Среда косвенного воздействия, её составляющие, их характерные черты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Косвенные факторы, как правило, влияют на операционную деятельность организаций менее заметно, чем прямые, но учитывать их необходимо. Например, авария на АЭС, произошедшая в 1979 году в штате Пенсильвания, отразилась не только на фирме, проектирующей станцию. Широкое освещение событий в СМИ, по воле случая совпавшее с выходом на экраны известного фильма «Китайский синдром», резко изменили отношение к общественности к атомной энергии.

Содержание

Среда косвенного воздействия, её составляющие, их характерные черты. Стр.
Формы и организация делового общения. Стр.
Основные принципы и виды контроля. Стр.
Составьте индивидуальный план работы руководителя (специалиста) среднего звена. (План по времени, чем занимается руководитель 1 день).
Литература. Стр.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docxготовпочти.docx

— 26.99 Кб (Скачать)

Оглавление.

    1. Среда косвенного воздействия, её составляющие, их характерные черты. Стр.
    2. Формы и организация делового общения. Стр.
    3. Основные принципы и виды контроля. Стр.
    4. Составьте индивидуальный план работы руководителя (специалиста) среднего звена. (План по времени, чем занимается руководитель 1 день).
    5. Литература. Стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда косвенного воздействия, её составляющие, их характерные черты.

Косвенные факторы, как правило, влияют на операционную деятельность организаций менее заметно, чем прямые, но учитывать их необходимо. Например, авария на АЭС, произошедшая в 1979 году в штате Пенсильвания, отразилась не только на фирме, проектирующей станцию. Широкое освещение событий в СМИ, по воле случая совпавшее с выходом на экраны известного фильма «Китайский синдром», резко изменили отношение к общественности к атомной энергии. Огня добавила Чернобыльская авария 1986 году. Всё это косвенно, но очень сильно сказалось на всех энергетических фирмах и способствовало резкому всплеску активности государственных органов и организаций-защитников окружающей среды и интересов потребителей.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее и неопределеннее среды  прямого воздействия. Менеджерам часто  приходиться принимать решения, основываясь на неполной информации, и стараться спрогнозировать возможные последствия для своих организаций. Мы подробнее обсудим этот вопрос, рассматривая функцию планирования, а сейчас опишем основные косвенные факторы: технологии, экономические условия, социокультурные и политические факторы и взаимоотношения с  местными сообществами.

Технологии

Технологии - важнейшая внутренняя переменная и внешний фактор одновременно. Технологические нововведения влияют на эффективность выпуска и продажи  продуктов, на скорость их устаревания, на способы сбора, хранения и распределения информации и на то, какие новые товары и услуги потребители ожидают получить от организации.

Стремительные изменения технологий в последние десятилетия описаны  множеством авторов, которые утверждают, что эта тенденция сохранится. Одна из причин заключается в том, что на данный момент учёных в мире больше, чем раньше. Некоторые последние серьёзные технологические нововведения оказали влияние на организации и общество: компьютерная, лазерная, микроволновая и пониковая связь, робототехника, спутниковая связь и.т.д. Благодаря полупрововодникам и микропроцессорам, появились персональные компьютеры.

Понятно, что организации, непосредственно, имеющие дело с высокими технологиями, должны уметь быстро реагировать на открытия и быть открывателями. Но сегодня любой организации, что бы сохранять конкурентоспособность, необходимо идти в ногу со временем.

Экономические условия

Менеджер должен уметь оценивать  последствия изменения общих  экономических условий для своих организаций. Состояние мировой экономики влияет стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей приобретать товары и услуги. Если ожидается инфляция, менеджеры могут увеличивать материальные запасы и провести с работниками переговоры о фиксированной оплате труда, что позволит сдержать рост издержек в будущем.

Экономические условия также влияют на возможности организации получить капитал, прежде всего потому, что  федеральное правительство обычно старается свести к минимуму негативный эффект от изменения экономических  условий путём корректировки  налоговых правил, денежных запасов  и ставки процента, взимаемой Федеральным резервным банком. А когда этот банк повышает процентные ставки и ужесточает  % ставки, то же самое приходиться делать коммерческим банкам.

Важно понимать, что любое изменение  экономических  условий может  сказаться на одних организациях позитивно, а на других негативно.

Социальные  факторы

Любая организация функционирует как минимум в одной культурной среде. Это значит, что социальные факторы - отношение, ценности и традиции – оказывают на них определенное влияние. Например, американцы имеют вполне определенное представление об этике бизнеса. Взятка ради получения выгодного контракта или политических преимуществ, кумовство, распространение порочащих конкурента слухов считаются в США неэтичными и аморальными поступками, даже если не являются противозаконными. Но есть страны с другой социокультурной средой, в которых всё это считается нормальным и широко используется компаниями. Есть ещё один пример влияния социокультурной среды на практику бизнеса- традиционно и совершенно ошибочный стереотип, что женщины не склоны к риску и не бывают хорошими менеджерами. Такое отношение чётко отражено в дискриминационной практике найма и продвижения, и, хотя эта практика сегодня практически незаконна, избавиться от неё полностью от неё.Социокультурные факторы влияют также на товары или услуги, предлагаемые организацией. Возьмём для примера производство готовой одежды. Люди готовы на много больше платить за вещи от известных модельеров, поскольку они считают, это повышает их престиж в обществе.

Социокультурные факторы влияют также  на способы ведения бизнеса. Например, под нажимом общественности многие компании США в своё время отказались от сотрудничества с ЮАР из-за её политики апертеида. От ожиданий покупателей относительно качества сервиса во многом зависит повседневная практика магазинов розничной торговли ресторанов. В результате социокультурного воздействия в последнее время резко выросло значимость социальной ответственности бизнеса.

Подчёркивая важность социокультурных  факторов для менеджмента, бывший председатель совета директоров Р. Джоунс отмечал, что  организация должны уметь «предугадывать изменения ожиданий общества и обслуживать  их более эффективно, чем конкуренты. Это означает, что должна меняться сама корпорация, сознательно превращаясь  в институт, приспосабливаемый к новой среде».

Формы и организация делового общения.

Формы общения. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу.

В данном случае речь должна идти о  качестве общения, а точнее о его  культуре.

Коммуникатор – тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию;

Аудитория – тот, кому говорят, сообщают информацию;

Сообщение – то, что говорят, содержание информации;

Средства общения – технические  средства, благодаря которым информация попадает получателю.

Выделяют  две формы общения:

    1. Опосредованное – через посредников, по телефону, факсу и.т.д.
    2. Непосредственное – вступление собственником в контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение.

Поскольку наибольший удельный вес  в общении занимают вербальные коммуникации, умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера и эффективности достижения целей организации. Люди теряют уважение к косноязычным, проникаясь уважением к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. Слово – это раздражитель, на который сердечно – сосудистая система, реагирует также, как и на физические нагрузки. Поэтому впечатление о руководители, как он умеет пользоваться словом. « Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал». Саади. Требования, которым должна удовлетворять речь руководителя, многообразны. Здесь, важны просто и эмоциональность, интонация и др.

Чтобы понять, почему одни менеджеры в процессе общения добиваются успеха, а другие терпят неудачу, необходимо выявить роль информации. Данная информация может быть разделена на три категории:

    1. Функциональная, передается всем или определённой в ней группе лиц для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п.Она поступает в разных направлениях независимо от степени централизации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, так как она передаётся по официальным каналам организации;
    2. Координационная, циркулирует между функциональными подразделениями организации ( например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Поток координационной информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По сути это общение ( взаимодействие) , связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы;
    3. Оценочная, происходит общение , которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнёрами по общению друг друга. Каналы передачи оценочной информации обычно включают награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за выдающийся вклад в деятельность организации.

Организация общения. Общение отличает то, что в его процессе информация не только передаётся, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информация, которую он адресует собеседнику, не просто им была принята,  но и достигла главной цели. Всё это указывает на то, что менеджер должен соответствующим образом организовать общение. Слагаемыми организации общения являются его цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация (технология) общения.    

Основные принципы и виды контроля.

В управленческой практике различают  несколько видов контроля.

Общий - контроль управляемой системы в целом.

Функциональный – контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.

Предварительный – контроль на начальной стадии выполнения задания. Данный вид контроля осуществляется менеджером преимущественно на стадии создания компании или на стадии начала каких-либо работ.

На стадии формирования и организации  фирмы в функции менеджера  входит контроль над разработкой  нормативных документов, формулировкой  прав и обязанностей сотрудников, а  также за подготовкой и изданием документов внутреннего действия на фирме.

При осуществлении предварительного контроля менеджер должен обязательно  учитывать наличие материальных, человеческих и финансовых ресурсов. В области материальных ресурсов осуществляется контроль за качеством сырья и состоянием основных средств. В области человеческих ресурсов контроль достигается путём анализа тех деловых и профессиональных знаний  и навыков которые необходимы для выполнения конкретных задач предприятия. В области финансовых ресурсов механизмов предварительного контроля является бюджет в том смысле , что он даёт ответы на вопросы: когда? сколько? какие средства ( наличные и безналичные) потребуются предприятию?

 На стадии предварительного контроля возможно выявить отклонения от стандартов и норм в различные моменты. Предварительный контроль имеет две разновидности: диагностический и терапевтический. Такие названия пришли в менеджмент из медицины.

Диагностический - контроль, позволяющий не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры. В ходе работы неизбежно возникают изменения и отклонения требующие корректировки ранее составленных планов. Текущий контроль в данной ситуации играет роль основы системы обратной связи. Своевременный, полный и точный учёт различного рода отклонений и изменений в ходе работы позволяет с помощью текущего контроля оперативного корректировать и регулировать  отклонения, направляя протекание процесса работы в соответствии с разработанным планом и используя внешние ресурсы для внутреннего применения.

Промежуточный – контроль в середине выполнения задачи и работы.

Заключительный, или финальный, - контроль, осуществляемый по окончании выполнения задания или работ.

Цель заключительного контроля – предотвращения ошибок в будущем. Такой вид контроля осуществляется после окончания какой-либо работы или этапа работы.

Недостатком заключительного контроля является его меньшая оперативность  по сравнению с текущим контролем.

Плановый контроль – контроль, осуществляемый в плановом порядке, ежемесячно, ежеквартально.

Внезапный – контроль, осуществляемый при поступлении негативных сигналов из внутренней среды предприятия. Например, поступают жалобы на систематические опоздания сотрудников или постоянно пьют чай, устраивая перекур в рабочее время.

На любом предприятии существует внутренний контроль – система мер, обеспечивающая нормальную работу предприятия. Обычно внутренний контроль осуществляется силами самого предприятия. Например, в финансовой области речь может идти о сохранности активов, достижении плановых показателей, в том числе по прибыли.

Внешний – контроль, осуществляемый специалистами со стороны или сторонними организациями, например санэпидемстанции. Проверка итогов работы предприятия аудиторской фирмой нацелена на определения уровня достоверности показателей, содержащихся в документах и отчётах. В данном случае задача контроля состоит в классифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте индивидуальный план работы руководителя (специалиста) среднего звена. (План по времени, чем  занимается руководитель 1 день).

    1. 7.30 Начальник почтового отделения пришла на работу, сняла с сигнализации почтовое отделение.
    2. 7.40 Принимает деньги у инкассаторов.
    3. 8.00 Дала задание операторам, кто чем занимается и на какой кассе сидит.
    4. 8.30 Начала готовить почту к отправке.
    5. 9.00 Принимает входящию и отправляет исходящию почту.
    6. 9.30 Отвечает на вопросы почтальонов и если есть жалобы, то просит чтобы написали объяснительную.
    7. 10.00 Выдает деньги деньганошам на оплату пенсий.
    8. 12.00 Делает заявки на товары для продажи марочной и не марочной продукции, на печатные издания, на продукты питания, на канцелярские товары для работников почтового отделения
    9. С 13.00 до 14.00 Обед.
    10. 14.00 Едит в центральное отделение почтамта, на совещание.
    11. 18.00 Приезжает на почтовое отделение и начинает заниматься с деньганошами, сколько выплатили, сколько человек не оплатили, и когда все сходится отпускает домой.
    12. 19.30 Операторы закрывают кассу, снимают отчеты, делают записи в кассовых книгах.
    13. 19.50 Сдает деньги инкассаторам.
    14. 20.00 Закрывается почтовое отделение.

Информация о работе Среда косвенного воздействия, её составляющие, их характерные черты