Современные методы управления персоналом, их взаимосвязь

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 21:17, реферат

Описание работы

Управление персоналом является основой любой экономической системы, поскольку люди являются наиболее ценными из ресурсов страны и предприятия. Содержание управления персоналом определяется социальными отношениями, объемами производства, технологией и другими факторами. В масштабах экономики страны управление человеческими ресурсами направлено преимущественно на регулирование занятости, условий оплаты труда, обеспечение деловых взаимоотношений между работодателями и наемными работникам, повышение квалификации трудоспособного населения, разработку законодательства в сфере труда, занятости и социальных отношений.

Методы управления организацией являются можно сказать основным элементом при управление не только сотрудниками, но также влияют на эффективность работы всего предприятия в целом.

Содержание

Введение

1. Современные методы управления персоналом:

1.1 Административные методы

1.2 Экономические методы

1.3. Социально – психологические методы

а) Социологические методы

б) Психологические методы

2. Взаимосвязь методов управления

Заключение

Список литературы

Глоссарий

Тест

Ситуации

Работа содержит 1 файл

НА ТЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

1. Алавердов А.Р., «Управление персоналом в коммерческом банке». – М: Соминтэк, 2004г

2. Мексон М. Х., Альберт М., Хедодри Ф. «Основы менеджмента» - М: Вильямс, 2007г

3. Новая экономическая энциклопедия - 3-е изд. /Румянцева Е.Е., 2010г

4. Современный экономический словарь - 6-е изд.,перераб. и доп. - ("Библиотека словарей "ИНФРА-М"") /Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., 2010г

5. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004г

6. Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева, З.П.

Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-ие издание, пер. и доп. – М: Инфа – М, 2005г

7.  Управление персоналом организации: Учебник/ под. ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и пер. – М: Инфа – м, 2004г,

8.  Управление персоналом организации: Учебник/ под. ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и пер. – М: Инфа – м, 2004г

9. http://slovari.yandex.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий

Управление  – это элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности. Социальное У. как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития есть непременное, внутренне присущее свойство любого общества, вытекающее из его системной природы, общественного характера труда, необходимости общения людей в процессе труда и жизни, обмена продуктами их материальной и духовной деятельности.

Персонал  – коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора (контракта). Если выполнение работ (услуг) осуществляется на основе гражданско-правового договора подряда или иного соглашения, то эти лица не признаются входящими в персонал. Данный термин широко применяется в законодательстве РФ, в т. ч. в сочетаниях "гражданский П.", "авиационный П.", "медицинский П.", "обслуживающий П.".

Методы  управления – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

Административные  методы – методы управления персоналом, использующие осознанную необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности и другие мотивы.

Социально – психологические методы – методы управления персоналом, основанные на использовании социального механизма управления. Социально-психологические методы существенно используют неформальные факторы, интересы личности, группы или коллектива.  
Экономические методы – методы управления персоналом, основанные на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников.

Кадровая  политика – генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных:  
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;  
- на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка.

HR-менеджер – специалист по работе с кадрами.

Организация – структурно упорядоченное и взаимообусловленное объединение индивидов и групп, которые функционируют, руководствуясь общей целью и интересами и подчиняясь определенным программным планам.

Карьера – быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест

1. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько): 
а - административные; 
б - экономические; 
в - статистические; 
г - социально-психологические; 
д - стимулирования.

2. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия: 
а - административные; 
б - экономические; 
в - социально-психологические.

3. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько): 
а - административные; 
б - экономические; 
в - социально-психологические.

4. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций: 
а - административные; 
б - экономические; 
в - социально-психологические.

Какой из методов  базируется на власти и дисциплине?

а – социально-психологический

б – административный

в – экономический 

(1- а, б, г. 2 – а. 3 – б, в. 4 – а. 5 – б.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ситуация 1.

       Магазин «Икея» имеет субсидированные столовые и рестораны для своего персонала. Представляет своим работникам большие скидки, что позволяет увеличить лояльность персонала. Также «Икея» через вознаграждения, премии, надбавки вызывает у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве продукции или услуг, тем самым, принося доход себе и компании в целом. «Икея» сотрудничает с организацией «СТО», которая предоставляет дополнительную рабочую силу. Так как магазин «Икея» находится в разных концах Москвы, работников «СТО» посылают в различные места. Им приходится тратить больше времени на дорогу и уходит много денег, чтобы добраться до места назначения. В магазине «Икея» Белая дача, для «СТО» в столовой тоже существуют скидки, а в магазине «Икея» Теплый стан цены выше в два раза, хотя сотрудникам легче добраться до Белой дачи, чем до Теплого стана, поэтому никто не хочет работать в «Икее» Теплый стан. Что делать менеджерам?

  1. Понизить цены в столовой или мотивировать повышением ставки.
  2. Справляться самим, когда в магазине проходят какие, то большие мероприятия и праздники.
 
 

Ситуация 2.

       Компания  «Магнум» очень давно работает на рынке. Она перерабатывает отходы. Все  сотрудники давно работаю в этой компании 20-40 лет. В компанию поставили новое оборудование, которое привело к решению переучивать персонал. Так как люди давно работаю, они не захотели переучиваться, что привело к затруднительному решению руководителей:

  1. Пригласить новый персонал, который мог работать с новым оборудованием.
  2. Или попробовать стимулировать сотрудников премией и повышением заработной платы.

Информация о работе Современные методы управления персоналом, их взаимосвязь