Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:57, курсовая работа
Специалисты предлагают множество моделей для повышения качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентуры товарами и услугами. Обычно здесь просматриваются два аспекта1.
Первый - необходимость точных спецификаций клиентов. Важно, чтобы предприятие знало и понимало особенности запросов клиентов, а также выгоды, которые они связывают с приобретаемыми товарами и услугами.
Глава 1. Основы управления качеством в системе общественного питания
1.1 Политика ориентации на клиента
1.2 Качество услуги с точки зрения потребителя
1.3 Процесс обслуживания клиентов ресторана
1.4 Факторы, влияющие на качество обслуживания
Глава 2. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе
2.1 Качество обслуживания как объект управления
2.2 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе
2.3 Разработка программы качественного обслуживания
2.4 Стандартизация в управлении качеством услуг
Заключение
Список использованных источников
Стандарт -- это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт должен быть основан на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлен на достижение оптимальной пользы для общества.20
Руководство ИСО/МЭК, обобщая международный опыт стандартизации, представляет следующие возможные виды стандартов:
* основополагающий стандарт имеет широкую область распространения или содержит общие положения для определенной области. Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для других стандартов;
* терминологический стандарт распространяется на термины, к которым, как правило, даются определения, а в некоторых случаях -- примечания, иллюстрации и т.д. Например, стандартизированными могут быть следующие термины: гостиничная услуга, услуга общественного питания, гостиница, ресторан, кафе, бар и т.д;
* стандарт методов испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ним действий;
* стандарт на услугу, процесс, продукцию устанавливает требования, которым должны удовлетворять услуга, процесс, продукция, с тем чтобы обеспечить их соответствие назначению,
* стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукции или систем в местах их сочленения;
* стандарт с открытыми значениями, неиденцифицирующий стандарт содержит перечень характеристик, для которых должны быть указаны значения или другие данные для конкретизации услуги или процесса. Как правило, такие данные конкретизируются в договорных отношениях производителем либо потребителем.21
Документ технических условий устанавливает технические требования, которым должна удовлетворять услуга (продукция, процесс). В документе технических условий должны быть указаны, в случае необходимости, процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.
Свод правил -- документ, рекомендующий технические правила или процедуры проектирования, изготовления, обслуживания, эксплуатации.
Регламент -- документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.
Развитие
международной торговли и международного
сотрудничества во всех областях человеческой
деятельности объективно привело к необходимости
согласования (гармонизации) национальных
стандартов, разработке и широкому применению
международных стандартов. Мировой опыт
управления качеством сконцентрирован
в пакете международных стандартов ИСО
9000-- 9004, принятых в марте 1987 года и обновленных
в 1994 году. В своем классическом варианте
стандарты ИСО серии 9000 были разработаны
для промышленности, однако общая философия
систем качества, изложенная в них, универсальна.
Поэтому в настоящее время предприятия
и организации самых различных сфер деятельности
стали активно использовать эту методологию.
Следует отметить, что за рубежом тысячи
гостиниц и ресторанов сертифицируют
свои системы качества в национальных
и международных системах сертификации,
что дает им значительные преимущества
в конкурентной борьбе. Примеры сертификации
систем качества на гостиничных предприятиях
имеются в Российской Федерации. Определенным
достижением мирового опыта в управлении
качеством услуг можно считать принятие
ИСО международного стандарта ИСО 9004-2
"Общее руководство качеством и элементы
системы качества. Часть 2. Руководящие
указания по услугам".
Заключение
На основании изученных источников и проанализированной информации можно сделать следующие выводы:
Повышение качества товаров и услуг достигается в том случае, если учет требований клиента носит характер непрерывного, систематического процесса.
Ожидаемая услуга представляет из себя ожидаемое качество и может соотноситься с желаниями и индивидуальными нормами потребителей, с объективными представлениями об ожидаемом или другим стандартом сравнения. Оценка услуги зависит от опыта обращения к производителям подобных услуг, от знания услуги, рыночной коммуникации, личных желаний потребителя и имиджа производителя.
Обеспечение базовых качеств услуги может требовать постоянных усилий и затрат ресурсов предприятия. Вместе с тем производитель должен всегда иметь в виду, что базовые показатели качества не определяют ценности услуги в глазах потребителя. С другой стороны, их отсутствие может повлечь за собой негативную реакцию потребителя.
При неразрывности производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и клиентом может быть разной. Но многие виды услуг требуют тесного прямого контакта продавца с покупателем. Так, лечение на курорте невозможно без клиента и медицинского персонала, обслуживание в ресторане неразрывно связано с работниками предприятия общественного питания.
Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной услугой. Обслуживание может превзойти все ожидания. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество.
Внимательное
отношение -- индивидуальное обслуживание
и внимание, которое предприятие показывает
относительно клиента. Специальная стоимость
этой особенности качества обслуживания
говорит, у того каждого клиента есть специальные
требования, отличающиеся от требований
других людей. Чтобы обеспечить преданность
клиента к предприятию, необходимо показать,
что конкретный клиент является особенным
для предприятия, что его индивидуальные
требования рассмотрят.
Список использованных источников
Аристов О.В. Управление качеством. М., Академия: 1999.
Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М.,Дело, 2004
Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания. - М., 2003.
Богатова Т. - В центре - клиент // PC Week, № 40, 2009 г
Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. - Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2003
Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. - М: Издательство «Флинта», 2002
Гаранина Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова Г.И., Родигина В.В., Сеселкин А.И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учеб. пособие под общей редакцией А.И. Сеселкина. - М: Турист, 2002. -
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник, - М.: ЮНИТИ, 2000
Джонсон М., Херрманн А. - Ориентация на клиента - ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2008
Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и рес-торанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание Мн.: Новое знание, 2004
Никуленкова Т.Т.. Проектирование предприятий общественного питания. - М: Издательство «Колос», - 2002.
Пикалев А.В. Маевская А.П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: Сов спорт, 2003
Предприятия общественного питания: правила и нормативы. - М: Издательство ПРИОР, 2002
Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса // Компаньон, 2008. № 5
Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально-технических училищ.. - Ростов -на - Дону: Издательство «Феникс», 2001
Сисодиа Р., Шет Д. - Не пора ли сменить приоритеты // Директору информационной службы, № 1, 2008 г.
Якокка Ли - Карьера менеджера, Минск: Парадокс, 1996
Уильям Л. Карл. Организация обслуживания на предприятиях массового питания / пер. с английского. М.: Сирин, 2002
Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - М: Издательство «ЮНИТИ», - 2002
Усов В.В. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Академия, 2003
Щетинина Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг, М:Равновесие, 2006
Информация о работе Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе