Совершенствование систем заработной платы в современных условиях на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены сущность, понятие, формы и современные системы оплаты труда. Главной задачей является изучение системы оплаты труда на предприятии и отношения к этой системе сотрудников этого предприятия. В качестве примера для исследования было взято предприятие, занимающееся сборкой и установкой холодильного оборудования, ООО «Национальная Сервисная Компания».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы оплаты труда
1.1 Сущность и понятие оплаты труда…………………………………………..4
1.2 Функции и принципы оплаты труда…………………………………………5
1.3 Формы оплаты труда………………………………………………………….9
1.4 Современные системы оплаты труда ………………………………………12
Глава 2. Анализ системы оплаты труда на предприятии ООО «Национальная Сервисная Компания»
2.1 Характеристика ООО «Национальная Сервисная Компания»…………...16
2.2 Анализ системы оплаты труда на предприятии…………………………....17
2.3 Рекомендации по совершенствованию оплаты труда …………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Совершенствование систем заработной платы в современных условиях на предприятии.docx

— 53.36 Кб (Скачать)

Глава 2. Анализ системы оплаты труда на предприятии  ООО «Национальная Сервисная Компания» 

2.1 Характеристика ООО «Национальная Сервисная Компания» 

      Компания  занимается ремонтом, сервисным обслуживанием оборудования рефрижераторов, холодильных установок. А также ремонтом торгового оборудования и техники, холодильного оборудования и техники. Расположена по адресу Московская область, Раменской район, пос. Быково, ул. Аэропортовская д.14.

      Структура подразделений представлена на рисунке 1. Общая численность сотрудников около 35 человек. Руководство представляют: генеральный директор, заместитель генерального директора, и секретарь генерального директора. В бухгалтерии главный бухгалтер с тремя помощниками. В отделе поиска и работы с клиентами три менеджера. Производственный отдел самый большой состоит из:

  • Отдела сборки и монтажа – 16 сотрудников
  • Оператора ПК
  • Технического инженера
  • Склада – кладовщик и заведующий складом.
 

Рис.1 Организационная  структура ООО «НСК»

2.2 Анализ системы  оплаты труда на предприятии 

    Анализ системы заработной платы проводился в отделе сборки и монтажа. Выбор  был сделан исходя из того, что этот отдел составляет 50% всего штата сотрудников и от их удовлетворённости условиями труда зависит качество, а значит и будущее компании в целом.

    Для подразделения сборки и монтажа установлена смешанная система оплаты труда. При этой системе сотрудник получает некоторую фиксированную сумму и дополнительные выплаты в виде комиссионных или премий, прямо зависящие от его производительности труда. Фиксированная часть (оклад) обеспечивает надежность положения работников, а премии мотивируют их к увеличению объемов продаж.

    Соотношение оклада и премий зависит от отрасли, в которой работает фирма, сложности задачи и характера труда. Удачным считается соотношение 70—80 % (оклада) к 20—30 % (премии). Именно это сочетание достигнуто на исследуемом предприятии (16 000руб. оклад + 6 500руб. в среднем премии). Условия оплаты труда одинаковы для всех сотрудников, опыт работы не учитывается  при расчете заработной платы, а только при приёме на работу.

      Чтобы выяснить отношение работников к  текущей системе заработной платы  им было предложено заполнить анкету (Приложение). Респондентами оказались исключительно мужчины, по возрасту из можно разделить на две группы: от 18 до 25 – 11 человек, и старше 25 – 5 человек.

      В результате получилось, что

  1. 25% опрошенных полностью устраивает величина заработной платы, однако 75% - она устраивает лишь частично.
  2. 10% опрошенных считают, что оплата труда абсолютно справедлива трудовому вкладу, 67% ответили «Скорее да», оставшиеся 23 % затрудняются ответить.
  3. 31% респондентов ответили, что существующий размер оплаты труда побуждает их эффективно работать, 62% ответили «Скорее да, чем нет» и 7% придерживаются отрицательного мнения.
  4. 44% считают, что размер их заработка скорее не зависит от трудовых условия. Оставшиеся респонденты затрудняются ответить.
  5. Большинство опрошенных считают, что размер заработка частично зависит от образования и профессиональной подготовки.
  6. 4% ответили, что размер их заработка полностью зависит от экономического положения предприятия, 79% отмечают частичную зависимость , оставшиеся 17% затрудняются ответить.
  7. 18% отмечают полную зависимость от администрации предприятия, 74% не знают как ответить, 8% считают, что оплата совсем не зависит от администрации
 

    .2.2 Рекомендации по совершенствованию организации 

      Хотя  в целом организация выбрала  наиболее оптимальную систему оплаты труда, можно заметить, что в премиальных  выплатах не отражается показатель качества совершенной работы. Премиальную  выплату выдают за завершенную работу, не рассматривая количество повторных  обращений в компанию, связанных  с ремонтом установленного оборудования. Эта гипотеза подтверждается ответами на третий вопрос, в котором 7% отмечают, что оплата труда не побуждает работников эффективно трудится, а значит и качественно выполнять свою работу. В связи с этим можно посоветовать изучить наличие повторного ремонта.

      Также следует уделить внимание справедливости заработной платы, так как почти  четверть сотрудников затрудняются положительно ответить на этот вопрос. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В данной работе была изучена тема совершенствования  оплаты труда. В качестве примера  для изучения было выбрано предприятие  ООО «Национальная Сервисная  Компания», в частности производственное подразделение. На сегодняшний день руководство предприятия выбрало  наиболее подходящую систему оплаты труда – смешанную систему, при чём соотношение между окладом и премиальными (80% к 20%).

      Но  нельзя сказать, что оплата труда  нацеливает работников на качественный труд. На предприятии не дополнительного критерия. Который отражал бы количество обращений повторного ремонта холодильного оборудования. В связи с этим можно посоветовать ввести этот критерий и, возможно, по итогам года выдавать премию за отсутствие «переделок». Это помогло бы улучшить отношение работников к труду и мотивировать более эффективное выполнение своей деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Дафт Р. «Менеджмент»., СПб., Питер, 2002
  2. Дудяшкова В.П. «Мотивация труда в менеджменте», М., ИНФРА, 2006
  3. Дружинина В.Н «Психология: Учебник для экономических вузов», СПб.. Питер, 2002;
  4. Пугачев В.П. «Руководство персоналом: Практикум», Учеб. Пособие для студентов вузов, М., Аспект Пресс, 2006
  5. Кибанов А.Я. «Управление персонилом организаии», учебное пособие, М., ИНФРА-М, 2008
  6. Кибанов А.Я. «Управление персоналом», учебник для вузов, М., Изд-во: «Экзамен», 2006
  7. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. «Управление персоналом организации», М., Трикса, 2007
  8. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. «Менеджмент организации», М., ИНФРА-М, 2007
  9. Тебекин А.В. «Управление персонилом», учебник, М., КНОРУС, 2009

Информация о работе Совершенствование систем заработной платы в современных условиях на предприятии