Стили и методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 13:18, реферат

Описание работы

Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль управления, характеризующий данного лидера.

Содержание

ПОНЯТИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ………………………………….3
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (ДИРЕКТИВНЫЙ)…..3
АВТОРИТАРНЫЙ: ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ И БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ……………………………………………...4
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ)……………………………………………….…7
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ: КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ И ПАРТИСИПАТИВНЫЙ…………………………………………….…7
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ)……………………………………………..10
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………....11
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ……………….…..11
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ………….….12
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………….….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 39.52 Кб (Скачать)

       В центре стратегической концепции  управления персоналом находится  человек как наивысшая ценность  для организации. Такой сложный  организм, каким является персонал  современной организации, не может  рассматриваться с позиций содержания  только его формальной структуры  и разложения ее на отдельные  части. Наряду со структурным  подходом, превалирующее значение  имеет поведенческий подход, рассматривающий  конкретную личность, систему отношений  между людьми, их компетентность, способности, мотивацию к труду  и достижению поставленных целей.

     Причинами, побуждающими людей объединиться в  организации и взаимодействовать  в их формальных рамках, являются физические и биологические ограничения, свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Объединяя свои усилия, каждый сотрудник дополняет друг друга  и влияет тем самым на поведение  организации в целом с целью  повышения ее эффективности. Главная  роль в рассмотрении жизнедеятельности персонала в структуре организации принадлежит науке об управлении. Комплексное решение проблем организации требует учитывать, что в ее состав входят объекты двоякой природы: факторы, определяющие социально-психологическую структуру организации (персонал с совокупностью индивидуальных способностей, интересов, мотивов поведения, неформальных отношений и т.п.); факторы производственной структуры (предметы и орудия труда, технологические нормативы и т.д.). Целевой задачей теории управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации. Психология изучает и прогнозирует поведение индивида, возможности изменения поведения личности, выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям или поступкам людей.

     Исследования  в области социологии расширяют  представления о персонале, как  социальной системе, где индивиды исполняют  свои роли и вступают в определенные взаимоотношения. Существенным является изучение группового поведения, актуальными  становятся социологические выводы и рекомендации в части групповой  динамики, процессов самореализации, коммуникаций, статуса и власти. Вопросы причинно-следственных связей в групповой деятельности персонала  изучает социальная психология. Для  оценки эффективности групповой  деятельности исключительно важным является анализ изменений позиций  людей, форм коммуникаций, путей удовлетворения индивидуальных потребностей через  групповую деятельность.

     Для успешного управления руководителям  и специалистам важно знать личные качества каждого работника, его  способности и темперамент.

Типы  темперамента Качество, которое следует  использовать в работе Подход  к человеку
Холерик Активность, энергию, умение «зажечь», увлечь, повести за собой людей, быстроту реакции, оперативность Спокойное рассудительное отношение с ним. Важно отвлечь  его от второстепенных, ненужных дел, и направить энергию на главное
Сангвиник Активность, умение находить контакт с людьми и создавать  хороший психологический климат в коллективе, высокую работоспособность, гибкость Необходимо  исключить однообразную работу, давать все более сложные и трудные, интересующие его поручения
Флегматик Спокойствие и  система  в работе. Невозмутимость. Высокую работоспособность в  однообразных условиях Устанавливать и контролировать сроки выполнения работы. Давать задание на продолжительный  отрезок времени
Меланхолик Высокую чувствительность, глубину и устойчивость чувств, умение сопереживать и войти в положение Создать спокойную  обстановку для работы. Задание давать посильные, заранее и на продолжительное  время, меньше опекать. Добрым словом поддерживать уверенное настроение, не допускать  глупости

     Большое социально-психологическое воздействие  на работника оказывает личный пример руководителя, его авторитет, то есть общественное признание личности.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Мескон  М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
  2. Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер, 2000. – (Серия «Бизнес без секретов»).
  3. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО «Интел-Синтез», 2000.
  4. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред. Шеметова П. В. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 312 с.
  5. Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. Базарова Т. Ю., Ерёмина Б. Л., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  6. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2000.
  7. Верхоробин В.И., Лелекова О.С. Современные методы управления персоналом.//Деньги и кредит. 2003. №8.

Информация о работе Стили и методы управления