Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:06, доклад

Описание работы

Вождение - деятельность, подвергающая наших сотрудников наибольшему риску происшествия с катастрофическими последствиями. Для контроля этого риска на всех локациях Шлюмберже должны соблюдаться как минимум требования данного стандарта.
Свести к минимуму, и в конечном итоге полностью исключить число автомобильных аварий, являющихся причиной гибели и увечья сотрудников компании и подрядных организаций, равно как и членов их семей и третьих лиц, а также минимизировать ущерб оборудованию.

Работа содержит 1 файл

Стандарт по управлению поездками и вождению.docx

— 50.15 Кб (Скачать)

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг 

1

1.   Положение о стандарте

Вождение - деятельность, подвергающая наших сотрудников наибольшему риску происшествия с катастрофическими последствиями. Для контроля этого риска на всех локациях Шлюмберже должны соблюдаться как минимум требования данного стандарта.

2.   Цель

Свести к минимуму, и в конечном итоге полностью исключить число автомобильных аварий, являющихся причиной гибели и увечья сотрудников компании и подрядных организаций, равно как и членов их семей и третьих лиц, а также минимизировать ущерб оборудованию. Для достижения этих целей необходимо адекватное управление всеми фазами процесса транспортировки, подразумевающее:

  • определение источников опасности и их устранение, исключение ненужного риска посредством активного управления поездками;
  • предотвращение и снижение остаточного риска, обеспечиваемые правильным отбором и должной подготовкой людей, транспортных средств, оборудования и маршрутов.

3.   Области применения

Требования настоящего Стандарта обязательны для исполнения на всех локациях Шлюмберже, для всех сотрудников Шлюмберже и соответствующих подрядчиков.

4.   Исполнение и контроль 4.1     Ключевые определения

Знаком (+) помечены определения, взятые из SLB-QHSE S002.

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

Термин 

Определение

 

Водитель для регулярных рейсов

(+

Любой сотрудник, который водит или может водить любой тип автотранспорта для поездок с/на работу, но не подпадающий под определение Водителя Шлюмберже.

 

Сотрудник компании

(+)

(или «сотрудник»)

Оценка управления поездками и стандартов вождения

Местный план

управления

поездками

Водитель Шлюмберже (+) 

Любое лицо, нанятое компанией на работу и включенное в платежные ведомости, включая сотрудников компании и ее руководителей. Лица, нанятые на условиях краткосрочных контрактов (более 90 дней), считаются сотрудниками компании в том случае, если их работа оплачивается непосредственно компанией.

Статус подрядчиков или сотрудников подрядных организаций (см. Приложение А, «Прочие определения»), занимающихся перевозками сотрудников, оборудования и/или продукции Шлюмберже, трактуется в соответствии с разделом 4.3 «Управление подрядчиками» и SLB-QHSE-012.

Засвидетельствованный бригадой факт понимания требований Стандарта по управлению поездками и следования им. Результатом проведения такой оценки должен стать План корректирующих мероприятий (RWP), который будет контролироваться линейным руководством вплоть до его закрытия (см. раздел 4.12).

Местный план управления поездками, учитывающий факторы риска, специфические для конкретной местности, используется в качестве добавления к настоящему Стандарту по управлению поездками (см. раздел 4.7).

Любой сотрудник, имеющий доступ к ТС Шлюмберже, как указано ниже, или использующий в служебных целях личный автомобиль и получающий компенсацию с учетом километража.

Любой сотрудник компании, которому могут вменить в обязанность вождение ТС Шлюмберже.

Подрядчики нанятые для наземных перевозок, в том числе

Поставщики услуг наземных перевозок, нанимаемые на месте, в том числе не заключавшие контракта с компанией (например, городское такси и автобусы), курьеры, поставщики готовой пищи и прочих услуг такого рода, а также Подрядчики, чья работа, согласно оценкам, связана с минимальным риском, не считаются водителями Шлюмберже.

