Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:22, реферат
Спортивный менеджмент как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической конкуренции.
Введение
Глава I. Методологические аспекты управления спортивной организацией
1.1 Миссия и цели спортивной организации
1.2 Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортив-ной организации
1.3 Принятие управленческих решений в спортивных организациях
Глава II. Система менеджмента в спорте
2.1 Особенности спортивного менеджмента, как комплексной науки
2.2 Назначение и функции спортивных менеджеров
2.3 Требования к подготовке специалистов в сфере спортивного менеджмента
2.4 Зарубежный опыт по управлению в сфере спорта и подготовке специалистов. Взаимодействие организаций и государственных органов
Глава III. Анализ деятельности персонала на примере спортивного клуба «Крылья Советов»
3.1 Оценка специалистами спортивного клуба уровня работы на основе об-щих и конкретных функций управления
3.2 Составление мотивационных профилей сотрудников клуба «Крылья Советов»
Заключение
Список литературы
План – это комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенном порядке, последовательности и в установленные сроки.
План представляет собой результат планирования, главный инструмент координации усилий персонала организации для достижения поставленных целей.
Целевая программа – нормативный
адресный документ, содержащий исчерпывающий
комплекс взаимосвязанных заданий,
осуществление которых
Бизнес-план – это документ, в котором дается комплексное описание основных аспектов планируемого будущего спортивной организации, анализируются возникающие при достижении цели проблемы и определяются финансовые ресурсы, необходимые для их решения.
В последние годы в сфере физической культуры и спорта широкое распространение получили управленческие решения в форме различных контрактов, договоров и т.д.
Для того чтобы разобраться во всем множестве разнообразных управленческих решений, их принято классифицировать.
Управленческие решения можно сгруппировать по нескольким признакам:
1. Решение принимает какой-либо субъект (орган) управления, коллегиальный орган или отдельный руководитель. По субъектам и иерархическим уровням управления, определяющим масштабность действия управленческих решений, они подразделяются на решения: государственных органов общей компетентности; решения Госкомспорта РФ и спорткомитетов как государственных органов специальной компетентности; решения ведомственных и местных органов государственного управления; и, наконец, решения общественных; объединений и коммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности.
2. По объектам управления:
для кого предназначено данное
решение – спорткомитета,
3. По форме существования решения могут быть устными или письменными. Последние, в свою очередь, подразделяют на постановления, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы, законы, указы Президента, государственные образовательные стандарты, программы, планы, нормативы, контракты и т.п.
4. По организации принятия управленческие решения подразделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные.
5. По социальной значимости
одни решения являются
6. По времени действия решения можно разделить на оперативные и перспективные, стратегические. Оперативные решения чаще встречаются в работе руководителей низовых организаций. Стратегические решения принимают в основном федеральные органы управления.
7. Подразделяют решения по объему и направленности содержания.
Одни управленческие решения
содержат общую концепцию развития
физической культуры и спорта в целом
в стране, другие более конкретизированы
и касаются одной или нескольких
организаций физкультурно-
Управленческие решения должны приниматься в рамках существующих у субъекта управления полномочий, прав и обязанностей спортивного руководителя. Различные виды управленческих решений определяют и разные способы их разработки и принятия, источники и содержание используемой информации, а также особенности реализации принятых решений.
Глава II. Система менеджмента в спорте
2.1 Особенности спортивного менеджмента, как комплексной
науки
Физическая культура и спорт являются одними из основных видов деятельности в современном обществе, проникшими во все сферы общественной жизни и все круги общественной жизни. Они включают в себя занятия различными физическими упражнениями, спортом в учебных заведениях, на производстве, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Руководители спортивных организаций, приводя в исполнение планы, организовывая, контролируя, продвигая, руководя, а также, исполняя другие свои функции, используют человеческие и финансовые ресурсы, реализуют цели спортивных организаций в процессе своей деятельности. Для достижения спортивно-воспитательной цели, тренировки спортсменов высшего уровня, улучшения физического состояния нации в целом, достижения отличных результатов в спортивной деятельности нельзя отходить от научного менеджмента физической культуры.
Спортивный менеджмент –
основные законы и научные методы
проведения систематической
Спортивный менеджмент – это комплексная наука. Менеджмент физической культуры опирается на другие системы знаний, основывается, развивается и регулируется с помощью: философии, физической культуры, маркетинга, математики, социологии, экономики, психологии, правоведения и других наук, что в комплексе позволяет обогатить и усовершенствовать знания о здоровом развитии человеческого организма.
Спортивный менеджмент представляет собой сочетание науки и искусства. Он является наукой, т. к. имеет признаки, характерные для науки, а именно:
– объективность. Подчиняется правилу объективного отображения результатов исследований менеджерской деятельности при проведении спортивных мероприятий;
– практичность. Все теоретические знания в этой области проверяются на практике. Более того, целью менеджмента физической культуры является именно выявление практической пользы;
– теоретическая систематичность. На данный момент, менеджмент физической культуры представляет собой теоретическую систему, каждая из частей которой тесно взаимосвязана с остальными, а все они вместе складываются в логическую систему;
– достоверность. Основы и методы менеджмента физической культуры чисто практические и проверяются непосредственно на практике, после чего полученным результатам дается объективная оценка, и используются лишь достоверные данные.
Для достижения желаемых результатов в спортивном менеджменте управляющий должен не только организовывать тренировки, гибко сочетать практические и теоретические знания, но и успешно исполнять организаторскую функцию. Лишь в этом случае он сможет с легкостью справиться с запутанной и постоянно меняющейся обстановкой.
Спортивный менеджмент – это неточная наука. Те науки, при проведении в области которых экспериментов, в заданных условиях получается ожидаемые результат, называются точными, например: математика, химия, физика и др. Но с менеджментом физической культуры дело обстоит не совсем не так: при одних и тех же условиях и вложении одинакового количества средств, результаты могут быть различными. Во многом это обуславливается влиянием факторов менеджмента физической культуры на конечный результат, так как многие факторы – непредсказуемы (например, курс государственной политики, обстановка в обществе, природная среда, соперники, фактор человеческой психологии, способы управления, организационная культура и др.), и каждый из них очень расплывчат, результат их неясен заранее.
В качестве примера можно привести чемпионат мира по футболу. Мы можем лишь примерно прогнозировать итог соревнования, основываясь на том, какая из команд является сильнее, а какая слабее, но не можем быть уверены ни в исходе отдельных матчей, ни в результате чемпионата в целом.
Система менеджмента физической культуры и спорта состоит из его цели, функций, субъекта, объекта, методов, и среды. Управляющие в сфере спортивного менеджмента делятся на управляющих высшего, среднего и базового уровней; а также на функциональных и общих менеджеров. Управляющие в сфере спорта должны иметь высокие идеологические и политические убеждения, глубокие знания, отличное знание психологии и выдающиеся способности.
Система менеджмента спорта – это устройство аппарата менеджмента физической культуры и спорта и совокупность спортивных управленческих учреждений.
2.2 Назначение и функции спортивных менеджеров
Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это означает, что менеджеры подразделяются на разные уровни. Менеджеров, как правило, принято подразделять на три основные группы:
- стратегический уровень (top manager) – это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.п.;
- тактический уровень (middle manager) – руководители управлений, самостоятельных отделов и т.п.;
- исполнительский уровень (entry manager) – тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.п.
Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности: генеральный менеджер, менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер-представитель спортсмена.
Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые функции.
1. Функция принятия решения.
Именно менеджер определяет
направление деятельности организации,
решает вопросы распределения
2. Информационная функция.
Менеджер аккумулирует информацию о внутренней и внешней среде спортивной организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде нормативных установок и разъясняет персоналу ближайшие и перспективные цели организации.
3. Функция руководителя.
Менеджер выступает в качестве руководителя спортивной организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями.
Обобщение опыта подготовки спортивных менеджеров в ВУЗе и рыночный спрос на специалистов такого профиля показывает, что все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков.
Упомянем основные из них:
- владение современными компьютерными технологиями и программами;
- владение иностранным языком;
- умение формировать
- организация работы офиса организации;
- знание основных маркетинговых стратегий;
Заключение
Переход к рыночным отношениям в сфере физической культуры и спорта сделал необходимым сбор информации, ее анализ и осмысление по таким основным направлениям, как спортивный менеджмент, спортивный маркетинг, спортивное предпринимательство.
За прошедшее десятилетие в развитии теории и практики управления спортивным менеджментом произошли значительные изменения. Как их результат, следует констатировать, что на сегодняшний день одной из основных задач является совершенствование высшего профессионального образования в сфере спортивного менеджмента. Это необходимо осуществлять на основе использования новых информационных технологий, повышения творческой активности студентов в образовательном процессе и расширения самостоятельной работы. Также важны эффективный педагогический контроль и хорошая организация научно-методического обеспечения учебного процесса. Все это повысит конкурентоспособность специалистов физической культуры, спорта и туризма, и, в свою очередь, создаст необходимые условия для подготовки квалифицированного персонала спортивных клубов.