Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в разработке методики организации и управления проведением массовых культурных мероприятий молодежи в новых социально-экономических условиях Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСКИХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2. РАЗРАБОТКА ДЕТСКОГО МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
3. ПОДГОТОВКА ДЕТСКОГО МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО ДЕТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
6. ПРИМЕРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКИХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
7. ИГРА КАК ФОРМА ДЕТСКОГО МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
8. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА КАК ОБЛАСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9. НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9.1 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ
9.2 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА
9.3 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛУБНОГО ДНЯ
9.4 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9.5 СТРУКТУРА ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ МЕРОПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере.rtf

— 548.29 Кб (Скачать)

В соответствии с основной целью в исследовании поставлены и обоснованы следующие задачи:

* раскрыть сущность и определить роль планово-расчетных обоснований перспективного развития процесса оказания услуг хозяйствующими субъектами культуры;

* установить и исследовать особенности планирования социально-экономического развития учреждений культуры, влияющих на планомерное обеспечение ресурсами процесса оказания культурно-массовых услуг, достижения наибольших экономических, социальных результатов и эффективности деятельности в предстоящем периоде времени;

* осуществить анализ затрат и функционирования процесса оказания культурно-массовых услуг в регионе и по его результатам предложить меры по устранению негативных тенденций его развития;

* разработать методические положения формирования рационального механизма текущего и перспективного планирования осуществления культурно-массовых мероприятий в регионе;

* экспертными и экономико-математическими способами получить среднесрочные прогнозные оценки развития процесса оказания культурно-массовых услуг в регионе;

* определить и обосновать перспективные направления развития процесса оказания культурно-массовых услуг в регионе.

Предметом исследования являются теоретические и методические проблемы планирования экономических и социальных результатов развития учреждений культуры региона.

Объектом исследования выступают учреждения культуры, процесс оказания культурно-массовых услуг гражданам, результативность и ресурсо-обеспеченность образовательных процессов в текущем и перспективном периодах времени.

Цели:

создание условий, способствующих формирование у подрастающего поколения негативного отношения к асоциальным процессам;

повышение общей культуры, духовности и образованности в молодёжно-юношеской среде;

приобщение к здоровому образу жизни;

Задачи:

организация социально-значимой полезной деятельности (проектов) и вовлечение в её реализацию детей, подростков и молодёжи;

содействие в реализации молодёжных социально-значимых инициатив;

социализация и адаптация детской личности в обществе и культуре

оказание всесторонней помощи в развитие индивидуальных задатков и способностей ребёнка;

помощь подрастающему поколению в процессе личностной самореализации и самоактуализации;

воспитание высокой нравственности, приобщение к этическим нормам и ценностям человеческого общества;

популяризация здорового образа жизни;

организация познавательного детского досуга;

организация разностороннего и полезного отдыха детей.

Для достижения указанных целей и задач в установленном порядке осуществляет следующие виды деятельности:

Разработка, координация и реализация программ и проектов в социально-значимых направлениях;

Осуществление международных культурных связей и контактов;

Подготовка методического и информационного материала в сфере достигаемых задач;

Подготовка, переподготовка кадров и объединений, входящих в Её состав;

Разработка и внесение предложений в местные законодательные органы, и органы управления, а так же в воспитательно-образовательные учреждения различных уровней и направленностей;

Осуществление деятельности в сфере массовой информации (учреждение журналов, газет, теле - и радиопрограмм), в соответствии с Законом о печати и других средств массовой информации;

Содействие в трудоустройстве старших подростков и студентов;

Организация работы детских и молодёжных лагерей выездного и стационарного типов;

Проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций и т.п.;

Организация работы детских досуговых Центров гармоничного развития личности;

Проведение культурно-массовых мероприятий, благотворительных и миротворческих акций, детских, подростковых и молодёжных фестивалей, слётов, походов, квестов и т. п;

Отстаивание прав и интересов детей, подростков, юношей и молодёжи в законодательных и других орган власти, а также в учебных, воспитательных и других учреждениях;

