Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:23, доклад
На протяжении длительного периода в мировой практике существовали и продолжают существовать организации, в основе которых находятся вертикальные, традиционные структуры и весьма четко определенные функции. В отечественной практике они преобладают до сих пор. Четкая модель, противостоящая организационной логике на базе жесткого управления, еще формируется. Однако уже очевидны некоторые ее ключевые элементы.
18. Тема: Современные тенденции
развития организаций и
Задания для самостоятельной работы студентов
Объясните влияние современных тенденций развития организаций на изменения в практике менеджмента
На протяжении
длительного периода в мировой
практике существовали и продолжают
существовать организации, в основе
которых находятся
Современный менеджер должен понимать и учитывать в своей практике, что с переходом организаций к более сложному типу происходит:
17. Тема: Информационные технологии и е-бизнес.
Опишите типы ИТ, которыми Вы постоянно пользуетесь.
Жить в современном мире невозможно без различных видов информационных технологий. В качестве главного типа ИТ для меня выступают различные компьютерные технологии. Интернет стал неотъемлемой частью жизни любого человека. Я не исключение. Пользуюсь различными программами для обработки и редактирования текстовых и графических файлов.
16. Тема: Управленческий контроль.
Контроль качества. Ступени развития
Контроль качества - первостепенная необходимость, цель которой - получение данных об объекте управления.
Ступени развития методов управления качеством, на протяжении истории технологии производства составили лестницу восхождения ко все большему совершенству диалектической связки «управление качеством - технологическое развитие». Пожалуй, неизвестно, где в ней начало, а что следует потом. Управление качеством - это и развитие, и результат развития.
QC (Quality Control) - индивидуальный контроль качества;
SQC (Statistical Quality Control) - управление качеством статистическими методами;
TQC (Total Quality Control) - всеобщее управление качеством (технологическое);
QA (Quality Assurance) - гарантия (обеспечение) качества;
TQM (Total Quality Management) - всеобщее управление качеством (менеджмент качества);
QofM (Quality of Management) - качество управления.
15. Тема: Коммуникации и управленческая деятельность.
Разработайте тренинговую программу, призванную помочь развитию коммуникативных навыков менеджеров
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- расширение
возможностей установления
- отработка
навыков понимания других
также взаимоотношений между людьми;
- овладение
навыками эффективного
- активизация
процесса самопознания и
- расширение
диапазона творческих
Занятие
В начале
занятия можно провести самооценку
коммуникативных навыков и
Следующий шаг - информационное сообщение ведущего о невербальных каналах коммуникации:
• глаза и контакт с помощью взгляда;
• лицо и лицевая экспрессия;
• жесты;
• позы;
• тактильные ощущения (касания);
• дистанция во время общения.
Успешность
занятия во многом определяется мотивацией
обучения эффективному общению. Выработка
мотивации может происходить
с помощью различных заданий:
проведение ролевой игры на профессионально
значимую тему, проведение с последующим
обсуждением видеозаписи
"ВИЗУАЛЬНОЕ ЧУВСТВОВАНИЕ"
Назначение:
- совершенствование
перцептивных навыков
Все садятся в круг. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 минуты все должны закрыть глаза и попытаться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить. После выполнения упражнения группа делится своими ощущениями и повторяет упражнение. Задание; каждый из участников должен постараться воспроизвести в памяти как можно большее количество лиц партнеров.
"ЧЕРЕЗ СТЕКЛО"
Назначение:
- формирование
взаимопонимания партнеров по
общению на невербальном
Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами: другие называют понятое.
Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.
"ДИСКУССИЯ"
Назначение:
- формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения;
- совершенствование
взаимопонимания партнеров по
общению на невербальном
Группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и паралитика": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.
На упражнение отводится - 15 минут.
"ДА"
Назначение:
- совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.
Группа разбивается на пары Один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, чтобы уточнить и выяснить детали. Например, " Странно, но я заметила за собой, что когда нахожусь в таком состоянии, то цвет моей одежды примерно одинаков". Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа - "да".
