Создание нового продукта, как один из путей развития российского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит не просто в том, чтобы придумать что-то новенькое, это новое должно пользоваться успехом, т.е спросом у потенциальных потребителей, и спрос этот нужно спрогнозировать. Таким образом, создание нового продукта основывается на сопоставлении спроса и предложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Выявление проблем, с которыми сталкивается потребитель как определение потенциальных направлений развития предприятия. 4
2.Создание нового продукта 5
3. Внедрение продукта 7
Заключение 11

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

    Федеральное агентство по образованию

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет 

Международный институт экономики, права и менеджмента 

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по менеджменту на тему: 

«Создание нового продукта, как один из путей развития российского

предприятия». 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                  

Проверил  
 
 
 
 
 

    Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. 

 

Введение

     Сегодня задача вывода на рынок любого продукта является достаточно трудоемкой. Существуют различные методы разработки и продвижения нового продукта .Продукт может быть новым, если он представляет новую категорию продуктов. Продукт также будет новым, если у него есть особенность, которая отличает его от существующих в уже созданной категории продуктов. Этот путь создания нового продукта гораздо легче. Нужно лишь найти некую особенность, которая будет определять нишу для данного продукта.

      Цель работы состоит не просто в том, чтобы придумать что-то новенькое, это новое должно пользоваться успехом, т.е спросом у потенциальных потребителей, и спрос этот нужно спрогнозировать. Таким образом, создание нового продукта основывается на сопоставлении спроса и предложения.

     В первую очередь необходимо изучить  предложение, т.е исследовать рынок. Это исследование включает анализ конкурентов — всех существующих продуктов интересующих нас категорий. Так, создавая новый продукт в сфере автомобилестроения, необходимо изучить автомобили грузовые, легковые, автобусы, строительную и дорожную технику

     Следующий этап исследования рынка — сбор и анализ информации о новых технологиях производства. Новые технологии могут быть применены при изготовлении старого продукта, но подчеркивание этих новых технологий позволит позиционировать продукт по-новому. 
 
 
 
 
 

1.Выявление проблем, с которыми сталкивается потребитель как определение потенциальных направлений развития предприятия.

    При выборе товара покупатель сталкивается со следующими проблемами:

    1. Насколько широк ассортимент  товаров?  

        2. Есть ли марка, обладающая необходимыми характеристиками?  

    3. Приемлема ли цена?  

    4. Есть ли гарантия и сервисное обслуживание?

    Цена  то самое первое, на что будет смотреть покупатель, прежде чем купить тот или иной продукт. Он будет сравнивать нашу цену с ценой конкурента и, если цена конкурента будет ниже, покупатель, естественно, приобретет товар-конкурент.  Вторая проблема – это качество предлагаемого товара. Поэтому для производства товара мы должны использовать только качественные материалы, следить за процессом производства, выявлять ошибки и как можно быстрее исправлять их. В-третьих – гарантии. Приобретая товар, покупатель всегда спрашивает, какие гарантии он получит. Под гарантией понимается не только срок, в течение которого покупатель может отдать товар из-за поломки, но и гарантия того, что именно этот товар будет полезен для клиента, удовлетворит его конкретную потребность.

    В-четвертых – функциональность. Это относится к многофункциональным товарам, например, кухонный комбайн, музыкальный центр, автомагнитолы и др. Покупатель будет сравнивать набор функций нашего товара и товара конкурента. И если покупатель обнаружит, что в нашем товаре нет функции, которая также была бы ему полезна, он купит товар-конкурент с этой функцией. Поэтому мы должны вместить как можно больше функций в один товар.

    И в-пятых – это бренд. Покупатели всегда отдают предпочтения каким-либо маркам. Поэтому необходимо создать такой бренд, чтобы он запомнился покупателям надолго, вызывал у них только положительные эмоции.  
 

2.Создание нового продукта

        Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности.

       Разработка нового товара начинается с поиска идей. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Высшее руководство фирмы должно определить, на какие товары и рынки следует обращать основное внимание. Оно должно четко сформулировать цели фирмы: получение максимальной прибыли; достижение конкретного объема сбыта (доли рынка); завоевание расположения клиентов; рост продаж и т.д.

    Цель  деятельности по генерации идей заключается  в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор (фильтрация) идей. Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Оценочные характеристики, по которым ведется отбор, базируются на обобщенных оценках, аналогиях, экспертных оценках и т.п. Оставшиеся после отбора идеи подвергаются концептуальной разработке.

      При разработке концепции нового продукта, т.е. определении, в какой конкретный продукт материализуется отобранная идея, определяется, с какими другими продуктами он будет конкурировать, проводится позиционирование нового продукта. Здесь также должны широко использоваться результаты маркетинговых исследований.

      Проверка концепции нового товара предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым предоставляют варианты концепций.

       Анализ перспектив бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для организации конкретного нового продукта.

     Одной из заключительных стадий создания нового продукта является пробный маркетинг или испытание на рынке. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы: стандартное тестирование рынка; контрольное тестирование рынка; имитационное тестирование рынка.            

     Наш новый продукт расческа-массажер! Массаж головы улучшает кровообращение кожи, что приводит к дополнительному притоку кислорода и питательных веществ к корням волос.

     Массаж  головы улучшает кровообращение кожи, что приводит к дополнительному притоку кислорода и питательных веществ к корням волос.

 

3.Внедрение  продукта

     Процесс подготовки продвижения нового продукта на рынок можно условно поделить на пять организационных этапов, каждому из которых соответствует свой исследовательский инструментарий.

     Этап  первый. Выработка маркетинговой стратегии выведения нового продукта

         Цель данного этапа: проанализировать ситуацию на рынке и определить наиболее перспективные секторы рынка или целевые группы. Для решения подобной задачи необходима информация:

· о  структуре рынка/сегментах рынка: преимущества и недостатки конкурентных товаров, и др.;

· о  типичных ситуациях покупки потребления  товаров;

· о  восприятии марок и мотивах потребления  различных марок;

· об установках и стереотипах покупателей;

· о  потребностях и мотивации покупателей;

· о  социо-демографических характеристиках  потребителей и типах потребителей.

       Вся необходимая информация может быть получена с помощью следующих видов исследований:

· исследования мотивации (фокус-группы, глубинные  интервью, количественные опросы);

· исследования потребления и отношения к  товару;

· исследования дистрибуции дают информацию об объемах  продаж по сравнению с конкурентами, о представленности товара в местах продажи, позволяют выявить альтернативные методы дистрибуции;

· потребительские  панели дают информацию о частоте  покупок, позволяют оценить степень  лояльности покупателей по отношению  к определенным маркам и выявить изменения в покупательском поведении и отношении к маркам (дневниковая панель, количественные опросы, проводящиеся через определенные промежутки времени по одной методике, с теми же респондентами).

       В результате комплекса исследований становится возможным определить «проблемные зоны» маркетинговой стратегии и обозначить наиболее перспективные ниши на рынке для продукта клиента. Логическим завершением данного этапа является разработка клиентом одной или нескольких маркетинговых стратегий продвижения продукта на рынок.

     Этап  второй: определение оптимальной концепции нового продукта

       На данном этапе происходит генерация идей на нескольких уровнях: мозговой штурм с экспертами, креативные групповые дискуссии и глубинные интервью с потребителями.

Отбор и тестирование концепций продукта происходят как силами компании-клиента и сотрудниками исследовательской фирмы, так и непосредственно потребителями товара. Вся полученная информация анализируется по схеме SWOT-analisys (strengths, weaknesses, opportunities, threats): сильные, слабые стороны компании/ее товара, возможности рынка и «опасности», подстерегающие фирму на этапе продвижения.

     Этап  третий: Создание формулы продукта

        Создание формулы продукта - это прежде всего описание самого продукта. На данном этапе тестируется:

· непосредственно продукт: вкус, цвет, запах, консистенция и так далее;

· отношение  потребителей к продукту;

· «преимущества» и слабые стороны продукта, на которые  реагируют потребители;

· функции (предназначение) и возможное потребление  продукта.

      На данном этапе необходимо сочетание качественных и количественных исследований, каждое из которых решает определенные исследовательские задачи. Для получения данных используются качественные методы (фокус-группы, глубинные интервью) и количественные тесты 

     Фокус-группы и глубинные интервью позволяют выявить спонтанные реакции потребителей на новый продукт и получить общее представление об их отношении к продукту и его параметрам.

          Количественные тесты практикуются для опровержения либо подтверждения гипотез, возникающих в результате качественных исследований, либо гипотез о продукте, независимо от результатов качественных исследований. Обычно количественные тесты недооцениваются клиентом, который часто обосновывает свои решения данными, полученными на результатах фокус-групп (которые относительно дешевы). Однако именно количественная оценка позволяет выбрать из нескольких формул продукта наиболее оптимальную.

     Этап  четвертый: Подкрепление готового продукта

          Подкрепление готового продукта - это создание его торговой марки, упаковки и некоторых других элементов. Когда концепция продукта и сам продукт (его формула) определены, необходимы подкрепляющие элементы, так называемый Marketing Mix. На этом этапе происходит:

· тестирование имени торговой марки (проверяется запоминаемость названий, положительное отношение к названиям, их понятность, вызывает ли марка ассоциации с соответствующей категорией товара);

· тестирование упаковки (функциональные характеристики, цветографическое решение, информативность упаковки);

· определение  чувствительности покупателей к  цене, их ценовые ожидания по отношению к новому продукту.

          На данном этапе используются фокус-группы и глубинные интервью, в ходе которых получают первичные реакции, принимают решение «что исправить», и с уже ограниченным количеством вариантов Marketing Mix проводится количественное тестирование.

Информация о работе Создание нового продукта, как один из путей развития российского предприятия