Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 05:59, реферат
Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, которое произошло более 100 лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Другими словами, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки. В настоящее время «Управление персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики и социологии труда, трудового права и ряда других наук.
Способ оценки должен быть как можно более объективным. Рекомендуется использовать не один, а несколько различных методов.
Методы оценки управления персоналом приводят к созданию коммуникативной сети, к соединению с помощью информационных потоков, участвующих в информационном процессе индивидов, что создает новые условия для развития мотивации персонала. В организации существуют горизонтальные, вертикальные и диагональные связи. Вертикальные строятся по иерархии руководства, горизонтальные осуществляются между равными по уровням индивидами или структурными подразделениями, диагональные - между начальниками и подчиненными. На основании этих связей создается реальная структура организации.
Существуют устоявшиеся
образцы коммуникативных сетей "вертушка",
"кружок", "колесо", "цепочка".
В сетях типа "кружок" члены
группы могут вступать в контакты
только с теми, кто расположен рядом
с ними. В сетях типа "колесо"
представлена формальная, централизованная
структура руководства, в рамках
которой подчиненные
В процессе управления и
мотивации персонала возможны конфликты.
Конфликты можно
Некоторое время назад в западных компаниях получил развитие так называемый маркетинг персонала, включающий разработку профессиональных требований к работникам, определение качественной и количественной потребности в них, расчет затрат на их "приобретение" и дальнейшее использование, выбор источников и путей обеспечения потребностей в персонале.
Российским компаниям, перенимающим зарубежный опыт использования мотивации в управлении персоналом, следует обратить внимание на проводимые их "коллегами" кадровые реформы, направленные на кардинальное обновление человеческого потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития социально-экономических систем и структур.
Кадровая реформа предполагает
разработку соответствующих стратегических
и тактических целей, приоритетов,
плана реформы (имея в виду мероприятия,
этапы, результаты, определение состава
исполнителей, необходимых ресурсов),
ее нормативно-методического и
Результаты кадровых преобразований
могут проявиться не сразу. При этом
эффективность изменений
Список литературы
1. Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2010. Юрко Г.С. «Внутрикорпоративные связи с общественностью как инструмент управления персоналом предприятия»
2. Менеджмент в России и за
рубежом. №4, 2010. Третьякова Е.А., Алферова
Т.В. «Управление персоналом
3. Менеджмент в России и за
рубежом №4, 2010. Малова И.И. «Современные
стратегии и концепции системы
мотивации и вознаграждения
4. Справочник кадровика №10, 2010. Пугачев В.П. «планирование персонала: виды кадровых планов».
5. Справочник кадровика №8, 2010. Селютина А.В. «Оценка конкурентоспособности персонала».
6. Интернет ресурс- http://chelt.ru/2003/8-03/