Спортивный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:22, реферат

Описание работы

Спортивный менеджмент как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической конкуренции.

Содержание

Введение
Глава I. Методологические аспекты управления спортивной организацией
1.1 Миссия и цели спортивной организации
1.2 Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортив-ной организации
1.3 Принятие управленческих решений в спортивных организациях
Глава II. Система менеджмента в спорте
2.1 Особенности спортивного менеджмента, как комплексной науки
2.2 Назначение и функции спортивных менеджеров
2.3 Требования к подготовке специалистов в сфере спортивного менеджмента
2.4 Зарубежный опыт по управлению в сфере спорта и подготовке специалистов. Взаимодействие организаций и государственных органов
Глава III. Анализ деятельности персонала на примере спортивного клуба «Крылья Советов»
3.1 Оценка специалистами спортивного клуба уровня работы на основе об-щих и конкретных функций управления
3.2 Составление мотивационных профилей сотрудников клуба «Крылья Советов»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Спортивный менеджмент.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

План – это комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в  определенном порядке, последовательности и в установленные сроки.

План представляет собой  результат планирования, главный  инструмент координации усилий персонала  организации для достижения поставленных целей.

Целевая программа – нормативный  адресный документ, содержащий исчерпывающий  комплекс взаимосвязанных заданий, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных организацией целей в установленные  сроки. Целевая комплексная программа включает мероприятия программно-методического, организационного и социально-экономического характера.

Бизнес-план – это документ, в котором дается комплексное  описание основных аспектов планируемого будущего спортивной организации, анализируются возникающие при достижении цели проблемы и определяются финансовые ресурсы, необходимые для их решения.

В последние годы в сфере  физической культуры и спорта широкое  распространение получили управленческие решения в форме различных контрактов, договоров и т.д.

Для того чтобы разобраться  во всем множестве разнообразных  управленческих решений, их принято  классифицировать.

Управленческие решения  можно сгруппировать по нескольким признакам:

1. Решение принимает какой-либо  субъект (орган) управления, коллегиальный орган или отдельный руководитель. По субъектам и иерархическим уровням управления, определяющим масштабность действия управленческих решений, они подразделяются на решения: государственных органов общей компетентности; решения Госкомспорта РФ и спорткомитетов как государственных органов специальной компетентности; решения ведомственных и местных органов государственного управления; и, наконец, решения общественных; объединений и коммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности.

2. По объектам управления: для кого предназначено данное  решение – спорткомитета, спортивной  федерации, спортклубу, спортивному  сооружению, спортивной школе и  т.п.

3. По форме существования  решения могут быть устными  или письменными. Последние, в свою очередь, подразделяют на постановления, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы, законы, указы Президента, государственные образовательные стандарты, программы, планы, нормативы, контракты и т.п.

4. По организации принятия  управленческие решения подразделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные.

5. По социальной значимости  одни решения являются исходными,  определяющими, например, "Закон  о физической культуре и спорте  в РФ", другие – производными.

6. По времени действия решения можно разделить на оперативные и перспективные, стратегические. Оперативные решения чаще встречаются в работе руководителей низовых организаций. Стратегические решения принимают в основном федеральные органы управления.

7. Подразделяют решения  по объему и направленности содержания.

Одни управленческие решения  содержат общую концепцию развития физической культуры и спорта в целом  в стране, другие более конкретизированы и касаются одной или нескольких организаций физкультурно-спортивной направленности.

Управленческие решения  должны приниматься в рамках существующих у субъекта управления полномочий, прав и обязанностей спортивного  руководителя. Различные виды управленческих решений определяют и разные способы  их разработки и принятия, источники  и содержание используемой информации, а также особенности реализации принятых решений.

 

 

 

 

 Глава II. Система менеджмента  в спорте

 

2.1 Особенности спортивного  менеджмента, как комплексной

науки

 

Физическая культура и  спорт являются одними из основных видов деятельности в современном обществе, проникшими во все сферы общественной жизни и все круги общественной жизни. Они включают в себя занятия различными физическими упражнениями, спортом в учебных заведениях, на производстве, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Руководители спортивных организаций, приводя в исполнение планы, организовывая, контролируя, продвигая, руководя, а также, исполняя другие свои функции, используют человеческие и финансовые ресурсы, реализуют цели спортивных организаций в процессе своей деятельности. Для достижения спортивно-воспитательной цели, тренировки спортсменов высшего уровня, улучшения физического состояния нации в целом, достижения отличных результатов в спортивной деятельности нельзя отходить от научного менеджмента физической культуры.

Спортивный менеджмент –  основные законы и научные методы проведения систематической исследовательской  деятельности, направленной на изучение спорта и физической культуры. Это  одна из ветвей научного менеджмента, которая обладает качествами, как присущими обычному менеджменту, так и своими отличительными особенностями.

Спортивный менеджмент –  это комплексная наука. Менеджмент физической культуры опирается на другие системы знаний, основывается, развивается и регулируется с помощью: философии, физической культуры, маркетинга, математики, социологии, экономики, психологии, правоведения и других наук, что в комплексе позволяет обогатить и усовершенствовать знания о здоровом развитии человеческого организма.

