Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:00, контрольная работа
Эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависит от ее руководителя, точнее – от практикуемого им стиля руководства.
Введение………………………………………………………………….………..2
1.Сущность понятия «стиль руководства»………………………………..……..3
2.Типы стилей руководства…………………………………………………........6
3.Соотнесите перечисленные характеристики с понятием «руководитель» и «лидер»:
а).осуществляется как в системе административно-правовых, так и морально-психологических связей;
б).выполняет несколько социальных ролей;
в).осуществляется в системе административно-правовых отношений;
г).имеет психологическую природу;
д).даны права и полномочия законом…………………………………...………9
Заключение………………………………………………………………….……12
Список использованной литературы………………………………………..….13
- Перерывы в работе по желанию;
- Мотивация
труда минимальная.[2; с. 138-139]
3.Соотнесите перечисленные характеристики с понятием «руководитель» и «лидер»:
а). осуществляется
как в системе административно-
б). выполняет несколько социальных ролей;
в). осуществляется
в системе административно-
г). имеет психологическую природу;
д). даны права и полномочия законом.
Ответ: «руководитель»: в), д).
«лидер»: а), б), г).
Лидерство
и руководство - это два разных понятия.
Очень часто говоря о руководстве организаций
люди, путают два понятия: понятия лидерства
и руководства. [1; с. 235]
Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Существует различие между формальным лидерством - когда влияние исходит из официального положения в организации, и естественным лидерством - когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.
Лидерство - это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство - это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.
Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.
Руководитель - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.
Руководители имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.
Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе.
Кроме
того, поведение формального
Руководители предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении. Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции и всегда готовы вызвать у своих последователей сильные чувства типа любви и ненависти. Лидеры не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации.
Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана. Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их. Они закладывают доверие в основу групповой, совместной работы.
Используя свой профессионализм, различные способности и умения, руководители концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Лидеры, наоборот, предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А самое главное, после того, как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в тех случаях, когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.
На
практике, как правило, не наблюдается
идеального соблюдения этих двух типов
отношений в управлении. Исследования
показывают, что значительная группа
руководителей во многом обладает лидерскими
качествами. Однако обратный вариант встречается
в реальной жизни реже.
В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.
От
выбора стиля руководства зависит
не только авторитет руководителя и эффективность
его работы, но так, же атмосфера в коллективе
и взаимоотношения между подчиненными
и руководителем. Когда вся организация
работает достаточно эффективно и ровно,
то руководитель обнаруживает, что помимо
поставленных целей достигнуто и многое
другое, – в том числе и простое человеческое
счастье, взаимопонимание и удовлетворенность
работой.
Список использованной литературы:
1.Под ред. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.- 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-415 с.
2.Пугачев
В.П. Руководство персоналом
3.Конспект лекций