничных торговых предприятий  с торговой площадью 3565 кв. метров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ лидерских и властных качеств руководителя

     В настоящее время, изучая лидерскую  власть выделяют не только научный, но и практический интерес. С целью  изучения профессионально важных лидерских  качеств руководителей используются различные методы, в частности  экзамен, экспертные оценки, психологическое тестирование, инструментальные измерения.

     Моя практическая работа осуществлялась на предприятии: Краснобаковское райпо.

     Мной были проведены тесты: Тест 1 «Способны ли вы влиять на других?» приложение А, а также Тест 2 «Тест - опросник на выявление лидерских качеств личности» приложение Б, с помощью которых был опрошен лидер: председатель потребительского общества Ионов А.Н.

     По  результатам Теста 1 «Способны ли вы влиять на других?». Опрашиваемый лидер набрал высокий бал (см. приложение А), следовательно, у него есть все способности для того, чтобы подчинять своему влиянию других, что немаловажно в работе руководителя. Он может перевоспитывать их, поучать, наставлять. Он превосходно чувствует себя в такой роли и убеждён, что человек не должен замыкаться в себе, избегать других, держаться в стороне и думать только о себе, напротив он должен стремится сделать что-то для других, руководить ими, указывать на ошибки, научить их видеть светлые стороны окружающей действительности.

     По  результатам Теста 2 «Тест - опросник на выявление лидерских качеств личности». Опрашиваемый лидер набрал высокий бал (см. приложение Б), следовательно, качества лидера у председателя, такие как (выдержка, вежливость, тактичность, скромность, непримиримость к лести, чуткость, самокритичность, самодисциплина, требовательность, равное отношение ко всем) выражены очень сильно, что характеризует его, как успешного лидера. 
 
 

Вывод:

       Во второй главе я дала характеристику  организации Краснобаковское Райпо. В ней я представила миссию организации, цели, ее деятельность(чем занимается, что выпускает, какие услуги оказывает), классификацию и организационную структуру управления, а также провела анализ лидерских качеств председателя общества Ионова А.Н.. По результатам тестирования лидер набрал высокий балл, что говорит о том, что у него есть способности подчинять себе других с помощью не только каких то формальных действий и поощрений, но и привлечению работников своим дружелюбием, умением общаться в формальной и неформальной обстановке, своей компетентностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию  эффективности власти в Краснобаковском  райпо 

3.1  Рекомендации  по совершенствованию эффективности власти в Краснобаковском райпо

     Одним из наиболее важных личностных навыков лидера- способность управлять своим внутренним состоянием. Она включает способность выбирать и поддерживать именно то внутреннее состояние, которое будет способствовать эффективным действиям в качестве лидера. [ 8 ] Чтобы власть руководителей была эффективной, они должны постоянно совершенствовать стиль и методы работы, трудовой потенциал, уметь управлять своими эмоциями и внутренним состоянием.. Эффективное использование трудового потенциала руководителя возможно только при:

     - умении организовать работу коллектива;

     - воспитании в себе таких индивидуально-психологических свойств, которые позволили бы взаимодействовать с ролевой структурой и ролевыми представлениями, а также учитывать социальные и психофизиологические особенности мужчин и женщин, вести дело ответственно, честно;

     - объективной оценке деятельности подчинённых, умении видеть лучшие черты, поддерживать и развивать их, искоренять недостатки, разбираться в людях, понимать всю сложность каждого характера, использовать качества людей для пользы коллектива и повышении эффективности работы;

Информация о работе Стили лидерства