"ПЕРЕДАЧА ДВИЖЕНИЯ ПО КРУГУ"
Назначение:
- совершенствование
навыков координации и
- развитие воображения и эмпатии.
Все садятся в круг. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы его можно было продолжить. Сосед повторяет действие и продолжает его. Таким образом предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.
14. Тема: Концепции мотивации.
.Подготовьте
ответ на следующее задание:
Исследование, проведенное среди
учителей, показало, что они негативно
оценивают низкий уровень
Содержательные теории мотивации стремятся рассмотреть активные потребности, которые побуждают людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
Теория иерархии потребностей, разработанная А. Маслоу, разделяет все множество потребностей на пять категорий (уровней).
Преподавателями движет именно
потребность в выражении
13. Тема: Руководство и лидерство как составляющие эффективного менеджмента.
Определите черты эффективного руководителя работой в виртуальной среде
В наши дни становится все более популярной работа на виртуальных рабочих местах, на которых сотрудники удалены друг от друга и от своих начальников. Все это бросает вызов лидерству. Сейчас многие специалисты, используя телекоммуникации, могут выполнять работу, не покидая дома или находясь в отдаленных местах. Иногда сотрудники формируют временные команды, которые распадаются после завершения проекта. В виртуальной среде руководители сталкиваются с проблемами установления баланса между структурой, подотчетностью и гибкостью. Эффективный виртуальный лидер указывает ясные цели, устанавливает график выполнения заданий, определяет способы коммуникации и координирует работу сотрудников. Однако он не регламентирует детали повседневной деятельности. Руководитель проявляет дополнительную заботу, чтобы наладить их связь друг с другом и с организацией.
Для виртуальных руководителей характерна открытость мышления, гибкость, позитивные установки, фокус которых скорее на решениях, чем на проблемах, умение обучать, общаться и налаживать отличные деловые связи и хорошие отношения с людьми. Такой руководитель никогда не забывает, что работа выполняется прежде всего людьми, а не техникой. Ом хорошо разбирается в технологии, но считает основой успеха эффективное взаимодействие (интеракции) между сотрудниками. Виртуальный руководитель создает обстановку взаимно го доверия, стимулирует открытое общение, проявляет заботу о подчиненных и всегда готов рассмотреть новые идеи.
12. Тема: Управление изменениями и инновациями
Этапы применения концепции анализа силового поля
«Анализ силового поля» (Force Field Analysis) – анализ баланса факторов или сил, которые способствуют переменам (движущих сил изменения) и, наоборот, их подавляют (сил сопротивления).
Эти силы могут брать
начало как внутри, так и вне
организации: в особенностях поведения
людей, их образе мышления, базовых
ценностях, или в системах и процессах,
ресурсах, которые существуют и стимулируют
способность организации к
Модель «силового поля» представляет текущую ситуацию как динамическое равновесие, управляемое многими факторами, которые «оставляют все в том виде, как есть». Чтобы продвинуться к цели, необходимо оценить сопротивление и постараться изменить этот баланс в пользу сил, направленных на достижение цели. Какая сила больше? «За» или «против»?
При проведении в компании
«мозгового штурма» по определению
сил, действующих «за» и «против»,
требуется использование
1. Определите вопрос.
2. Уточните его:
· в контексте настоящей ситуации, · в контексте желаемой ситуации.
3. Проведите инвентаризацию движущих сил и сдерживающих факторов (ими могут быть люди, материальные средства, организация, среда и т.д.).
4. Перечислите силы либо
мероприятия, которые,
Для этого лучше найти/
· усиления поддержки (например, путем взаимодействия с ключевыми поддерживающими лицами);
· обеспечения более заметной поддержки в ваших планах (например, связывание мер с приоритетными требованиями клиента);
· связи вашего решения с этой поддержкой (например, решение могло бы облегчить достижение ключевой бизнес-цели, которая важна для генерального директора).
Информация о работе Современные тенденции развития организаций и менеджмента