Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:37, статья
В настоящей статье рассматривается система оценки и обучения на конкретном предприятии, а также делаются рекомендации для совершенствования существующей системы оценки и обучения на ОАО «ВЗСП».
Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
Такая
система повышает эффективность
управления персоналом организации
через: положительное воздействие
на мотивацию сотрудников. Обратная
связь благотворно сказывается на мотивации.
Работников, позволяет им скорректировать
свое поведение на рабочем месте и добиться
повышения производительности; планирование
профессионального обучения. Оценка персонала
дает возможность определить недостатки
в квалификационном уровне каждого сотрудника
и предусмотреть меры по их исправлению;
планирование профессионального развития
и карьеры.
Приложение
Аттестационный лист
(Форма, рекомендуемая для применения в ОАО «ВЗСП»)
Общие сведения
(заполняются отделом кадров)
1. Ф.И.О.
______________________________
2. Подразделение
______________________________
3. Должность
______________________________
4. Дата
вступления в должность _______
5. Контракт
№ _________ от ______________________________
6. Дата
предыдущей аттестации ______________________________
Раздел – I
Оценка труда за аттестационный период (заполняется аттестуемым)
1. Полнота выполнения заданий за аттестационный период:
А) Перевыполнены (% выполнения)
Б) Выполнены (укажите объемы)
В) Выполнены частично (укажите объемы и причины невыполнения)
2. Качество выполнения плановых заданий:
А) Высокое
Б) Среднее
В) Низкое (укажите причины)
3. Составляете ли Вы личный план работы:
А) Да
Б) Составление плана не требуется
4. Внеплановые работы (перечислите, укажите % рабочего времени на их выполнение)
5. Ваше
основное достижение за
6. Что бы Вы отнесли к разряду Ваших неудач в профессиональной деятельности за последний квартал?
7. Соответствует ли объем Ваших специальных знаний и накопленный опыт уровню выполняемых задач:
А) Да
Б) Нет (укажите несоответствия)
8. Как
Вы оцениваете свою
А) Как высокую
Б) Как среднюю
В) Как низкую (укажите, в чем Вы видите причины)
9. Укажите
форму и время последнего
10. Какое обучение Вы хотели бы пройти в ближайшее время?
11. Какой специальной литературой Вы пользовались в течение последнего квартала, занимаясь самообразованием (перечислите)?
12. Готовы ли Вы к расширению круга выполняемых Вами задач:
А) Да (каких именно)
Б) Нет
13. Способны ли Вы управлять коллективом сотрудников:
А) Да (укажите оптимальное число подчиненных сотрудников)
Б) Нет
14. Как Вами реализованы предложения и замечания по предыдущей аттестации:
А) В полном объеме
Б) Не реализованы (укажите причины)
15. Достижение
какой цели в развитии
А) Стать руководителем (укажите подразделение)
Б) Перевестись в другое (какое?) подразделение
В) Закончить курсы, получить сертификаты (какие?)
Г) Добиться повышения уровня заработной платы на ______%
16. Часто ли за оцениваемый период в вашем подразделении возникали конфликты?
17. Что
послужило причинами
Раздел – II
Оценка
работника главным
1. Дайте комментарии по ответам Вашего подчиненного:
А) Все ответы объективны
Б) Не согласен с ответами № ________ (пояснение)
2. Оцените
полноту, качество и
А) Высокие
Б) Средние, соответствующие должности
В) Низкие (укажите невыполненные, либо некачественно выполненные задания)
3. Наиболее
сильные стороны
4. Наиболее
слабые стороны
5. Способность к рациональному планированию и организации личного труда:
А) Высокая
Б) Средняя
В) Низкая
6. Уровень
взаимодействия с другими
А) Высокий
Б) Средний
В) Низкий (укажите возможные причины)
7. Поддержание здоровых рабочих отношений в коллективе, соответствие уровню корпоративной культуры:
А) Проблемы в этой области отсутствуют
Б) Следует уделить внимание ___________
8. Готовность
к увеличению количества
А) Готов (укажите каких)
Б) Не готов
9. По
трем критериям (высокий,
Память
Обучаемость
Целеустремленность
Психологическая устойчивость
Способность к творчеству
Надежность
Дисциплина, исполнительность
Надежность, порядочность
10. Выводы,
предложения и замечания.
Выводы
аттестационной комиссии:
С выводами, предложениями и замечаниями ознакомлен:________________
(подпись
аттестуемого)