Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:39, реферат
Актуальность темы определяется тем, что в современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций, представляющих собой совокупность людей, объединенных для достижения какой-либо цели или решения какой-либо задачи на основе принципов распределения обязанностей и разделения труда. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия.
Структура — это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность составляющих ее элементов.
Материально-техническая
база оптовой торговли создавалась
на протяжении нескольких десятилетий.
За последние годы произошло резкое
сокращение объема оптовых операций.
В условиях рынка предприятия
опта оказались в кризисном
Поэтому рациональная организация и совершенствование оптовой торговли являются одной из важнейших задач. Оптовое звено определяет направление товарных потоков, преобразует производственный ассортимент в торговый и выступает проводником огромной массы товаров на потребительский рынок.
Все это позволяет и производителям, и розничным торговцам обращаться к услугам оптовой торговли. Необходимость оптовой торговли связана с некоторыми факторами:
неравномерное размещение на территории РФ предприятий промышленности, выпускающих отдельные группы и наименования товаров народного потребления. Это вызывает необходимость широкого товарного обмена между предприятиями, расположенными в разных регионах страны;
природные и экономико-географические условия производства, концентрация производства в отдельных районах страны;
многие товары народного
потребления выпускаются
специализация промышленных предприятии на выпуске товаров народного потребления узкого производственного ассортимента. Для розничных предприятий ограничивается не только ассортимент, но и объем поставляемых товаров при закупке.
Необходимость функционирования
оптовой торговли вызвана тем, что
непосредственная продажа товаров
предприятиями-изготовителями населению
практически трудно осуществима, так
как они выпускают товары, которые
реализуются в различных
на первой, начальной стадии
товары реализуются предприятиями-
на второй, конечной стадии розничные торговые предприятия продают товары населению (розничная торговля).
В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза — сначала на региональном, потом — на местном уровне.
Оптовая торговля — это
форма отношений между
Оптовая торговля определяет
структуру и направление
Целями развития оптовой торговли являются:
создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
Оптовая торговля играет роль
активного проводника товаров отечественного
производства и перемещения и
накопления достаточно большой массы
импортных товаров в
Характерными задачами оптовой торговли являются:
поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
увеличение числа ступеней
промежуточных пользователей
формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей;
проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;
обеспечение предприятиям-изготовителям сбыта их товаров;
маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
информационное обслуживание;
принятие риска при обращении товаров.
Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях сферы товарного
обращения и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании отраслевых и региональных товарных рынков.
Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности регулирования спроса и предложения. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой — товарный ноток от производителя через торговлю к потребителю.
В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих потоков, и решающая роль принадлежит оптовой торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает наполнение рынка товарами.
На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:
интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);
оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);
организующую и регулирующую
(по обеспечению рационального
Функции оптового звена:
распределения - закупка
товара специализированного
накопления и хранения - накопление временного интервала между различными сезонами;
организации товародвижения
- преодоление пространства, когда
производитель-поставщик и
контроля - обеспечение качества
поставляемого в розничное
регулирования рынка - выравнивание цен благодаря закупкам крупных партий товара и получение значительных скидок на закупаемые товары;
кредитная - финансирование розничных предприятий, когда поставка товара осуществляется без оплаты и между поставкой и оплатой существует интервал времени;
маркетинговая — исследование
и освоение рынка через рекламу,
маркетинг, систему ценообразования
благодаря привлекательной
обеспечения хранения и транспортировки
- обеспечивает ритмичность и
Эти функции оптовой торговли на микроуровне трансформируются в разнообразные функции оптовых торговых предприятий.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам:
концентрация коммерческой деятельности;
поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
минимизация коммерческого риска;
маркетинговое исследование рынка.
Функции оптовой торговли
по отношению к оптовым
оценка потребностей и спроса;
преобразование промышленного ассортимента в торговый;
преодоление пространственного
разрыва и экономическая
накопление и хранение товарных запасов;
фасовка, упаковка;
доработка, доведение товаров до требуемого качества;
доставка товаров;
кредитование;
информационное и
Выполнение этих функций составляет основу коммерческой работы оптовой торговли.
Заключение
Проведенное исследование позволил сделать следующие выводы.
Функциональная структура
управления - для нее характерно
создание структурных подразделений,
каждое из которых имеет свою четко
определенную, конкретную задачу и
обязанности. Следовательно, в условиях
данной структуры каждый орган управления,
а также исполнитель
Достоинства функциональной структуры управления можно свести к следующему:
• высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
• специализация подразделений на выполнении определенного вида управленческой деятельности, ликвидация дублирования в выполнении задач управления отдельными службами;
• освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством;
• создается основа для использования в работе, консультаций опытных специалистов, уменьшается потребность в специалистах широкого профиля.
В качестве недостатков этого вида организационной структуры управления назовем:
• нарушение принципом
полноправного
• длительную процедуру принятия решений;
• трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
• снижение ответственности исполнителей за работу, поскольку каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
• несогласованность и дублирование указаний и распоряжений, получаемых исполнителями «сверху»;
• каждый функциональный руководитель и функциональное подразделение ставят свои вопросы на первое место, недостаточно согласовывая их с необходимостью достижения поставленных перед компанией целей;
• отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами.
Адаптивные, или органические,
структуры управления обеспечивают
быструю реакцию предприятия
на изменения внешней среды, способствуют
внедрению новых
В заключении хочется отметить, что по мнению автора, матричная структура управления позволяет достичь определенной гибкости, которая никогда не присутствует в функциональных структурах, поскольку в них все сотрудники закреплены за определенными функциональными отделами. В матричных структурах можно гибко перераспределять кадры в зависимости от конкретных потребностей каждого проекта. Матричная организация дает большую возможность координации работ, характерную для дивизиональных структур. Это достигается за счет создания должности руководителя проекта, который координирует все связи между участниками проекта, работающими в различных функциональных отделах.
Среди недостатков матричной
организации обычно подчеркивается
сложность, а иногда и непонятность
ее структуры, наложение вертикальных
и горизонтальных полномочий подрывает
принцип единоначалия, что часто
приводит к конфликтам и к трудностям
в принятии решений. При использовании
матричной структуры
Список литературы
1. Абчук В.А. Менеджмент:
Учебное пособие. 2-е издание. –
СПб. Издательство Михайлова В.
2. Андреев В.Ф., Гришина
Н.Г., Лопатина С.Г. Основы
3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 136 с.
4. Абчук В.А. Менеджмент:
Учебное пособие. 2-е издание. –
СПб. Издательство Михайлова В.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.
6. Жолобов Ю.В. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.
7. Кнорринг В.Н. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1997 г. – 282 с.
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Информация о работе Сравнительный анализ функциональной и адаптивной структур управления