Современные теории менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:51, реферат

Описание работы

В реферате раскрываются основные направления сегодняшнего менеджмента, описываются 3 школы управления и тенденции развития менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Современные теории менеджмента - копия.docx

— 65.34 Кб (Скачать)

    Создание  научающейся компании требует изменения  всех подсистем организации. Главными условиями развития непрерывного организационного обучения являются командная структура, наделение работников властью и открытость информации.

    

                                           Рис.2. Научающаяся организация

4.1.2 Командная структура

    В научающейся организации подчеркивается ценность взаимодействия и коммуникаций между различными отделами и уровнями иерархии. «Кирпичиками», из которых строится такая организация , являются самоуправляемые команды. Они формируются из сотрудников  разных  специальностей, совместно работающих над выполнением одних и тех же заданий, либо меняющихся местами и в итоге полностью «обслуживающих» один товар или услугу.[1,85] Члены команды наделяются знаниями , информацией, мотивацией и властью, чтобы решать важные для деятельности организации вопросы, а также быстро и творчески реагировать на возникающие угрозы и открывающиеся возможности. 

4.1.3 Наделение властью

    Наделением  властью (делегированием полномочий) называют раскрытие возможностей и творческого потенциала работников путем предоставления им свободы, ресурсов, информации и знаний, необходимых для принятия решений и эффективного труда.[1,86]

    В научающихся организациях главным  ресурсом и опорой менеджера считаются  люди, а не предназначенные к минимизации  издержки. Придерживающиеся этой точки  зрения компании уверены в необходимости достойного обращения с персоналом, предлагая работникам конкурентоспособную заработную плату, хорошие условия труда, возможности для личного и профессионального развития. Кроме того, научающиеся организации стремятся к формированию у наемных работников чувства собственности в отношении организации посредством открытия результатов труда и прибылей.

4.1.4 Открытость информации

    Научающую организацию переполняют  информационные потоки. Идентификация и решение  проблем предполагают, что сотрудники компании адекватно осознают происходящие события. Они должны понимать принципы функционирования организации и свое место в ней. Каждый член такой организации имеет доступ к формальным данным: бюджетам, отчетам о прибылях и убытках, сметам затрат отделов. В Solectron Corp., крупнейшей и самой быстрорастущей субподрядной компании-производителе в мире, менеджеры активно обмениваются информацией с подчиненными, следуя двумя главным принципам деятельности: лучший сервис для покупателей и уважение к индивидуальным рабочим. «Если вы действительно уважаете подчиненных,  - говорит Уинстон Чен, - вы должны информировать их о том, насколько хорошо они выполняют свою работу, причем делать это заблаговременно, чтобы у людей было время внести коррективы в свои действия». [1,87] Открытость информации еще более важна в организациях, деятельность которых связана не с материальными товарами, а с идеями. Известно, что лучше превысить объем необходимой работнику информации, чем ограничить ее объем.

4.2 Управление технологически ориентированным рабочим местом

4.2.1 Тенденции к технологическому ориентированию

    Наши  жизни, наши организации пронизаны  информационными технологиями. Идеи, данные, взаимоотношения начинают превалировать  над производственным оборудованием, материальными товарами и последовательностями рабочих операций. Многие сотрудники выполняют значительную часть работы на компьютерах, иногда в составе  виртуальных команд, связываясь посредством того же компьютера с разбросанными по всему миру коллегами. Даже на фабриках, где производятся материальные товары, значительная часть рутинных и единообразных операций автоматизируются, что позволяет высвободить человека  для более полной реализации его способностей. Внимание менеджеров и сотрудников обращено не столько на повышение производительности, сколько на использование возможностей, что требует гибкости, креативного подхода и предполагает отсутствие жестких правил и структурированных обязанностей.[1,87]

4.2.2 Е-бизнес

    Е-бизнесом (электронным бизнесом) называют деятельность, которую организация осуществляет при помощи  электронных каналов связи (включая интернет) с потребителями, партнерами, поставщиками, работниками и другими своими элементами. Например, в электронном бизнесе участвуют компании, которые используют Интернет или другие электронные средства связи для коммуникации со своими работниками и клиентами.