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг 

3

 

Автоприцеп Шлюмберже (+)

ТС Шлюмберже (+)

Пассажир ТС 

Любой автоприцеп, принадлежащий компании или взятый ею напрокат, в аренду либо по условиям контракта. А также любой автоприцеп, по которому регулярно начисляется доплата на транспортные расходы (например, прицеп для хранения и перевозки инструментария или жилой прицеп на буровой).

Любое транспортное средство, в т. ч. автоприцеп Шлюмберже (см. выше), принадлежащий компании или взятый ею напрокат, в аренду либо по условиям контракта. Исключение составляют вилочные погрузчики, мобильные автокраны, используемые на производственных территориях, и ТС подрядчиков, использование которых, согласно оценкам, сопряжено с минимальным риском.

Любое ТС, предоставляемое заказчику по договору о предоставлении услуг или контракту, не считается ТС Шлюмберже. Однако предоставление его клиенту или клиентской организации возможно только при его соответствии требованиям, предъявляемым к оснащению ТС и размещенным на веб-странице Driving Hub: http://www.hub.slb.com/index.cfm7id-id582247.

Любой сотрудник, который выступает или может выступать в роли пассажира любого автотранспортного средства (ТС), используемого в целях работы или для поездок на работу / с работы.

4.2    Ответственность

Менеджеры

Все менеджеры должны - при поддержке персонала отдела QHSE - внедрять и обеспечивать соблюдение данного Стандарта, а также демонстрировать активную и очевидную инициативу и лично участвовать во всех аспектах процесса управления поездками, настаивая на том, чтобы все его подчинённые демонстрировали аналогичную инициативу.

Сотрудники

Все пассажиры автомобилей, водители Шлюмберже и водители для регулярных рейсов несут ответственность за:

•    выполнение требований Политики Шлюмберже по вождению, Стандарта SLB-QHSE-S001 и местных стандартов и законов;

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

  • обеспечение того, чтобы все, кто находится в салоне автомобиля, были пристёгнуты ремнями безопасности;
  • практическое применение знаний и навыков, полученных на тренингах;
  • знание требований местного плана управления поездками.

Кроме того, водители Шлюмберже несут ответственность за:

  • эксплуатацию только тех ТС или видов ТС, на управление которыми они прошли соответствующее специальное обучение и получили необходимую квалификацию;
  • практическое применение знаний и навыков, полученных на тренингах по вождению;
  • полную концентрацию внимания на управлении ТС;
  • ношение надлежащей одежды во время вождения, включая специальную обувь;
  • регулярное скачивание данных со своих мониторов вождения (если таковые установлены) и - где это правомерно и возможно - предоставление этих данных для анализа своим руководителям;
  • надлежащую проверку предоставленного ТС на готовность к безопасной эксплуатации до совершения любых поездок, и своевременное и надлежащее сообщение обо всех несоответствиях;
  • должное обеспечение наличия функционирующего монитора вождения в положенном месте и сообщение о любых проблемах до начала поездки;
  • активное участие в предрейсовых инструктажах и выполнение предрейсовых планов - равно как и других правил, содержащихся в настоящем Стандарте;
  • информирование руководства о любых изменениях статуса водительских прав, могущих повлиять на водительскую квалификацию. Водитель также обязан следить за тем, чтобы водительские права, свидетельства о прохождении вождения с комментариями, сертификаты пройденных тренингов, пропуски на объекты клиентов и т. д. были бы действительными и соответствовали стоящими перед ними задачам.

Любой сотрудник компании, при управлении любым ТС, в том числе личным автомобилем в нерабочее время, должен соблюдать все принципы и правила безопасного вождения, принятые в Шлюмберже.

4.3    Управление подрядчиками

При найме любых подрядчиков, предоставляющих услуги по перевозкам, сотрудников, оборудования и продукции, следует проводить оценку риска (HARC).    Степень    применимости    требований     настоящего    Стандарта    к

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

знакомство со специфическими для данного места факторами риска, а также проверку водительских навыков сотрудника. Кроме того, программа должна предусматривать специальный инструктаж для сотрудников, переведенных на работу в страну, где дорожное движение ориентировано в противоположную сторону, либо дорожные условия отличаются от тех, с которыми он имел дело раньше (например, зима, пустыня, горы и т.д.).

Лица, на постоянной или временной основе приступающие к работе на другой локации, имеют право водить ТС Шлюмберже только после прохождения вождения с комментариями и оценки водительских навыков. При отсутствии сертифицированного инструктора по вождению непосредственный начальник может провести вводный инструктаж и вождение с комментариями, произведя соответствующую запись в паспорте обучения и квалификации сотрудника, - при условии, что срок действия тренинга по вождению руководителя, и новоприбывшего сотрудника не истек. Вождение с комментариями с сертифицированным инструктором в таком случае обязательно в течение 90 дней с момента прибытия работника на новое место работы либо - в случае краткосрочного пребывания сотрудника на локации - до следующего приезда. Об этом должна быть сделана соответствующая запись в паспорте обучения и квалификации сотрудника.

Сотрудникам, временно работающим на локации, настоятельно предлагается пользоваться договорным транспортом (такси, общественный транспорт и т.п.) и не рекомендуется управлять ТС самостоятельно. Если все же возникает необходимость сесть за руль, такой сотрудник должен иметь в паспорте обучения и квалификации отметку о своевременном прохождении вождения с комментариями в данной стране - в соответствии с местным планом управления поездками.

4.5 Характеристики ТС и средства безопасности

Все ТС Шлюмберже должны быть оборудованы в соответствии с характером их эксплуатации, содержаться в безопасном рабочем состоянии в соответствии с техническими характеристиками производителя и правовыми требованиями, а также быть оснащены необходимыми средствами безопасности. Перечень характеристик ТС и средств безопасности см. в Приложении В «Характеристики ТС и средства безопасности», кроме того, на веб-странице Driving Hub приведены Указания по оснащению легковых автомобилей.

Единственное изменение, которое разрешается внести в исходную конфигурацию автомобиля, - оснастить его устройством по минимизации последствий опрокидывания, в остальном ТС должно эксплуатироваться в том виде, в котором было получено от производителя, продавца или разработчика. Если возникает потребность в каких-либо модификациях, обусловленная характером предполагаемой эксплуатации, необходимо следовать предписаниям относительно Управления изменениями, содержащимся в Стандарте SLB-QHSE-S010.

Частный документ

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

 

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

Запрещено использование каких бы то ни было технологий с целью уклонения от выполнения правил дорожного движения (детекторы радаров, умышленное создание помех и т.п.).

Во всех ТС Шлюмберже запрещено использование систем типа автопилот. По возможности их необходимо деактивировать.

Ремни безопасности

Все сотрудники и подрядчики компании должны быть пристегнуты ремнями безопасности в течение всего времени управления машиной и до начала поездки удостовериться в том, что все находящиеся в машине также пристегнуты ремнями безопасности. Данное требование считается одним из условий работы в компании. Оно распространяется и на транспортные средства, не подпадающие под определение «ТС Шлюмберже», такие, как технологический транспорт, вилочные погрузчики, мобильные краны и мини-автомобили типа «гольф-карт» (относительно транспорта, не подпадающего под определение «ТС Шлюмберже», исключение делается для тех случаев, когда использование ремней, согласно документально зафиксированной оценке, негативно отражается на безопасности работ вследствие особенностей конструкции или применения ТС).

Дополнительную информацию об использовании ремней безопасности можно найти в Приложении В, «Характеристики ТС и средства безопасности. Ремни безопасности».

Шлемы

Использование стандартных промышленных или соответствующих местным правилам дорожного движения защитных шлемов необходимо при управлении снегоходами.

4.6    Профессиональна пригодность и реакция водителей

До начала использования ТС Шлюмберже, все водители компании должны проходить медицинское освидетельствование, с подтверждением как минимум раз в три года (если иное не потребуется в связи с возрастом, состоянием здоровья или нормативами) для подтверждения физической способности безопасного управления ТС. Оценка будет включать проверку остроты зрения и потенциальных нарушений сна (например, синдром апноэ во время сна).

Информация о работе Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг