Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:22, реферат
Спортивный менеджмент как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической конкуренции.
Введение
Глава I. Методологические аспекты управления спортивной организацией
1.1 Миссия и цели спортивной организации
1.2 Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортив-ной организации
1.3 Принятие управленческих решений в спортивных организациях
Глава II. Система менеджмента в спорте
2.1 Особенности спортивного менеджмента, как комплексной науки
2.2 Назначение и функции спортивных менеджеров
2.3 Требования к подготовке специалистов в сфере спортивного менеджмента
2.4 Зарубежный опыт по управлению в сфере спорта и подготовке специалистов. Взаимодействие организаций и государственных органов
Глава III. Анализ деятельности персонала на примере спортивного клуба «Крылья Советов»
3.1 Оценка специалистами спортивного клуба уровня работы на основе об-щих и конкретных функций управления
3.2 Составление мотивационных профилей сотрудников клуба «Крылья Советов»
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
Тема: Спортивный менеджмент
Содержание
Введение
Глава I. Методологические аспекты управления спортивной организацией
1.1 Миссия и цели спортивной организации
1.2 Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации
1.3 Принятие управленческих решений в спортивных организациях
Глава II. Система менеджмента в спорте
2.1 Особенности спортивного менедж
2.2 Назначение и функции спортивных менеджеров
2.3 Требования к подготовке специалистов в сфере спортивного менеджмента
2.4 Зарубежный опыт по управлению в сфере спорта и подготовке специалистов. Взаимодействие организаций и государственных органов
Глава III. Анализ деятельности персонала на примере спортивного клуба «Крылья Советов»
3.1 Оценка специалистами
спортивного клуба уровня
3.2 Составление мотивационных
профилей сотрудников клуба «
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. Поэтому изучение темы управления персоналом в рамках современной спортивной организации, а именно клуба «Крылья Советов», является как нельзя более актуальным на сегодняшний день.
В современной науке под «менеджментом» понимается процесс руководства или управления работником, рабочей группой, коллективом, различными организациями, действующими в условиях рыночной экономики. Спортивный менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение целей физкультурно-спортивной организации, которая действует в условиях рынка путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Иными словами, спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями спортивной отрасли в рыночных условиях.
Зарубежные источники представляют нам менеджера как руководителя, занимающего постоянную должность в организации и наделенного полномочиями в области принятия решений по вопросам ее деятельности в рыночных условиях. О работе менеджера судят не по тому, что он делает, а по тому, как он побуждает к работе других людей. Менеджер – это наемный управляющий даже в тех случаях, когда мы говорим о менеджерах топ-класса.
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Исторически в нашей стране так сложилось, что управлением в спорте занимались тренеры, инструкторы, методисты. Они зачастую совмещали учебно-воспитательную работу с управлением клубом, спортивным обществом, спортивной федерацией, хотя их должностные инструкции не предусматривали выполнение ими таких обязанностей.
Спортивный менеджмент как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической конкуренции.
Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.
С сожалением приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране еще не сформирован. Оптимизма добавляет внедрение профессиональных стандартов работников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов. Это позволит, с одной стороны, провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли, а с другой – выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента.
Глава I. Методологические аспекты управления спортивной
организацией
1.1 Миссия и цели спортивной организации
Целевая функция спортивной организации начинается с установления общей цели этой организации, выражающей причину ее существования. Поэтому одной из главных проблем менеджмента является установление целей, ради достижения которых создастся, функционирует и развивается организация как целостная социальная система.
В теории целевого управления
целями называют те ключевые результаты,
к которым организация
Цели спортивной организации обычно фиксируются в трех документах:
1. Уставе организации,
2. Концепции развития,
3. Целевой программе развития физической культуры и спорта
(для федераций по видам спорта
В зарубежной научной литературе общая цель спортивной организации нередко обозначается такими понятиями, как «политика», «философия», «миссия».
Физкультурно-спортивная организация, как правило, имеет не одну, а несколько целей. Одна из них, например, может быть связана с массовой физкультурно-оздоровительной работой, а другая – со спортом высших достижений.
Конечной целью менеджмента коммерческой физкультурно-спортивной организации является обеспечение прибыльности или доходности ее работы путем рациональной организации труда.
Однако в большинстве своем физкультурно-спортивные организации – это некоммерческие организации. В этом случае целью их менеджмента является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах.
В целях менеджмента федеральных органов управления физической культурой, спортом и туризмом воплощается социальная политика государства.
В крупномасштабной управленческой деятельности, отличительной особенностью которой является разделение общей цели на ряд составляющих, обычно применяется так называемое «дерево целей». Разработка дерева целей позволяет менеджерам спортивной организации системно представить порядок движения к конечной цели, учесть необходимое количество задач, требующих решения на пути к ее достижению.
К формулированию управленческих
целей предъявляется ряд
• конкретность (сформированный результат);
• обозримость (краткосрочность, долгосрочность);
• реальность (достижимость);
• взаимосвязанность;
• согласованность;
• эффективность.
1.2 Взаимодействие общих и конкрет
спортивной организации
Все общие и конкретные
функции спортивного
Научный анализ и классификация
компонентного состава
Процесс взаимодействия общих и конкретных функций спортивного менеджмента на примере спортивного клуба может быть представлен в виде матрицы.
Для понимания процесса взаимодействия функций спортивного менеджмента важно отметить их тесную взаимосвязь с организационной структурой организации. Систем функций является объективной основой для создания организаций физкультурно-спортивной направленности. Спортивные организации и их структурные звенья создаются для реализации тех или иных социальных функций, которые закрепляются за соответствующими организациями. Носителями общих функций спортивного менеджмента является физкультурная организация в целом. Носителем конкретных отраслевых функций являются отдельные структурные подразделения (управления, отделы и т.п.) соответствующей физкультурно-спортивной организации.
Важно подчеркнуть,
что затраты труда на
Выполняя функции управления – планирование, организацию, мотивирование, координацию и контроль, – менеджерам спортивной организации приходится принимать большое количество решений. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер: начинается с обнаружения несоответствия параметров управляемого объекта поставленным целям или плановым заданиям, т.е. обнаружения проблемы, далее следует принятие решения, направленного на устранения выявленной проблемы, и, наконец, организация выполнения принятого решения.
Таким образом, процесс управления представляет собой совокупность циклических действий, направленных на выявление проблемы, поиск ее оптимального решения и организацию эффективного выполнения принятого решения, итог которой – ликвидация проблемы.
Управленческая проблема заключается в несоответствии параметров фактического состояния управляемого объекта запланированным или заданным параметрам. Источником проблемной ситуации в организации могут быть:
- отклонения от заданных состояний, отмечаемых в определенный момент времени или прогнозируемых на будущее;
- изменение целей или плановых показателей;
- воздействие на объект
внешних или внутренних
Чтобы выявить проблему и обусловившие ее факторы, нужно иметь соответствующую информацию. Управленческая информация в спортивном менеджменте – это совокупность передаваемых по каналам связи сообщений, объективно отражающих развитие спортивной организации и предназначенной для управления.
Совокупность факторов и условий, вызывающих появление в организации той или иной проблемы, называется в менеджменте управленческой ситуацией. Рассмотрение проблемы с учетом воздействия на нее внутренних и внешних ситуационных факторов позволяет выявить и сделать описание возникшей в организации проблемной ситуации.
1.3 Принятие управленческих решений в спортивных
организациях
Менеджерам и персоналу
спортивных организаций в процессе
управления приходится принимать большое
количество решений, от качества которых
зависит эффективность
От правильности и своевременности принятия решений зависит эффективность работы любой физкультурно-спортивной организации. Поэтому важно, чтобы каждый специалист физической культуры и спорта овладел теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Управленческое решение в спортивном менеджменте представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового), который определяет программу деятельности физкультурно-спортивной организации по эффективному разрешению назревшей проблемы.
Для того чтобы управление было реальным и не представляло собой распоряжений, которые невозможно выполнить, решения следует принимать на основе знания объективных закономерностей фу
По форме управленческие решения по физической культуре и спорту принимаются в разнообразных формах. Поэтому уточним смысл названий и содержание наиболее часто принимаемых управленческих решений.
Приказ – нормативно-правовой акт, издаваемый единолично руководителем физкультурно-спортивной организации или его заместителем, действующих на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач.
Распоряжение – правовой акт, издаваемый руководителем организации, главным образом коллегиального органа управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.
Постановление – нормативный акт, принимаемый коллегиально правлением спортивного клуба, коллегией спорткомитета или президиумом спортивной федерации. Постановление представляет собой целевое решение актуальной проблемы с указанием цели, путей и ресурсов, установлением сроков, исполнителей и организации контроля за выполнением.