    Е-коммерция (электронная коммерция) – более  узкий термин, которым называют электронные  сделки или трансакции. Е-коммерция  заменяет или дополняет обмен  денег и товаров обменом данными информацией между компьютерами.[1,87] 

    

                                                 Рис.3. Типы е-коммерции

       

      На рис.3. приведены три основных типа е-коммерции:

    Е-бизнес-потребителю. Продажа товаров и услуг частным лицам через Интернет. Компании Amazon.com, 800-Flowers, Expedia.com, Progressive и др.

    Е -бизнес – бизнесу. В данном секторе происходит самый бурный рост. Так именуются электронные сделки между организациями. При помощи государственных или частных интернет-сетей такие крупные компании как Wal-Mart, General Electric, Carrier Corp., Ford Motor, ежегодно покупают и продают товаров и услуг на миллиарды долларов . Компания General Motors, например, ежегодно продает около 300 тыс. заранее заказанных по Интернету автомобилей через Smart Auction. Ford Motors закупает значительную часть стали для производства автомобилей посредством интернет-системы е-Steel. [1,88]

    Потребитель-потребителю. Этот тип е-коммерции означает, что е-компания выступает в роли посредник между потребителями. Одним из наиболее известных примеров е-коммерции по принципу С2С являются интернет-аукционы, как, например, eBay, представляющие собой огромные электронные рынки, на которых потребители имеют возможность непосредственно продавать и покупать друг у друга товары и услуги.

4.2.3 Новые технологии на рабочем месте

    Новые электронные  технологии формируют  и саму организацию, и методы управления. Сто лет назад Ф.Тейлор говорил  о желательном для металлургического производства  типе работника: «Одно из главных требований к человеку, чья постоянная работа заключается в выплавке чугуна, состоит в том, что бы по своей тупости и флегматичности он напоминал скорее быка, чем разумное существо.»[1,89] Сегодня все иначе. Многие компании зависят не столько от физических возможностей, сколько от умственных способностей персонала.

    Фактически  технология определяет «архитектуру»  современной организации. Один из подходов  к управлению информацией олицетворяют собой системы планирования ресурсов предприятия(ERP) , объединяющее в себе основы бизнес-функции, а именно обработку заказов, проектирование изделий, закупки, управление запасами, производство, распределение, кадровые ресурсы, прием оплаты и прогнозирование будущего спроса на продукцию.

    Второй  важный подход – управление знаниями. Это систематические усилия, направленные на поиск, организацию и использование интеллектуального капитала компании, а также формирование культуры непрерывного обучение и обмена знаниями, с тем, чтобы каждое новое действие компании осуществлялось на базе полученной ранее информации.

    Одним из растущих сегментов управления знаниями является использование сложных  систем управления взаимоотношений  с потребителями, которые собирают и управляют большими массивами данных о потребителях и делают их доступными для  сотрудников, позволяя принимать более взвешенные решения и превосходно обслуживать потребителей.

    Информационные  технологии также вносят вклад в  быстрый рост аутсорсинга, под этим понимают передачу выполнения отдельных функций или видов деятельности посторонним организациям, которые могут сделать эту работу с меньшими затратами. Современные компании часто используют аутсорсинг, чтобы освободить наличные средства для инвестиций в долгосрочные научные исследования и инновации. [1,90]

    Заключение

    Рассмотренные основные сегодняшние направления  и концепции управления позволяют  нам сформулировать современную концепцию менеджмента:

  1. Успех организации определяется не рациональной организацией производства, а ее способностью адаптироваться к изменениям.
  2. Организация рассматривается как открытая система, на которую оказывает влияние большое кол-во внешних факторов (международное положение, политические и социокультурные  факторы, состояние экономики в стране, законы, поставщики, потребители, конкуренты и др.)
  3. Процесс управления – процесс непрерывный и целенаправленный, на который воздействуют все факторы внутренней и внешней среды.
  4. Применение ситуационного подхода позволяет  принимать решения с учетом сложившихся ситуаций, что обеспечивает достижение целей организации.
  5. Управление должно быть ориентировано на человека и основное внимание должно уделяться проблемам руководства и лидерства, отношениям внутри коллектива, мотивации и др.
  6. В связи с постоянным технологическим развитием, руководство внедряет нововведения для более эффективного достижения целей.
  7. Потенциально выгодным направлением в бизнесе становится электронная коммерция, охватывающая все более значительные сегменты ранка и являющаяся менее затратной альтернативой функционирования для некоторых видов организаций.

Информация о работе Современные теории менеджмента