Спортивный менеджмент представляет собой сочетание науки и искусства. Он является наукой, т. к. имеет признаки, характерные для науки, а именно:

– объективность. Подчиняется правилу объективного отображения результатов исследований менеджерской деятельности при проведении спортивных мероприятий;

– практичность. Все теоретические знания в этой области проверяются на практике. Более того, целью менеджмента физической культуры является именно выявление практической пользы;

– теоретическая систематичность. На данный момент, менеджмент физической культуры представляет собой теоретическую систему, каждая из частей которой тесно взаимосвязана с остальными, а все они вместе складываются в логическую систему;

– достоверность. Основы и методы менеджмента физической культуры чисто практические и проверяются непосредственно на практике, после чего полученным результатам дается объективная оценка, и используются лишь достоверные данные.

Для достижения желаемых результатов в спортивном менеджменте управляющий должен не только организовывать тренировки, гибко сочетать практические и теоретические знания, но и успешно исполнять организаторскую функцию. Лишь в этом случае он сможет с легкостью справиться с запутанной и постоянно меняющейся обстановкой.

Спортивный менеджмент –  это неточная наука. Те науки, при проведении в области которых экспериментов, в заданных условиях получается ожидаемые результат, называются точными, например: математика, химия, физика и др. Но с менеджментом физической культуры дело обстоит не совсем не так: при одних и тех же условиях и вложении одинакового количества средств, результаты могут быть различными. Во многом это обуславливается влиянием факторов менеджмента физической культуры на конечный результат, так как многие факторы – непредсказуемы (например, курс государственной политики, обстановка в обществе, природная среда, соперники, фактор человеческой психологии, способы управления, организационная культура и др.), и каждый из них очень расплывчат, результат их неясен заранее.

В качестве примера можно  привести чемпионат мира по футболу. Мы можем лишь примерно прогнозировать итог соревнования, основываясь на том, какая из команд является сильнее, а какая слабее, но не можем быть уверены ни в исходе отдельных матчей, ни в результате чемпионата в целом.

Система менеджмента физической культуры и спорта состоит из его цели, функций, субъекта, объекта, методов, и среды. Управляющие в сфере спортивного менеджмента делятся на управляющих высшего, среднего и базового уровней; а также на функциональных и общих менеджеров. Управляющие в сфере спорта должны иметь высокие идеологические и политические убеждения, глубокие знания, отличное знание психологии и выдающиеся способности.

Система менеджмента спорта – это устройство аппарата менеджмента  физической культуры и спорта и совокупность спортивных управленческих учреждений.

 

2.2 Назначение и функции  спортивных менеджеров

 

Спортивная организация  имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или  иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это означает, что менеджеры подразделяются на разные уровни. Менеджеров, как правило, принято подразделять на три основные группы:

- стратегический уровень  (top manager) – это руководители спортивных  школ, спорткомплексов, президенты  спортивных клубов и федераций  и т.п.;

- тактический уровень  (middle manager) – руководители управлений, самостоятельных отделов и т.п.;

- исполнительский уровень  (entry manager) – тренеры, начальники  команд, медицинский персонал и  т.п.

Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности: генеральный менеджер, менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер-представитель спортсмена.

Спортивные менеджеры, являясь  субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд  своеобразных функций. Среди них  выделяются три ключевые функции.

1. Функция принятия решения.

Именно менеджер определяет направление деятельности организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Право принятия управленческих решений  имеет только менеджер, но он же и  несет ответственность за последствия.

2. Информационная функция.

Менеджер аккумулирует информацию о внутренней и внешней среде  спортивной организации, в которой  он работает, распространяет эту информацию в виде нормативных установок  и разъясняет персоналу ближайшие  и перспективные цели организации.

3. Функция руководителя.

Менеджер выступает в  качестве руководителя спортивной организации, формирующего отношения внутри и  вне организации, мотивирующего  членов спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями.

Обобщение опыта подготовки спортивных менеджеров в ВУЗе и рыночный спрос на специалистов такого профиля  показывает, что все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков.

Упомянем основные из них:

- владение современными компьютерными технологиями и программами;

- владение иностранным  языком;

- умение формировать информационную  политику организации;

- организация работы офиса организации;

- знание основных маркетинговых  стратегий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

Переход к рыночным отношениям в сфере физической культуры и  спорта сделал необходимым сбор информации, ее анализ и осмысление по таким  основным направлениям, как спортивный менеджмент, спортивный маркетинг, спортивное предпринимательство.

За прошедшее десятилетие  в развитии теории и практики управления спортивным менеджментом произошли  значительные изменения. Как их результат, следует констатировать, что на сегодняшний день одной из основных задач является совершенствование высшего профессионального образования в сфере спортивного менеджмента. Это необходимо осуществлять на основе использования новых информационных технологий, повышения творческой активности студентов в образовательном процессе и расширения самостоятельной работы. Также важны эффективный педагогический контроль и хорошая организация научно-методического обеспечения учебного процесса. Все это повысит конкурентоспособность специалистов физической культуры, спорта и туризма, и, в свою очередь, создаст необходимые условия для подготовки квалифицированного персонала спортивных клубов.

 

 

 

 


Информация о работе Спортивный менеджмент