Совершенствование работы службы оценки персонала на предприятии на примере ОАО «Вяземский завод синтетических продуктов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:37, статья

Описание работы

В настоящей статье рассматривается система оценки и обучения на конкретном предприятии, а также делаются рекомендации для совершенствования существующей системы оценки и обучения на ОАО «ВЗСП».

Работа содержит 1 файл

Совершенствование работы службы оценки персонала на предприятии.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

      Оценка  сотрудников выявляет их слабые и  сильные профессиональные качества, что позволяет подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.

      Такая система повышает эффективность  управления персоналом организации  через: положительное воздействие  на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации. Работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности; планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению; планирование профессионального развития и карьеры.  

Приложение 

Аттестационный  лист

(Форма,  рекомендуемая для применения  в ОАО «ВЗСП»)

Общие сведения

(заполняются  отделом кадров)

1. Ф.И.О. __________________________________________________________

2. Подразделение  ___________________________________________________

3. Должность  ______________________________________________________

4. Дата  вступления в должность ______________________________________

5. Контракт  № _________ от _________________________________________

6. Дата  предыдущей аттестации _______________________________________

Раздел  – I

Оценка  труда за аттестационный период (заполняется  аттестуемым)

1. Полнота выполнения заданий за аттестационный период:

А) Перевыполнены (% выполнения)

Б) Выполнены (укажите объемы)

В) Выполнены  частично (укажите объемы и причины  невыполнения)

2. Качество  выполнения плановых заданий: 

А) Высокое  

Б) Среднее  

В) Низкое (укажите причины)

3. Составляете  ли Вы личный план работы: 

А) Да 

Б) Составление  плана не требуется

4. Внеплановые  работы (перечислите, укажите % рабочего  времени на их выполнение)

5. Ваше  основное достижение за последний  квартал?

6. Что  бы Вы отнесли к разряду Ваших неудач в профессиональной деятельности за последний квартал?

7. Соответствует  ли объем Ваших специальных  знаний и накопленный опыт  уровню выполняемых задач:

А) Да

Б) Нет (укажите несоответствия)

8. Как  Вы оцениваете свою способность  самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения:

А) Как  высокую

Б) Как  среднюю

В) Как  низкую (укажите, в чем Вы видите причины)

9. Укажите  форму и время последнего повышения  квалификации

10. Какое  обучение Вы хотели бы пройти  в ближайшее время?

11. Какой  специальной литературой Вы пользовались в течение последнего квартала, занимаясь самообразованием (перечислите)?

12.  Готовы ли Вы к расширению круга выполняемых Вами задач:

А) Да (каких  именно)

Б) Нет 

13. Способны  ли Вы управлять коллективом  сотрудников:

А) Да (укажите оптимальное число подчиненных сотрудников)

Б) Нет

14. Как  Вами реализованы предложения  и замечания по предыдущей  аттестации:

А) В  полном объеме

Б) Не реализованы (укажите причины)

15. Достижение  какой цели в развитии собственной  карьеры Вы ставите перед собой на предстоящий год:

А) Стать  руководителем (укажите подразделение)

Б) Перевестись  в другое (какое?) подразделение

В) Закончить  курсы, получить сертификаты (какие?)

Г) Добиться повышения уровня заработной платы  на ______%

16. Часто  ли за оцениваемый период в вашем подразделении возникали конфликты?

17. Что  послужило причинами конфликтов? 

Раздел  – II

Оценка  работника главным руководителем.

1. Дайте  комментарии по ответам Вашего  подчиненного: 

А) Все  ответы объективны 

Б) Не согласен с ответами № ________ (пояснение)

2. Оцените  полноту, качество и своевременность  исполнения работы аттестуемым: 

А) Высокие  

Б) Средние, соответствующие должности 

В) Низкие (укажите невыполненные, либо некачественно  выполненные задания)

3. Наиболее  сильные стороны профессиональной подготовки (укажите)?

4. Наиболее  слабые стороны профессиональной  подготовки (перечислите)?

5. Способность  к рациональному планированию  и организации личного труда: 

А) Высокая  

Б) Средняя   

В) Низкая

6. Уровень  взаимодействия с другими подразделениями:  

А) Высокий  

Б) Средний  

В) Низкий (укажите возможные причины)

7. Поддержание  здоровых рабочих отношений в  коллективе, соответствие уровню  корпоративной культуры: 

А) Проблемы в этой области отсутствуют 

Б) Следует  уделить внимание ___________

8. Готовность  к увеличению количества выполняемых  задач: 

А) Готов (укажите каких) 

Б) Не готов

9. По  трем критериям (высокий, средний,  низкий) оцените следующие качества  аттестуемого (дайте пояснения, рекомендации):

Память

Обучаемость

Целеустремленность

Психологическая устойчивость

Способность к творчеству

Надежность

Дисциплина, исполнительность

Надежность, порядочность

10. Выводы, предложения и замечания. 

Выводы  аттестационной комиссии: 

С выводами, предложениями и замечаниями  ознакомлен:________________   

(подпись  аттестуемого)  

Информация о работе Совершенствование работы службы оценки персонала на предприятии на примере ОАО «Вяземский завод синтетических продуктов»