Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:31, курсовая работа
Цельюкурсовой работы является подробное изучение современных проблем, возникающих в процессе подбора, отбора и найма персонала на предприятие.
Введение…………………………………………………………………….….3
1.Источники и проблемы найма персонала…………………………………….5
1.1.Теория найма….…………………………………………………………….5
1.2.Сложности возникающие при отборе…….……………………………….6
2.Принципы отбора и найма персонала…………………………………….…..8
2.1.Концепции стратегий отбора и найма…………..…………………………8
2.2.Предполагаемые источники обеспечения предприятия кадрами……….12
3.Проблема 2003 года…………………………………………………………...15
4.Планирование и бюджетирование в процессе подбора персонала………...20
5. «Текучка» и подбор персонала………………………………………………24
5.1.Подбор персонала, как одна из причин текучести кадров….…………..24
5.2.Другие причины текучести кадров ……………….……………………...31
5.3.Общие пути коррекции некачественного подбора персонала…….……34
Заключение………………………………………………………………….…38
Список используемой литературы……………………………………………..39
Положительная
чистая потребность в персонале
может проявляться как
В соответствии с этим, с учетом требований текущего момента и долгосрочной перспективы на предприятии определяют потребность персонала для :
2. Разработка профиля требований к будущему работнику на основе анализа вакантного места работы и его описания с принятием во внимание следующих критериев отбора ( с течением времени они могут изменяться по одной или нескольким позициям, что должно найти отражение в дальнейшей селективной процедуре):
-профессиональные критерии (образование и опыт)
-физические критерии (физическая природа кандидата)
-психические
критерии (способность
-социально-психологические критерии (обозначают требования к «межчеловеческому поведению» и социальному взаимодействию на рабочем месте и в семье)
Профили требований к кандидатам на работу и осуществление совместной работы и обучения не должны быть одинаковыми.
3.Численность персонала рассчитывается так, чтобы обеспечить долгосрочное выполнение стратегических задач предприятия. «Нехватка персонала ставит под угрозу выполнение задач, переизбыток его вызывает излишние расходы и ставит, таким образом, под угрозу существование самого предприятия.
4.
Формирование «смешанных»
8.
Обсуждение результатов отбора
осуществляет комиссия, в состав
которой в зависимости от
Цель
преследуемая организацией при привлечении
персонала – получить как можно
больше потенциально пригодных кандидатов,
- для дальнейшего анализа требует некоторого
уточнения: цель состоит не в получении
Х-числа любых заявлений , а «просеянной
выборки» из их возможного количества.
Подача заявления есть факт предложения
со стороны рабочей силы о проведении
переговоров, которое направляется в организацию
либо для приема претендента в члены трудового
коллектива (внешнее заявление), либо для
изменения его позиции в пределах уже
имеющейся организации (внутреннее заявление).
Каждый из видов заявлений есть реакция
кандидатов на реализуемые предприятием
стратегии обеспечения персоналом, от
особенностей которых зависит содержание
и ход кампании по его отбору и найму.
2.2.Предпологаемые источники обеспечения предприятия кадрами
Внутрифирменное покрытие потребности в персонале может быть осуществлено (рис.1) без движения сотрудников и посредством их перемещения. В первом случае дополнительная рабочая сила не привлекается, проблема разрешается путем интенсификации трудовых усилий уже занятых, поэтому здесь речь об отборе не идет. Должностные перемещения есть уже форма внутреннего найма, который предполагает в дальнейшем либо «экономию» освободившегося места работы, либо заполнение его извне. [5]
Внешнее обеспечение персоналом может, в свою очередь, проходить при «скорее пассивном» и при «скорее активном» поведении предприятия. При пассивной форме почти не используются мероприятия по вербовке. Предприятие или возвращается к имеющимся сведениям об ищущих работу, присланным по личной инициативе претендентов заявлениям, или прибегает к услугам других учреждений (биржам труда). При высоком уровне безработицы, незначительной и несрочной потребности такое поведение оправдано больше, чем активное появление на рынке труда. При таких формах обеспечения, как лизинг персонала и трудовые соглашения (предприятие – «соглашатель» обязуется взять на себя частичное выполнение задания – уборку помещения или строительные работы – постоянно или в течении определенного промежутка времени путем привлечения собственных сотрудников) ответственность за процесс отбора и найма переносится «на других».
