Современные подходы к мотивации труда на отечественных и зарубежных предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:46, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить методы мотивации труда на отечественных и зарубежных предприятиях.
Задачи данной контрольной работы:
изучить понятие мотивации, охарактеризовать теории мотивации труда;
изучить мотивацию труда в отечественных коммерческих банках;
изучить мотивацию труда в зарубежных коммерческих банках.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Составляющие мотивации…………………………………………….......4
Мотивация труда в отечественных коммерческих банках…………….12
Мотивация труда в зарубежных коммерческих банках………………..15
Заключение…………………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

Составляющие мотивации.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

        Банковская система Германии широко известна сочетанием финансово – кредитных организаций и сохранением традиций в менеджменте. На немецкой банковский менеджмент оказало значительное влияние слияние банков ГДР и ФРГ. Особенности происходящей реорганизации в следующие:

    • наибольшее влияние уделяется переподготовке работников служб работы с персоналом по специальным программам. Организована стажировка слушателей в лучших банках страны и за рубежом;
    • осуществляется постоянная переподготовка различных категорий персонала, проводятся тренинги на смежных должностях. Наличие высококвалифицированных кураторов, опекающих молодежь;
    • разработаны должностные инструкции со сбалансированными правами и обязанностями;
    • используются различные виды оплаты труда в зависимости от уровня квалификации, опыта, овладения новыми методами работы, знания иностранных языков и т.п.

          Жесткая конкуренция на финансовом  рынке Франции обусловила следующие  особенности управления персоналом в банках:

    • повышенные расходы на подготовку персонала (до 12% против 5-6% в США);
    • координирующая роль ЦБ Франции, выражающаяся в разработке методологии процессов финансово – кредитной системы и персонального менеджмента;
    • использование конкурсов при замещении различных должностей;
    • тесная связь продвижения по службе с переподготовкой и повышением уровня знаний;
    • обучение всех банковских служащих, по программе «Психология общения»;
    • постоянное информирование персонала о деятельности банка за определенные периоды об открывшихся вакансиях и используемых элементах кадровой политики.

          
     
     

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение.

          Основной целью любого коммерческого  предприятия является получение  прибыли. При всех прочих равных  условиях справедливо также то, что чем эффективнее и качественнее работает персонал, тем выше экономическая отдача от использования ресурсов предприятия.

         В ходе написания данной контрольной  работы, подробно изучая тему  мотивация труда, можно сделать  такой вывод, что мотивация напрямую влияет на результаты работы. Но какими бы ни были факторы мотивации, важно, чтобы их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным.

          Таким образом, мотивы трудового поведения людей определяются такими материальными и социальными факторами, как достойное вознаграждение за труд, рабочая среда, безопасность, чувство сопричастности, мнение соратников по работе, отношение непосредственных начальников, а также тем, что работники думают о своем предприятии. Считается, что для изменения отношения к труду к работника всегда надо начинать с положительных средств мотивации. Однако, есть люди, которые не поддаются мотивации. Поэтому если положительные средства бессильны, надо применять отрицательные.

           Менеджеры воплощают свои решения  на практике с помощью доступных  человеческих ресурсов, персонала  фирмы, применяя к людям основные  принципы мотивации, выступающие  в качестве рычага побуждения  себя и других к трудовой деятельности для достижения как личных целей, так и целей организации.   
     
     
     
     

    Список  использованной литературы.

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006 – 250с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 – 305с.
  3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА – М, 2008 – 298с.

    4.Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие /Е.Н. Кнышова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2010. – 304с. – (Профессиональное образование).

    5.Коротков  Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА –  М, 2009 – 240с.

    6.Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И Астаховой. – М.: - ЮНИТИ – ДАНА, 2005 – 370с.

    7. Мескон М.Х.  Основы менеджмента: Пер. с  англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007 – 260с.

    8. Суетенко  Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента.  Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:  ИНФРА – М, 2005 – 240с.(Проф. образование)

    9. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007 – 285с.

Информация о работе Современные подходы к мотивации труда на отечественных и зарубежных предприятиях