Организация культурного досуга и отдыха детей по следующим направлениям:

Проведение культурно-досуговых и просветительских мероприятий для жителей разных возрастных категорий (конкурсы, фестивали, театрализованные и конкурсно-познавательные программы, кинолектории, народные гуляния, национальные праздники, обряды, конференции слеты, танцевальные вечера, историко-краеведческие чтения, литературно-краеведческие гостиные, экскурсии, выставки);

Организация и проведение мероприятий досуга и отдыха в условиях природной среды (прокат аттракционов, народные гуляния, выставки-ярмарки, конкурсно-игровые программы и городские праздники на открытых площадках);

Организация работы клубных формирований по развитию самодеятельного народного творчества (проведение регулярных занятий в кружках, творческих коллективах, любительских объединениях и клубах по интересам)

Категория получателей: жители города.

 

2. Разработка детского массового мероприятия

 

Прежде всего, нужен сценарий. Оговаривается тематика, идеи и цели.

Пишется подробная программа. Далее приглашают артистов и аниматоров.

Арендуются концертные площадки, устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и инвентаря (в том числе торговых павильонов с угощением и дегустацией). Организация любого праздника начинается с подбора помещения или места, в котором он будет проводиться. То же самое касается и детских праздников, с тем лишь отличием, что детям необходима максимально спокойная и добродушная обстановка. А в создании такой обстановки могут помочь профессиональные декораторы, которые оформят помещение и украсят его гирляндами или воздушными шарами. Подбор ведущего, который любит и умеет общаться с детьми, дело далеко не самое легкое, но организаторы праздников справятся с ним без особых проблем.

Разрабатывается постановка дымовых, пиротехнических эффектов, световых и лазерных шоу, проведение салютов и фейерверков, спецэффектов.

И, конечно же, необходимо согласовать юридические и административные вопросы мероприятия.

Начать подготовку к организации детского праздника рекомендуется не с подбора развлекательно - игровой программы, а с поиска места проведения. Следует помнить, что при организации детского праздника не стоит стремится поставить на стол все разнообразие напитков и закусок. Ведь для детей еда на празднике - далеко не самое главное. Важен также индивидуальный подход к пожеланиям ребенка. Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, клоунов, театрализованное представление либо какие-то другие виды шоу.

Предлагаю вам несколько идей для детского праздника:

к профессионалам, услуги которых с легкостью можно найти в интернете.

 

3. Подготовка детского массового мероприятия

 

Подготовка массового мероприятия осуществляется его организатором (организаторами) и иными уполномоченными им (ими) гражданами.

До получения разрешения на проведение массового мероприятия его организатор (организаторы), а также иные лица не вправе объявлять в средствах массовой информации о дате, месте и времени его проведения, изготавливать и распространять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах, за исключением мест, указанных в части третьей настоящей статьи. Местными исполнительными и распорядительными органами могут быть определены постоянные места для проведения массовых мероприятий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением об этом в средствах массовой информации.

 

4. Порядок организации детских массовых мероприятий

 

Организаторами детских массовых мероприятий могут быть юридические лица, в том числе: предприятия, организации, учреждения, политические партии, общественные, профсоюзные, религиозные организации, творческие союзы, а также объединения граждан, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, граждане в возрасте не моложе 18 лет, за исключением лиц, признанных в установленном порядке полностью или частично недееспособными и лиц, на которых распространяются иные ограничения, предусмотренные законодательством.

Место и время проведения детского массового мероприятия определяются с учетом необходимости обеспечения нормальной жизнедеятельности города и работы государственных учреждений, организаций, предприятий, прав и свобод других людей.

Массовые мероприятия могут проводиться с 9 до 21 часов. Мероприятия на открытых площадках вблизи жилых домов могут проводиться с 9 до 22 часов.

Перечень мест для проведения массовых мероприятий определяется решением исполнительного комитета городского совета. Мероприятия могут проводиться и в местах, не установленных таким Перечнем в случае, если это предусмотрено соответствующим актом Президента, Кабинета Министров, нормативно-правовым, актом городского совета и его исполнительного комитета, городского главы.

Заявление (уведомление) о проведении массового мероприятия подается в письменной форме непосредственно в исполнительный комитет городского совета, или направляется по почте, как правило, не позднее, чем за 10 дней до намечаемой даты его проведения. Срок подачи заявления (уведомления) может быть уменьшен в период избирательной компании, но должен быть достаточным для рассмотрения заявления (уведомления) и принятия необходимых мер, в том числе и подачи иска в суд.

Заявление (уведомление):

Должно содержать следующие сведения

цель, форма, место проведения массового мероприятия;

маршруты движения (для демонстраций, шествий);

время начала и окончания массового мероприятия;

предполагаемое количество участников массового мероприятия;

фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона (рабочий, домашний, мобильный) лица, уполномоченного организаторами массового мероприятия внести (заявление) уведомление, а также лиц, ответственных за обеспечение общественного порядка, безопасности участников массового мероприятия;

необходимость (отсутствие необходимости) использования звукоусилительной аппаратуры;

подписывается организаторами мероприятия.

Подается уполномоченным организаторами мероприятия лицом: в отдел писем и приема граждан аппарата городского совета и его исполнительного комитета - от граждан; в отдел делопроизводства и контроля аппарата городского совета и его исполнительного комитета - от коллективов предприятий, учреждений, организаций (в том числе объединений граждан), либо по почте (заказным письмом с уведомлением).

Уполномоченный организаторами мероприятия гражданин должен предъявить паспорт или другой документ, подтверждающий гражданство, а также место регистрации.

Датой подачи заявления (уведомления) о проведении массового мероприятия считается дата его регистрации соответствующим исполнительным органом аппарата городского совета и его исполнительного комитета.

Организационное управление городского совета заблаговременно информирует исполнительный комитет районного в городе совета о массовом мероприятии, проведение которого планируется на территории соответствующего района города.

Проведение массовых мероприятий может быть не рекомендовано в интересах национальной безопасности и общественного порядка, с целью предупреждения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других людей, в том числе при следующих условиях:

Исполнительный комитет городского совета вправе:

Приглашать заявителей для согласования вопросов проведения массового мероприятия.

Предлагать обратившимся с заявлением лицам изменить время и место проведения массового мероприятия с учетом настоящего порядка и утвержденного перечня мест проведения массовых мероприятий.

Осуществлять контроль обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

Придерживаться места, времени, цели и формы проведения мероприятия, согласованных исполнительным комитетом городского совета, огласить цель мероприятия вначале его проведения.

Обеспечить установку металлического ограждения в случаях, если программой (сценарием) проведения мероприятия предусмотрено использование сцены (ограждение устанавливается вокруг сцены), а также, если о проведении мероприятия в указанном месте заявили другие организаторы массовых мероприятий, придерживающиеся иных политических взглядов. В последнем случае ограждение устанавливается между участниками массовых мероприятий за счет совместных средств их организаторов;

Обеспечить установку соответствующего количества передвижных санузлов при условии планируемой продолжительности мероприятия более 2-х часов, а также при проведении культурно-зрелищных мероприятий;

Застраховать свою ответственность перед третьими лицами (зрителями, приглашенными, участниками), в случае, если проведение мероприятия связано с возникновением угрозы для жизни людей (соревнования и показательные выступления с использованием автомобилей, мотоциклов, других технических средств, использование пиротехнических изделий, прыжки с парашютами и другое);

Обеспечить соблюдение участниками массового мероприятия, приглашенными организаторами, общественного порядка;

Спортивные массовые мероприятия за пределами спортивных сооружений проводятся по согласованию с исполнительным комитетом городского совета после рассмотрения цели и программы проведения мероприятия управлением по делам семьи, молодежи, физической культуры и спорта городского совета.

Культурно-зрелищные массовые мероприятия проводятся по согласованию с исполнительным комитетом городского совета после рассмотрения цели и программы проведения мероприятия управлением культуры городского совета. Проведение массового мероприятия не должно препятствовать движению общественного транспорта.

Информация о работе Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере