Стиль менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать систему управления предприятием;
-предложить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.

Работа содержит 1 файл

Стиль менеджмента.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

SWOT—матрица                                         

Таблица 2.8.

 

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Изменение отношения государства к данной отрасли путем максимального контроля за нелегальными производителями ;

2. Мощная поддержка Правительства ;

3. Выпуск наиболее рентабельной продукции ;

4. Использование всех преимуществ положения монополиста.

1. Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей ;

2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции ;

3. Высококвалифицированный персонал ;

4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Угроза банкротства предприятия в связи с большой кредиторской задолженностью ;

2. Падение жизненного уровня населения ;

3. Повышенная криминализация общества ;

4. Высокие налоговые требования.

1. Фактическое отсутствие собственных оборотных средств

2. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием ;

3. Значительная зависимость от государства.

Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации: использовать свои преимущества на основании положения монополиста на территории города Хабаровска в полную меру как в сфере производства, так и в сфере торговли; увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей (цена на 7-7 % ниже единой общероссийской цены на аналогичную продукцию); расширение розничной фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки ; использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.

В ходе анализа внешней среды, отмечены факторы  отрицательно влияющие на развитие фирмы. Однако кадровое агентство продолжает оставаться «на плаву» и даже пытается расширить сферу своей деятельности.

Матрица неопределенности деловой среды

Стабильная

Потребители

Население в возрасте старше 21 года

однородные по целям.

Технологии – стабильная тенденция НТП

Умеренная

Конкуренты –ликеро-водочные заводы России, занимающие свою долю рынка.

Законодательные акты – в целом действующие, в большинстве регламентирующие деятельность производителей алкогольной продукции.

Нестабильно-умеренная

ХХХ

Нестабильно-сложная

ХХХ

Рассмотрение матрицы деловой среды, позволяет утверждать, что среда является умеренно-стабильной. Основная угроза исходит от экономического макрокомпонента – падения платежеспособного спроса населения.

 

2.3Миссия и цели предприятия

Миссия фирмы:

Содействие экономическому развитию общества путем реализации гражданам и предприятиям качественных ликеро-водочной продукции,  таким образом  и в таком объеме, которые соответствуют их потребности , а также предоставление соответствующей прибыли акционерам завода.

Цели фирмы:

1.Увеличение объемов чистой прибыли на 20 %. к 2003 году.

2..Снижение затрат времени на производственный процесс на 5 %.

3.Увеличение объемов производства на 15% к  2004.

4.Изучение и внедрение компьютерной программы «Галактика». 2002-2004 гг.

5.Увеличение доли рынка на 15 %, путем открытия фирменных магазинов в различных  микрорайонах города.

 

2.4.Методы управления

 

Таблица 2.8

Методы управления

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

Формирование структуры органов управления

Планирование

Психологическое воздействие на работников

Утверждение норм и нормативов

Материальное стимулирование

Моральное стимулирование

Подбор и расстановка кадров

Ценообразование

Развитие у работников инициативы и ответственности

Разработка должностных инструкций, стандартов

Налоговая система

 

Издание приказов

 

 

 

Анализ используемых методов управления, позволяет утверждать, что  они способствуют мотивации персонала к эффективной работе.

Мотивация – побуждение человека к деятельности.

Методы управления, также, позволяют коллективу осознать необходимость дисциплины труда, чувства долга, стимулируют морально и материально.

Однако, необходимо отметь, что в кадровом агентстве недостаточно используются социально-психологические методы управления, направленные на  стабилизацию отношений среди членов коллектива, удовлетворение социальных  потребностей и т.п. Отсутствие внимание к данным факторам может привести к дестабилизации отношений среди членов коллектива, к конфликтам и т.п. Это, в свою очередь, может  негативно сказаться на эффективности работы всей организации.

 

2.5.Организационная структура управления организации

 

Рис 2.8.     Организационная структура управления ОАО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления фирмы соответствует ее специфике, целям и задачам, ею решаемым.

Линейные и функциональные уровни выглядят следующим образом. (см. таб. 2.9)

В числе недостатков можно выделить:

-                руководство бухгалтерией и юридическим отделом осуществляет непосредственно генеральный директор. Необходимо, чтобы руководство этим участком осуществлял зам. Ген. Директора по финансово-экономическим вопросам

-                в структуре отдельно не выделен плановый отдел, что затрудняет работу в направлении планирования производства.

Таблица 2.9

Уровни управления

№ п/п

Уровень

Функциональный

Линейный

1.

-

Генеральный директор

2.

Зам. директора

Зам .директора

3.

Начальник отдела

Начальник отдела

4.

Главный специалист, главный инженер, начальник бригады

 

5.

Рабочие, специалисты

-

6.

Обслуживающий персонал (АХО)

 

 

В целях устранения данных недостатков следует:

- создать отдел планирования и его вместе с бухгалтерией и юридическим отделом передать в подчинение заместителю генерального директора по финансово-экономическим вопросам.

 

Характеристика структурного подразделения

В качестве объекта для анализа была избрана кадровая служба ВШ.

Основная цель деятельности: обеспечение качественной работы организации по приему, увольнению и расстановке кадров.

Отдел кадров подчиняется непосредственно зам. Ген. Директора общим вопросам

 

Рис.2.9 Организационная структура кадровой службы предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

В отделе кадров работают 2 женщины в возрасте от 25 до 28 лет и 1 мужчина в возрасте 30 лет.

Возглавляет отдел  начальник - мужчина, в его подчинении находятся 2 ведущих специалиста-женщины.

Область деятельности каждого работника определена должностными инструкциями и положением об отделе кадров.

Все работники отдела имеют высшее образование и стаж работы в данной области  - 5-10 лет.


Анализ функций управления структурного подразделения

Таблица 2.10

№ п/п

Функции управления

Содержание задач

1.

Определение потребности в персонале

-Планирование потребности в персонале;

-выбор методов расчета потребности в персонале.

2.

Обеспечение персоналом

-получение и анализ маркетинговой информации;

-отбор персонала и его оценка.

3.

Развитие персонала

- организация и проведение обучения;

-реализация и планирование служебных перемещений.

4.

Мотивация труда и поведение персонала

-управление конфликтами;

-управление процессом мотивации.

5.

Использование персонала

-безопасность труда;

-определение результатов труда.

6.

 

Правовое и информационное обеспечение процесса управления

-учет и статистика персонала;

-правовое регулирование трудовых взаимоотношений.

Информация о работе Стиль менеджмента