Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 13:18, реферат
Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль управления, характеризующий данного лидера.
ПОНЯТИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ………………………………….3
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (ДИРЕКТИВНЫЙ)…..3
АВТОРИТАРНЫЙ: ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ И БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ……………………………………………...4
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ)……………………………………………….…7
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ: КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ И ПАРТИСИПАТИВНЫЙ…………………………………………….…7
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ)……………………………………………..10
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………....11
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ……………….…..11
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ………….….12
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………….….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….17
Как
у авторитарного, у демократического
стиля руководства выделяют две
формы: «консультативную» и «
В рамках «консультативной» руководитель интересуется мнением подчиненных, советуется с ними, стремится использовать всё лучшее, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение; наказание используется лишь в исключительных случаях. Сотрудники в целом удовлетворены такой системой руководства, не смотря на то, что большинство решений фактически подсказывается им сверху, и обычно стараются оказать своему начальнику посильную помощь и поддержать морально в необходимых случаях.
«Партисипативная» форма демократического управления предполагает, что руководитель полностью доверяет подчиненным во всех вопросах (и тогда они отвечают тем же), всегда их выслушивает и использует все конструктивные предложения, привлекает сотрудников к постановке целей и контролю над их исполнением. При этом ответственность за последствия принятых решений не перекладывается на подчиненных. Все это сплачивает коллектив.
Обычно
демократический стиль
При этом первостепенное значение приобретает внутреннее удовлетворение, получаемое подчиненными от возможности реализовать свои творческие способности. Подчиненные могут самостоятельно принимать решения и искать в рамках предоставленных полномочий пути их реализации, не обращая особого внимания на мелочи.
Как
правило, обстановка, создаваемая руководителем-
Исследования
показали, что в условиях авторитарного
стиля можно выполнять примерно
в два раза больший объем работы,
чем в условиях демократического.
Но её качество, оригинальность, новизна,
присутствие элементов
Последующие
разработки привели к обоснованию
двух новых стилей, во многом близких
к авторитарному и
Стиль, при котором руководитель ориентируется на решение поставленной перед ним задачи (распределяет задания среди подчиненных, планирует, составляет графики работ, разрабатывает подходы к их выполнению, обеспечивает всем необходимым и т.п.) получил название ориентированного на задачу (инструментальный). Стиль, когда руководитель создает благоприятный морально-психологический климат, организует совместную работу, делает упор на взаимопомощи, позволяет исполнителям максимально участвовать в принятии решений, поощряет профессиональный рост и т.п. получил название ориентированного на подчиненных (человеческие отношения).
Ориентированный на подчиненных стиль руководства близкий к демократическому, способствует повышению производительности, поскольку дает простор творчеству людей, повышает их удовлетворенность. Его применение снижает прогулы, создает более высокий моральный настрой, улучшает взаимоотношения в коллективе и отношение подчиненных к руководству.
Потенциальные преимущества ориентированного на задачу стиля руководства, во многом аналогично авторитарному. Они состоят в быстроте принятия решений и действий, строгом контроле за работой подчиненных. Однако он ставит исполнителей в положение зависимости, порождает их пассивность, что, в конечном счете, ведет к снижению эффективности работы.
Руководитель здесь в основном информирует подчиненных об их обязанностях, задачах, определяет, как их нужно решать, распределяет обязанности, утверждает планы, устанавливает нормы, контролирует.
Обычно
руководители используют либо демократический
стиль, ориентированный на человеческие
отношения, либо авторитарный - ориентированный
на работу.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ)
Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.
Либеральный
стиль управления - стиль руководства,
при котором руководитель вырабатывает
директивы, команды и распоряжения,
подлежащие неукоснительному исполнению
со стороны подчиненных
МЕТОДЫ
УПРАВЛЕНИЯ
Методы
управления – это способы осуществления
управленческих воздействий на персонал
для достижения целей управления
организацией. В теории управления
вопрос о методах управления –
один из центральных, поскольку касается
сущности и содержания управленческой
деятельности. Анализ методов, их четкая,
обоснованная классификация имеют
важное значение для разработки научных
основ построения аппарата управления,
определения его структуры и
степени централизации и
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Они базируются на зависимости материальной особенности человека от результатов его деятельности.
Ведущее место здесь занимает основная оплата труда и различные доплаты и премии. Эффективность материального стимулирования зависит от умения руководителя использовать такие приемы как, гласность, своевременность, наглядность, определенность, и допустимость, например: любое поощрение должно быть своевременным. Одно из форм стимулирования труда работников является поощрения их свободным временем.
Экономические методы управления – это совокупность мер, обеспечивающих рациональное использование экономических законов в хозяйственной деятельности, ориентирующие предприятия и их работников в нужном для общества направлении по средствам экономических рычагов и стимулов.
Система
экономических методов
Экономические рычаги и порядок их применения в управлении должны быть относительно стабильными, однако это не исключает внесение при необходимости корректив в соответствии с изменяющейся обстановкой.
Воздействия каждого из экономических рычагов (бюджетная политика, кредиты, цены, налоги, страхование, внешнеэкономическая деятельность) на предприятие как управляемую систему в зависимости от уровня управления будут разным. Такие рычаги, как кредитование, бюджетное финансирование, налоги, страховые платежи, и ряж других влияют косвенно, так как устанавливаются внешним по отношению к предприятию органами.
Прямое
воздействие на работника оказывают
оплата труда, премирование, и другие,
устанавливаемые на самом предприятии.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Это способы воздействия основанные на использовании обязательных для исполнения предписание и рекомендаций.
Они имеют следующие особенности:
К ним относятся:
Административные
методы направлены на прямое принуждение
людей к определенному
В свою очередь средства организационного воздействия делят на три вида:
Организационное регламентирование- это наиболее жесткий и менее гибкий вид воздействия
Наиболее
важными регламентирующими
Организационное нормирование – предусматривает разработку нормативов, определяющих границы технических, технологических организационно-экономических решений в процессе производственной деятельности. Это нормы выработки, норма расходов топлива, оборотных средств, штатные нормативы и так далее.
Организационно-
Средства оперативно-распределительного воздействия – это мероприятия:
Основные правила оперативного распорядительства следующие:
СОЦИАЛЬНО-
Социально-