Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:47, курсовая работа
В настоящее время все большее развитие получает новая для России область знаний и практического применения – реструктуризация предприятий и компаний. Широко используемая в бизнес-практике развитых стран Запада методология реструктуризации начинает завоевывать и российский рынок. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.
Введение
1. Теоретические аспекты реструктуризации………………………………….5
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации……………………………..5
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления……………..8
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Улан-Удэнское пиво»..10
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….10
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………...11
предприятия
2.3. Анализ организационной структуры .Культура организации…………..13
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Стратегический анализ…………………………………………….……………………………...18
3. Проведение реструктуризации системы управления………………………24
3.1. Общая схема реструктуризации системы управления…………………...24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников
- отдел маркетинга
Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых исследований).
Заключение
Цель и задачи, поставленные в этой курсовой работе, были достигнуты, а именно:
В первой главе была рассмотрены теоретические аспекты реструктуризации, такие, как сущность, виды и формы реструктуризации, а также этапы проведения реструктуризации системы управления.
Во второй главе был проведен анализ финансового состояния предприятия, анализ внешней и внутренней среды, а также анализ организационной структуры предприятия. На основе выявленных данных была предложена стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. В третьей главе был рассмотрен процесс реструктуризации. Было выявлено, что для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, такая структура будет более конкурентоспособной. Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.
Список использованных источников
1. Басыров З.А. Реструктурирование предприятия. – М, 1996;
2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М., 2000 г.;
3. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент.- Минск, 2001 г.;
4. Кондратьев В.В. Реструктуризация управления компанией. – М, 1999;
5. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент.- М., 2003 г.
6. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия.- М, 1998;
7. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М.: 1998.
8. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент.- М., 2000 г.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: 1996.;
10. Шаралдаева И.А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;
11. Шаралдаева И.А., Осодоева О.А. Управленческие аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;
12. « Пивный рынок Бурятии»: Т. Карпатов.// Экономический потенциал Республики Бурятия. – 2004 - № 3 – С.54-55;
13. Реструктурирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. – М., ДЕЛО, 1996;
14. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. – М.: Издательство ПРИОР (ИВАКО Аналитик), 1998. – 320с.;
2