Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:46, контрольная работа
Цель работы – изучить методы мотивации труда на отечественных и зарубежных предприятиях.
Задачи данной контрольной работы:
изучить понятие мотивации, охарактеризовать теории мотивации труда;
изучить мотивацию труда в отечественных коммерческих банках;
изучить мотивацию труда в зарубежных коммерческих банках.
Введение……………………………………………………………………….3
Составляющие мотивации…………………………………………….......4
Мотивация труда в отечественных коммерческих банках…………….12
Мотивация труда в зарубежных коммерческих банках………………..15
Заключение…………………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………
Содержательные теории
Наиболее известными теориями мотивации исследователей 1950-60-х гг. являются:
теория мотивационно – гигиеническая (двух факторов) Ф. Герцберга.
Согласно теории Маслоу, пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, признания и уважения, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека.
В теории Альдерфера
МакКлеланд дополнил
Ф. Герцберг обнаружил и
Процессуальные теории мотивации.
В процессуальных теориях
Теория Варума базируется на том, что активная потребность не единственная необходимое условие мотивации человека к достижению определенной цели. Человек должен надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.
При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность следующих факторов: ожидания результатов – соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами; ожидания в отношении результатов – ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов; валентность – предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения. Для эффективной мотивации менеджер должен установить точное соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. В связи с этим необходимо давать вознаграждение только за эффективную работу. Менеджеры должны сформировать высокий, но реалистичный уровень результатов, ожидаемых от подчиненных, и внушить им, что они могут их добиться, если приложат усилия.
Основной вывод теории справедливости Адамса состоит в том, что пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут уменьшать интенсивность труда. Если разница в вознаграждениях обусловлена разной эффективностью труда, необходимо разъяснить сотрудникам, получающим меньше, что, когда их результативность достигнет уровня их коллег, они будут получать такое же повышенное вознаграждение.
Согласно модели Портера –
Лоулера, достигнутые
Резервы усиления роли и места
мотивации труда в практике
управления персоналом
Проанализируем роль и место
каждого фактора в практике
мотивации труда и повышение
эффективности работы
Моральное стимулирование может осуществляться по двум направлениям:
а) поощрение – знаки, символы отличия, награды, благодарности в устной или письменной форме;
б) порицание.
Эффективность каждого
Для использования такого фактора мотивации, как моральное стимулирование, нужно хорошо знать коллектив. Только тогда моральные стимулы дадут ощутимый эффект. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому человеку и широкий спектр всевозможных мер стимулирования, способных удовлетворить любые духовно – нравственные потребности; а материальные затраты на реализацию этого фактора могут быть не высокими, по сравнению, например, с затратами на материальное стимулирование.
В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов профмастерства в масштабе банка, города, области, подразделениями, присваивать за достигнутые результаты звания лучшего операциониста, бухгалтера и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования считается привлечение работников к процессу управления банком, для того, чтобы ощутить собственную роль в успехе банка.
Продвижение по службе. Представления работников о своей будущей деловой карьере могут стать сильным стимулом их активности и эффективной работы.
Условия труда. Положительный психологический настрой на трудовую деятельность создают условия труда. Когда условия труда достаточно хорошие, работники не акцентрируют на этом свое внимание, если они плохие – это резко снижает мотивацию труда, т.е внимание работников переключается на этот фактор. Хорошие условия труда усиливают мотивацию незначительно, тогда как плохие условия резко ее снижают.
Психологический климат. Благоприятная обстановка в коллективе положительно влияет на работу коллектива. Хороший психологический климат характеризуется высокой степенью доверия членов коллектива, требовательностью друг к другу, сплоченностью, психологической совместимостью – оценивается в банке по – разному. В некоторых банках степень удовлетворенности психологическим климатом достаточно высокая, а в остальных эта проблема требует решения, например, путем перевода неудовлетворенных отношениями в коллективе сотрудников в другие подразделения. Совместный труд при благоприятном психологическом климате в коллективе – фактор, усиливающий мотивацию сотрудников. Размер коллектива не имеет принципиального значения для повышения производительности труда и удовлетворенности его членов. Даже при его увеличении, силы, сплачивающие коллектив, не ослабевают за счет более мелких групп, составляющих коллективов. Групповая работа – одна из особенностей работы в коммерческом банке, поэтому улучшению психологического климата менеджеры должны уделять достаточное внимание.
Возможность самореализации. Наряду с материальными и моральными стимулами, мотивировать высокоэффективный труд могут и мотивы, способные удовлетворить потребности в самореализации и самовыражении.
Разные страны имеют свои
Рассмотрим особенности
Основные черты американского банковского менеджмента:
Некоторые ученые считают, что японская система управления кадрами в коммерческих банках позволяет эффективнее управлять персоналом, чем система, принятая в европейских и американских банках. Производительность труда в банках США, управляемых японцами, выше на 30 – 40%, чем в банках, где менеджеры – американцы. Наиболее важные особенности банковского менеджмента в Японии:
Информация о работе Современные подходы к мотивации труда на отечественных и зарубежных предприятиях