Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:51, реферат
В реферате раскрываются основные направления сегодняшнего менеджмента, описываются 3 школы управления и тенденции развития менеджмента.
Создание научающейся компании требует изменения всех подсистем организации. Главными условиями развития непрерывного организационного обучения являются командная структура, наделение работников властью и открытость информации.
Рис.2. Научающаяся организация
В
научающейся организации
4.1.3 Наделение властью
Наделением властью (делегированием полномочий) называют раскрытие возможностей и творческого потенциала работников путем предоставления им свободы, ресурсов, информации и знаний, необходимых для принятия решений и эффективного труда.[1,86]
В научающихся организациях главным ресурсом и опорой менеджера считаются люди, а не предназначенные к минимизации издержки. Придерживающиеся этой точки зрения компании уверены в необходимости достойного обращения с персоналом, предлагая работникам конкурентоспособную заработную плату, хорошие условия труда, возможности для личного и профессионального развития. Кроме того, научающиеся организации стремятся к формированию у наемных работников чувства собственности в отношении организации посредством открытия результатов труда и прибылей.
Научающую организацию переполняют информационные потоки. Идентификация и решение проблем предполагают, что сотрудники компании адекватно осознают происходящие события. Они должны понимать принципы функционирования организации и свое место в ней. Каждый член такой организации имеет доступ к формальным данным: бюджетам, отчетам о прибылях и убытках, сметам затрат отделов. В Solectron Corp., крупнейшей и самой быстрорастущей субподрядной компании-производителе в мире, менеджеры активно обмениваются информацией с подчиненными, следуя двумя главным принципам деятельности: лучший сервис для покупателей и уважение к индивидуальным рабочим. «Если вы действительно уважаете подчиненных, - говорит Уинстон Чен, - вы должны информировать их о том, насколько хорошо они выполняют свою работу, причем делать это заблаговременно, чтобы у людей было время внести коррективы в свои действия». [1,87] Открытость информации еще более важна в организациях, деятельность которых связана не с материальными товарами, а с идеями. Известно, что лучше превысить объем необходимой работнику информации, чем ограничить ее объем.
Наши жизни, наши организации пронизаны информационными технологиями. Идеи, данные, взаимоотношения начинают превалировать над производственным оборудованием, материальными товарами и последовательностями рабочих операций. Многие сотрудники выполняют значительную часть работы на компьютерах, иногда в составе виртуальных команд, связываясь посредством того же компьютера с разбросанными по всему миру коллегами. Даже на фабриках, где производятся материальные товары, значительная часть рутинных и единообразных операций автоматизируются, что позволяет высвободить человека для более полной реализации его способностей. Внимание менеджеров и сотрудников обращено не столько на повышение производительности, сколько на использование возможностей, что требует гибкости, креативного подхода и предполагает отсутствие жестких правил и структурированных обязанностей.[1,87]
Е-бизнесом
(электронным бизнесом) называют деятельность,
которую организация
Е-коммерция
(электронная коммерция) – более
узкий термин, которым называют электронные
сделки или трансакции. Е-коммерция
заменяет или дополняет обмен
денег и товаров обменом
Рис.3. Типы е-коммерции
На рис.3. приведены три основных типа е-коммерции:
Е-бизнес-потребителю. Продажа товаров и услуг частным лицам через Интернет. Компании Amazon.com, 800-Flowers, Expedia.com, Progressive и др.
Е -бизнес – бизнесу. В данном секторе происходит самый бурный рост. Так именуются электронные сделки между организациями. При помощи государственных или частных интернет-сетей такие крупные компании как Wal-Mart, General Electric, Carrier Corp., Ford Motor, ежегодно покупают и продают товаров и услуг на миллиарды долларов . Компания General Motors, например, ежегодно продает около 300 тыс. заранее заказанных по Интернету автомобилей через Smart Auction. Ford Motors закупает значительную часть стали для производства автомобилей посредством интернет-системы е-Steel. [1,88]
Потребитель-потребителю. Этот тип е-коммерции означает, что е-компания выступает в роли посредник между потребителями. Одним из наиболее известных примеров е-коммерции по принципу С2С являются интернет-аукционы, как, например, eBay, представляющие собой огромные электронные рынки, на которых потребители имеют возможность непосредственно продавать и покупать друг у друга товары и услуги.
Новые
электронные технологии формируют
и саму организацию, и методы управления.
Сто лет назад Ф.Тейлор говорил
о желательном для
Фактически технология определяет «архитектуру» современной организации. Один из подходов к управлению информацией олицетворяют собой системы планирования ресурсов предприятия(ERP) , объединяющее в себе основы бизнес-функции, а именно обработку заказов, проектирование изделий, закупки, управление запасами, производство, распределение, кадровые ресурсы, прием оплаты и прогнозирование будущего спроса на продукцию.
Второй важный подход – управление знаниями. Это систематические усилия, направленные на поиск, организацию и использование интеллектуального капитала компании, а также формирование культуры непрерывного обучение и обмена знаниями, с тем, чтобы каждое новое действие компании осуществлялось на базе полученной ранее информации.
Одним из растущих сегментов управления знаниями является использование сложных систем управления взаимоотношений с потребителями, которые собирают и управляют большими массивами данных о потребителях и делают их доступными для сотрудников, позволяя принимать более взвешенные решения и превосходно обслуживать потребителей.
Информационные технологии также вносят вклад в быстрый рост аутсорсинга, под этим понимают передачу выполнения отдельных функций или видов деятельности посторонним организациям, которые могут сделать эту работу с меньшими затратами. Современные компании часто используют аутсорсинг, чтобы освободить наличные средства для инвестиций в долгосрочные научные исследования и инновации. [1,90]
Рассмотренные основные сегодняшние направления и концепции управления позволяют нам сформулировать современную концепцию менеджмента: