Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:06, доклад

Описание работы

Вождение - деятельность, подвергающая наших сотрудников наибольшему риску происшествия с катастрофическими последствиями. Для контроля этого риска на всех локациях Шлюмберже должны соблюдаться как минимум требования данного стандарта.
Свести к минимуму, и в конечном итоге полностью исключить число автомобильных аварий, являющихся причиной гибели и увечья сотрудников компании и подрядных организаций, равно как и членов их семей и третьих лиц, а также минимизировать ущерб оборудованию.

Работа содержит 1 файл

Стандарт по управлению поездками и вождению.docx

— 50.15 Кб (Скачать)

Водителям не разрешается управление ТС, если они не достаточно выспались и их реакция замедленна. В частности:

  • Водители имеют право отказаться от ведения ТС, если чувствуют, что недостаточно выспались и их реакция замедленна;
  • Водители должны остановиться в безопасном месте при сонливости и отдохнуть, прежде чем продолжить безопасное вождение;

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

  • Водители должны пройти и поддерживать действительность тренинга поддержания готовности при 24-часовом образе жизни;
  • Водители должны сообщать руководству обо всех изменениях в медицинской или физической пригодности для исполнения обязанностей. Это включает уведомление о приёме медицинских препаратов, выписанных врачом или принимаемых самостоятельно, которые могут повлиять на безопасность вождения.

Правило 16 часов

Время вождения ограничено правилом 16 часов, как указано в Приложении С: Правило 16 часов.

Рекомендуемые ограничения для вождения

Примечание

Применяются   следующие   правила   при   вождении   и   организации   рабочего времени:

 

Правило

Определение

Максимальное время вождения между перерывами    и    минимальное   время перерыва:

Перерывы 15 минут каждые два (2) часа или чаще и более длительные перерывы, при необходимости. Например, во время периодов пониженной реакции.

Максимальное    количество    рабочего времени в сутки:

16 часов (т.е. сотрудник не может управлять ТС после 16 часов работы) -см. Приложение С: Правило 16 часов.

Максимальное    количество    времени вождения в сутки:

Десять (10) часов всего, за исключением времени на дорогу до работы; одиннадцать (11) часов, включая время на дорогу до работы. (Включает вождение, загрузку, разгрузку, ожидание, перерывы на отдых и проч. (в том числе авиаперелёт))

Максимальное    количество    рабочего времени за смену в 7 и 14 дней:

Период 14 дней: 120 часов при максимуме 80 часов / 7 дней, и в среднем 60 часов в неделю в течение продолжительного времени.

Нерабочее время перед началом новой недели:

Минимум 24 часа непрерывного отдыха до очередного выхода на работу.


Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

Примечание

Данные ограничения относятся исключительно к деятельности по управлению ТС и не распространяются на другие виды деятельности.

4.7    Принципы  управления   поездками   и   процедуры   их организации

Предпринимаемый руководством анализ необходимости поездки

Руководители всех уровней должны ставить под вопрос необходимость каждой поездки, всегда пытаясь изыскать возможность обойтись без нее или найти альтернативу для достижения той же цели. Необходимо предпринимать все усилия для сокращения расстояния поездки, особенно в условиях повышенного риска (например, экстремальные температуры, низкая видимость, периоды пониженной реакции и т.д.). Следует использовать железнодорожный, водный или воздушный транспорт во всех случаях, когда оценка факторов риска показывает, что они более безопасны, чем автомобиль. В тех случаях, когда поездка на автомобиле неизбежна, необходимо рассмотреть возможность объединения нескольких поездок в одну и использования услуг подрядчиков, с которыми заключены договоры на осуществление перевозок. Особенно это касается «экстренных» поездок (незапланированная / внеочередная перевозка оборудования или персонала Шлюмберже).

Запрещается использование ТС Шлюмберже для поездок во время отпуска без разрешения менеджера геомаркета. Категорически запрещается буксировать личные прицепы с помощью ТС Шлюмберже.

Недопустимо использование ТС Шлюмберже в каких бы то ни было целях кроме выполнения производственных задач. Сотрудникам компании может быть позволено ездить на автомобиле Шлюмберже к месту жительства только в случае, если это соответствует интересам компании.

В тех регионах мира, где по каким-либо причинам сотрудникам не стоит владеть собственными транспортными средствами или у них нет такой возможности, компания может предоставить им автомобиль. В таком случае подразумевается, что сотрудники могут использовать ТС не только в производственных, но и в личных целях - с ведома и согласия руководства геомаркета.

Локальный план управления поездками

Каждый геомаркет должен иметь конкретный план управления поездками для снижения рисков при поездках на территории данного геомаркета. Каждая точка должна иметь локальный план управления поездками с учётом характерных для данной локации рисков управления ТС - его необходимо согласовать с планом управления поездками геомаркета. Каждый сотрудник должен пройти тренинг и

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

i О

поддерживать актуальность знаний плана, и иметь запись о прохождении тренинга.

Данный план формируется на результатах процесса оценки опасности и контроля рисков (HARC), его следует пересматривать ежегодно или чаще, в зависимости от изменений окружающих условий, и он, как минимум, должен учитывать следующее:

  • Характеристику локальных рисков;
  • Местные нормативные акты;
  • Местный опыт, правила и ограничения;
  • Дополнительную тренировку водителей с учётом местных требований;
  • Вождение в ночное время суток;
  • Правила следования в автоколонне;
  • Политику и опыт клиентов;
  • Оценки.

Общий образец плана управления поездками разработан и доступен на странице Driving Hub.

Выбор ТС и персонала

Для поездки необходимо выделить соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. Выбор определяется не только техническими характеристиками, задаваемыми требуемой услугой, - следует также учитывать все специфические условия поездки (рельеф местности, погодные условия и т.д.).

Индикаторы сближения, или споттеры, либо альтернативные эффективные устройства следует использовать при заднем ходе тяжелогрузных и прочих ТС при ограниченной задней видимости.

Запрещается использовать в качестве ТС Шлюмберже любые виды мотоциклов (двух-, трех- и четырехколесные). Кроме того, настоятельно рекомендуется воздержаться от использования мотоциклов или аналогичных ТС для поездок на работу/с работы (рекомендация основана на данных статистики аварий). Если мотоцикл или аналогичное ТС все же используется сотрудником для поездок на работу/с работы, ему настоятельно рекомендуется использовать соответствующий местным правилам дорожного движения защитный шлем.

Планирование и осуществление поездки

Приняв решение о необходимости автомобильной поездки, менеджеры должны:

  • Назначить менеджера поездки и получить одобрение поездки;
  • Обеспечить проведение формального предрейсового инструктажа со всеми потенциальными     участниками     поездки;     на     инструктаже     должны

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

присутствовать     их     начальник     и     диспетчер.     Факт     проведения предрейсового инструктажа должен  быть официально зарегистрирован, кроме того, необходима оценка риска, связанного с поездкой.

В условиях города (например, в коммерческом представительстве) или на производственной площадке или в аналогичном месте, возможно, не имеет смысла для каждой поездки заполнять бланк оценки риска и проводить предрейсовый инструктаж. В таком случае следует заполнять бланк оценки риска (HARC) для всех поездок в определенном радиусе (например, 30 миль/50 км) от офиса, причем такая оценка риска должна регулярно пересматриваться.

  • Убедиться, что маршрут движения четко определен и нанесен на карту.
  • Заранее выявить потенциальные факторы риска, особенно опасные перекрестки, при этом следует принимать во внимание рельеф местности, погодные условия, известные опасные участки дороги, ограничения скорости, праздники (особенно связанные с постом и/или употреблением спиртных напитков) и т.д.
  • Удостовериться в том, что для поездки выделены подходящие ТС и что при их выборе были приняты во внимание идентифицированные факторы риска.
  • Убедиться, что привлеченные к выполнению задачи водители обладают необходимой действительной квалификацией и допущены к управлению соответствующим типом ТС и вождению в условиях, с которыми им предстоит столкнуться в поездке.
  • Убедиться, что физическое и психическое состояние водителей отвечает предъявляемым требованиям, при этом особое внимание следует обратить на количество часов предшествующей рабочей нагрузки, количество часов предшествующего сна, время суток, стадию естественного цикла бодрствования, прием пищи и т. д.
  • Убедиться, что запланированы остановки для отдыха;
  • Удостовериться, что водители и пассажиры полностью проинструктированы относительно деталей поездки - маршрута, факторов риска, мест запланированных остановок и т. д.
  • Удостовериться, что водители прошли полный инструктаж по недопустимости участия во всех действиях, могущих отвлечь внимание во время управления ТС, и если такая деятельность необходима, о необходимости остановить ТС и завершить действие;
  • Убедиться, что проведен предрейсовый техосмотр машин с использованием соответствующего контрольного листа, перечень пунктов которого основан на требованиях правил дорожного движения, отраслевых критериях и рекомендациях производителя и разработчиков. В случае нахождения каких-либо неисправностей ТС изымается из эксплуатации.

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.


Информация о работе Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг