Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:02, курсовая работа
Основная цель работы – провести сравнительный анализ двух школ: административной и школы научного управления. Чтобы достичь этой цели необходимо выполнить следующие задачи: охарактеризовать эти два направления в развитии науки управления, а так же выявить их сходства и различия.
Введение 4
Глава 1. Возникновение, формирование и содержание школы научного управления и административной школы 6
1.1. Школа научного управления 6
1.2. Административная школа. 12
Глава 2. Сравнительная характеристика административной школы и школы научного управления. Их значение для развития менеджмента. 18
2.1. Сходства и различия во взглядах представителей двух школ. 18
2.2. Достижения прошлого в современном управлении. 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. И наибольший вклад в это развитие внесли представители школы научного управления и административной школы, такие как, Ф. Тейлор, Г Ганнт, Г. Эмерсон, супруги Ф. и .Л. Гилбрет, Г. Форд, Л. Урвик, Д. Муни, Л.Гьюлик, М.Вебер и др.
Если сравнивать эти два направления, то можно выявить массу расхождений во взглядах их представителей. Основное различие в том, что представители школы научного управления изучали производство «снизу вверх», а представители административной школы предпочитали проводить изменения в управления «сверху вниз».
Не смотря на это, достижения научных деятелей обеих школ имеют большое значение для становления науки управления и находят применение и в современном менеджменте.
Книги, монографии
Материалы ИНТЕРНЕТ
Информация о работе Сравнительный анализ школы научного управления и классической школы