Стиль руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависит от ее руководителя, точнее – от практикуемого им стиля руководства.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..2
1.Сущность понятия «стиль руководства»………………………………..……..3
2.Типы стилей руководства…………………………………………………........6
3.Соотнесите перечисленные характеристики с понятием «руководитель» и «лидер»:
а).осуществляется как в системе административно-правовых, так и морально-психологических связей;
б).выполняет несколько социальных ролей;
в).осуществляется в системе административно-правовых отношений;
г).имеет психологическую природу;
д).даны права и полномочия законом…………………………………...………9
Заключение………………………………………………………………….……12
Список использованной литературы………………………………………..….13

Работа содержит 1 файл

План.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

- Перерывы  в работе по желанию;

- Мотивация труда минимальная.[2; с. 138-139] 
 
 

3.Соотнесите  перечисленные характеристики  с понятием «руководитель»  и «лидер»:

а). осуществляется как в системе административно-правовых, так и морально-психологических  связей;

б). выполняет  несколько социальных ролей;

в). осуществляется в системе административно-правовых отношений;

г). имеет  психологическую природу;

д). даны права и полномочия законом.

Ответ: «руководитель»: в), д).

       «лидер»: а), б), г).

     Лидерство и руководство - это два разных понятия. Очень часто говоря о руководстве организаций люди, путают два понятия: понятия лидерства и руководства.  [1; с. 235]                                                                                                                  

     Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи.

     Существует  различие между формальным лидерством - когда влияние исходит из официального положения в организации, и естественным лидерством - когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.

     Лидерство - это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство - это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.

     Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют  дело с одним и тем же типом  проблем, связанных со стимулированием  персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.

     Руководитель - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.

     Лидер воодушевляет людей и вселяет  энтузиазм в работников, передавая  им свое видение будущего и помогая  им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

     Руководители  имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.

     Официально  назначенный руководитель подразделения  обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому  он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что  быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе.

     Кроме того, поведение формального руководителя зависит от того, стремится ли он продвигаться выше по служебной лестнице или удовлетворен своим настоящим положением и особенно не стремится к продвижению. В первом случае руководитель, отождествляя себя с более крупными группами организации, нежели с группой подчиненных, может считать, что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Приверженность руководителя своей группе может войти в противоречие с его личными амбициями и оказаться в конфликте с его приверженностью руководящей группе организации. Во втором - он полностью отождествляет себя со своими подчиненными и стремится сделать все от него зависящее, чтобы защитить их интересы.

     Руководители  предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные  играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении. Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции и всегда готовы вызвать у своих последователей сильные чувства типа любви и ненависти. Лидеры не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации.

     Руководители  обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана. Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их. Они закладывают доверие в основу групповой, совместной работы.

     Используя свой профессионализм, различные способности и умения, руководители концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Лидеры, наоборот, предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А самое главное, после того, как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в тех случаях, когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.

     На  практике, как правило, не наблюдается  идеального соблюдения этих двух типов  отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже. 

                                          Заключение

     В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.

     От  выбора стиля руководства зависит  не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так, же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Список использованной литературы:

1.Под ред. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.- 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-415 с.

2.Пугачев  В.П. Руководство персоналом организации:  Учебник/ В.П. Пугачев.- М.: «Аспект-Пресс», 1999.- 278 с.

3.Конспект лекций

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стиль руководства