Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа
Туризм как сфера бизнеса превратился сегодня в огромный многоканальный способ получения гигантских и всё нарастающих финансовых потоков, обеспечивающих уже миллиардные мировые туристические потоки.
Важно отметить, что в современном обществе туризм становится всё более благоприятной средой, в которой общество с нарастающей интенсивностью и масштабностью потребляет, использует в целях своего развития все накопленные человеком культурно-исторические ценности и рекреационные ресурсы.
Введение
Глава 1 Гостиничное хозяйство как ведущий элемент индустрии туризма
1.1 Средства размещения туристов
1.2 Классификация гостиниц
Глава 2 Характеристика гостиничного хозяйства Республики Беларусь
2.1 Современное состояние гостиничного хозяйства Республики Беларусь
2.2 Проблемы отрасли
Глава 3 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
Заключение
Список используемых источников
Курсовая работа на тему:
«Современное развитие гостиничного хозяйства Республики Беларусь»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Гостиничное хозяйство как ведущий элемент индустрии туризма
1.1 Средства размещения туристов
1.2 Классификация гостиниц
Глава 2 Характеристика гостиничного хозяйства Республики Беларусь
2.1 Современное состояние гостиничного хозяйства Республики Беларусь
2.2 Проблемы отрасли
Глава 3 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
Заключение
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Туризм как сфера бизнеса превратился сегодня в огромный многоканальный способ получения гигантских и всё нарастающих финансовых потоков, обеспечивающих уже миллиардные мировые туристические потоки.
Важно отметить, что в современном обществе туризм становится всё более благоприятной средой, в которой общество с нарастающей интенсивностью и масштабностью потребляет, использует в целях своего развития все накопленные человеком культурно-исторические ценности и рекреационные ресурсы. В этом, возможно, одна из основных причин вливания в последние десятилетия в туризм гигантских ресурсов под контролем взращиваемых ведущими мировыми державами транснациональных компаний, которые всё более плотно окутывают планету гостиничными и ресторанными «цепями», системами бронирования, информационными системами, транспортными альянсами, индустриальными технологиями информирования, развлечения, досуга, обучения.
Туризм в его нынешнем виде становится своеобразным мостом, по которому люди начинают всё успешнее преодолевать пространство и время.
Сегодня индустрия гостеприимства -- это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Следовательно, важной задачей для государства, которое видит перспективы развития в туризме, является развитие гостиничного хозяйства. Республика Беларусь не является исключением. В последние годы государство видит в туризме огромные перспективы. Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы детально рассмотреть развитие гостиничного хозяйства, дать оценку отрасли и определить перспективы развития.
Глава 1 Гостиничное хозяйство как ведущий элемент индустрии туризма
Средства размещения туристов
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Средства размещения - это здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. На их долю приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность.
Экспертами ЮНВТО разработана стандартная классификация средств размещения туристов [приложение1].
В приведенной классификации гостиницы и аналогичные предприятия представляют наиболее комфортную группу коллективных средств размещения туристов. В частности, для гостиниц характерны следующие признаки:
♦ наличие номеров, количество которых превышает определенный минимум (в России - 5, в Республике Беларусь - 10) и которые объединены единым руководством;
♦ предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей) услуг;
♦ группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования.
Наряду с понятием «гостиница» все чаще используется термин «отель», который определяет гостиничное предприятие, предоставляющее широкую номенклатуру и высокое качество услуг, создает изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства.
Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.
К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели (гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием), клубы с проживанием, пансионаты (средство размещения оздоровительного направления, расположенное в загородной или рекреационной зоне, с регламентированным режимом питания и отдыха), меблированные комнаты, общежития.
К специализированным средствам
размещения относят: санатории (средство
размещения, расположенное на территории
курорта или рекреационной зоны, предоставляющее
услуги лечения в регламентированном
режиме), профилактории (средство размещения,
как правило, ведомственного подчинения,
предназначенное для организации отдыха
и общего оздоровления, которое имеет
условия для предоставления услуг профилактического
лечения профессиональных заболеваний),
дома отдыха (средство размещения, как
правило круглогодичного функционирования,
расположенное в рекреационной зоне, которое
обеспечивает условия для отдыха с предоставлением
услуг оздоровительно-
К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи (загородное средство размещения, состоящее из одной или нескольких комнат для временного проживания одной или нескольких семей, с отдельными входами для каждой из них сдаваемые внаем).
1.2 Классификация гостиниц
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
♦ уровень комфорта;
♦ вместимость;
♦ функциональное назначение;
♦ месторасположение;
♦ продолжительность работы;
♦ обеспечение питанием;
♦ продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
♦ состояние и структура номерного фонда: площадь номеров (м²), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств;
♦ состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;
♦ наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров;
♦ состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
♦ информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов;
♦ обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
Классификация гостиниц по уровню комфорта принята во всем цивилизованном мире. В большинстве европейских стран (Франция, Россия, Беларусь, Словения, Испания) она входит в компетенцию государственных структур и является предметом рассмотрения специальных законодательных актов.
В других странах (Германия, Швейцария) классификация вводится по инициативе представителей гостиничного бизнеса в рамках образованных ассоциаций и союзов, а также по согласованию с владельцами отелей.
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
♦ европейская, или, как ее часто называют, система «звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Беларуси и ряде других стран;
♦ система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции;
♦ система «корон», применяемая в Великобритании;
♦ система категорий (Италия, Израиль).
В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одного государства существует, несколько систем классификации. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» успешно применяется классификация, предложенная ассоциацией британских туристических агентств - British Тгаvel Authority (ВТА):
♦ бюджетные гостиницы (расположены в центральной части города и имеют минимум удобств);
♦ гостиницы туристского класса (в структуре обязательно наличие ресторана и бара);
♦ гостиницы среднего класса (уровень обслуживания достаточно высок);
♦ гостиницы первого класса (очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания);
♦ гостиницы высшей категории (уровень обслуживания и проживания экстра-класса).
Наиболее распространенной считается Французская национальная система классификации, устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять категорий с присвоением определенного количества звезд (*, **, ***, ****, *****), одна - без звезды (L). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.
Согласно классификации, принятой в Германии, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с европейской системой здесь предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
♦ туристский класс - *;
♦ стандартный класс - **;
♦ комфортный класс - ***;
♦ первый класс - *****
♦ люкс - *****
Следует отметить, что определение соответствия с системой «звезд», иногда носящее чисто условный характер, характерно и для ряда других систем (букв, «корон», категорий). Так, в Греции гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, Д - одно-звездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню ****, вторая - ***, третья - **. Для того чтобы систему «корон», используемую в Великобритании, привести в соответствие с системой «звезд», необходимо от общего числа «корон» отнять одну «звезду» (например, уровень четырех «корон» равен уровню трех «звезд» ). Рассмотренная выше классификация гостиниц, предложенная ассоциацией британских турагентств и считающаяся в Великобритании наиболее распространенной, также предусматривает подобное соответствие:
Информация о работе Современное развитие гостиничного хозяйства Республики Беларусь