С
активными мероприятиями предприятие
выходит на рынок труда при
напряженной ситуации на нем, срочной
необходимости или большой
Реализация
стратегий обеспечения
Обеспечение персоналом |
Внутрифирменное покрытие потребностей | Внефирменное покрытие потребностей |
Без движения с движением более пассивное более активное
персонала через: персонала вследствие привлечение привлечение через:
перемещения: посредством:
- увеличение объема -по внутрифирменным -личной инициативе -объявления о найме;
работ; заявлениям; претендентов;
-удлинение рабочего -предложению руково- -картотеки кандидатов; -рекламу через сотруд-
времени; дителя; ников предприятия;
-сдвиг отпуска; -целенаправленное -оценки ищущих работу; -вербовка в школах;
развитие персонала -помощь администрации; -рекламу по почте или
-повышение квали- (профессиональное обу- -временной работы; на столбах объявлений
фикации работающих. чение, переобучение, -трудового соглашения -консультантов по
должностные изменения). (лизинг). персоналу;
Рис. 1 Стратегии
обеспечения предприятия
3. ПРОБЛЕМА 2003 ГОДА
«Проблему 2003 года» каждый менеджер по персоналу может датировать по-своему, в зависимости от того сегмента рынка с которым ему чаще всего приходится взаимодействовать. Устанавливая в качестве исходной точки 2003 год, поскольку именно в этом году описываемое явление стало настолько распространенным, что появился смысл говорить о нем, как о проблеме. Именно в 2003 году большое количество московских компаний начало испытывать трудности с подбором персонала среднего звена. Эти затруднения проявляются и в уменьшении отклика на объявления о вакансиях, и в сокращении срока, в течение которого интересные кандидаты продолжают ожидать решения работодателей. Что же происходит?
Кризис 1998 года сформировал в России новую точку отсчета – «после кризиса». В августе 98-го началось стремительное «съеживание» рынка, резко сократилось количество работодателей, а следовательно, высвободилось большое количество специалистов, оказавшихся вдруг невостребованными. И процесс формирования кадрового рынка начался практически заново.
Что характеризовало этот «начальный период»? В первую очередь, большое количество людей, ищущих «работу». То есть, основной интерес для соискателей представлял именно факт трудоустройства, в хорошую ли, плохую ли компанию, не так уж важно, лишь бы не быть безработным. Огромное количество людей тогда резко сменило сферу своей деятельности, статус и т.д. Соискатели в массе своей были готовы переучиваться, осваивать новые виды деятельности, поскольку разговор, в сущности, шел о выживании.
Еще
одна особенность того времени –
избыток рабочих рук и
Можно
сказать, что в 1999 году рынок соискателей
был представлен двумя
а) высококвалифицированные специалисты
(меньшая часть)
б) прочие (большая часть)
Основная
разница между этими
Но экономическое развитие не стояло на месте, страна постепенно выходила из кризиса и в конце 2001 года стали поговаривать о приближении докризисного уровня зарплат и пр. В 2002 году уже многими специалистами по работе с персоналом заявлялось, что зарплатный уровень вернулся к докризисному. Однако, денежным вопросом суть проблемы не исчерпывалась. Можно ли сказать, что достигнув «рубежа 98-го» кадровый рынок снова оказался там же, где и был пять лет назад? Конечно же нет. И если кризис резко затормозил количественные показатели роста, то в качественном отношении рынок продолжал мощно развиваться. Жесткие условия кризиса выступили хорошей проверкой систем менеджмента компаний и закалкой для профессиональных управленцев.
Общий экономический подъем привел рынок труда к изменению соотношения спроса и предложения рабочих мест. По сравнению с посткризисными временами ситуация сегодня выглядит прямо противоположной – сегодня спрос на работников начинает перекрывать предложение с их стороны. Рынок труда становится более дифференцированным – помимо описанных категорий «высококвалифицированных специалистов» и «прочих» мощно развивается категория «квалифицированных специалистов», чьи опыт и навыки не столь уникальны как у «высококвалифицированных», но в то же время достаточно высоки.
Избыточный спрос на квалифицированных специалистов порождает ситуацию, когда каждый подобный кандидат рассматривает 2-3 равнозначных по интересности предложения и имеет еще один-два «запасных варианта» с условиями похуже. А это значит, что работодатель вполне может и не получить того кандидата, в пользу которого он сделал свой выбор.
Информация о работе Современные проблемы подбора персонала и механизм их реализации