Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:50, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.
Задачи работы:
Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.
Введение
Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект
1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы
1.2 Сущность и специфика менеджмента
1.3 СО и менеджмент
Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела
2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел
2.2 PR-менеджер
2.3 Деятельность PR-отдела
2.4 Анализ деятельности PR-отделов в компании
2.5 Рекомендации для улучшения работы PR-отдела
Заключение
Использованная литература
2.5
Рекомендации для улучшения работы PR-отдела
Итак, мы имеем некий образ компании и PR-отдела в ней. Далее последуют рекомендации для улучшения его работы.
В
целях совершенствования
1. Разработать
коммуникационную стратегию
2. Разработать
программу Паблик Рилейшнз
Разработка коммуникационной стратегии компании предполагает следующие этапы (по Джефкинсу):
1. Определение
целей и задач
2. Выбор стратегии на основе анализа ситуации.
3. Определение структуры коммуникационных элементов.
4. Определение
бюджета по реализации
5. Оценка
результатов реализации
Данная методика позволит:
1. Обеспечить
определение менеджментом и
2. Определить
на основе анализа "
3. Определить
использования основных
4. Определить организационный аспект достижения целей;
5. Обеспечить
возможность коммерческой и
Также, исследовав различные источники информации, я могу выделить следующие рекомендации для лучшей работы PR-отделов, управления и хорошего функционирования фирмы.
Задача специалистов PR - лучше информировать работников о делах своей организации и помогать им доводить свои мнения до руководства. Поэтому PR-специалисты должны выработать плотную сеть контактов и взаимодействий.
Работа со служащими должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. У менеджеров среднего и нижнего уровня подчас нет четких критериев коммуникационной политики. Организация должна иметь коммуникационную политику аналогично финансовой, кадровой, рыночной и др. Если ее нет, то в организации будут распространяться слухи и дезинформация.
Сотрудники должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии. Специалисты по СО прежде всего должны понимать основные концепции и миссию. Только в этом случае они смогут донести ее до остальных.
Фирма должна быть заинтересована в том, чтобы сотрудники получали информацию из "первых" рук, т.е. в интерпретации руководства фирмы. И, конечно, для фирмы будет лучше, если эта информация будет исходить от нее самой. Для этого деятельность PR-отдела необходима и специалисты должны проводить активное взаимодействие с каждым элементом организации.
Большинство профессионалов время от времени сталкиваются с этическими проблемами, порождаемыми конфликтом между целью и этикой средств ее достижения. Серьезные этические проблемы возникают, когда специалист по ПР должен принять решение о возможности применения своих знаний для пропаганды того, что, по его мнению, является злом или противоречит интересам его страны. Это крайне сложная проблема, и ответ лежит не в области логики, а в области сознания. Поэтому все, занятые в ПР, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.
Присоединяюсь к совету Королькова, который считает, что для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Также необходимо широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики. Нужны также технические знания и опыт анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций и т.д. Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, работники PR-отдела не должны надеяться исключительно на интуицию.
Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники PR должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система PR не может довольствоваться домыслами.
Выводы
к главе: Произведенный анализ позволил
выявить систему Паблик Рилейшнз компании,
определить "проблемные" вопросы
использования Паблик Рилейшнз, их эффективность.
Обобщая данные, можно утверждать, что
основным в деятельности системы PR является,
обеспечение взаимной пользы организации
и общественности, а также абсолютная
честность и откровенность тех, кто занимается
этим видом управленческой деятельности.
Выработанные рекомендации позволят улучшить
работу PR-специалистов и наладить функционирование
соответствующего отдела, что позволит
системе менеджмента компании построить
мудрую и эффективную политику. Предложенная
модель расположения PR-отдела в системе
менеджмента, и его функций в фирме, отвечает
целям и возможностям компании. Тем самым
достигнуты вторая и третья цель моей
курсовой работы.
Заключение
В ходе работы было выявлена актуальность СО как области знаний и сферы практической деятельности. Стало понятно, что знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимо менеджменту любой организации прежде всего по следующим причинам:
1) "неопределенность" деловой сферы, динамика ее изменений в последние годы резко возросла;
2)возросло значение социально-психологического фактора, обуславливающего поведение всех участников "рыночного поля";
3) роль информационных технологий стала глобальной и приоритетной, то есть коммуникационный процесс становится решающим фактором, обеспечивающим достижение целей организации и успех в конкурентной борьбе.
Также в процессе данной работы, а именно в первой главе, было рассмотрено понятие СО и менеджмента как базисной системы, в основу которой входит оптимальная организация деятельности фирмы и эффективное использование ее ресурсов. В теории менеджмента особое внимание уделяется работе с персоналом и использованию личностных коммуникаций для достижения максимально эффективной деятельности организации. Public Relations - коммуникативный менеджмент - составляет одно из важнейших звеньев в системе управления организацией. Стало понятно, что функции PR распространяются как на внешнюю деятельность, так и на внутреннюю среду фирмы. Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.
Вторая глава показала идеальную модель и структуру PR-отдела в компании, саму структуру управления и модель, отражающую функции отдела по СО в компании. Мы смогли увидеть сильные и слабые стороны в деятельности PR-менеджера и PR-отдела и наиболее часто встречающиеся аспекты их деятельности.
PR
порождает научный подход к
разнообразным проблемам
Учитывая
все вышеизложенное, с уверенностью
можно сказать, что роль PR в современном
мире становится все более значимой
и охватывающей практически все сферы
экономики и жизни общества. Без современных
PR-технологий уже не может успешно функционировать
ни одна организация, ни один политический
или иной лидер, ни одна государственная
или коммерческая структура.
Приложение
Схема
- модель расположения PR - отдела во всей
системе управления компании.
Использованная
литература:
Алешина И.М. "Паблик Рилейшнз для менеджеров". - М.: 1997г.
Мескон М.Х. "Основы менеджмента". - М.: Дело, 1991г.
Джефкинс Ф. Ядин Д. "Паблик Рилейшинз". - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
Королько В.Г. "Основы паблик рилейшнз". - М.: "Рефл-бук", 2001г.
Зверинцев А.Б. "Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR": 2-е изд. - СПб.: СОЮЗ, 1997г.
http://advtime.ru/teor/pr/
http://www.pr-info.ru/Spr1/
http://stanlykajurov. narod.ru/managementc. htm
http://www.pr-chance. kiev.ua/pr.html
http://www.ycnex.ru/magazine/
http://www.optima-pr.com.ua/
Информация о работе Современная концепция связей с общественностью