Автор: m*******@icloud.com, 24 Ноября 2011 в 16:47, курсовая работа
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
Определение понятия организационной структуры.
Описание типов и разновидностей организационных структур.
Умение строить структуру конкретного предприятия, выявление связей между элементами с
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры предприятия 4
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур 4
1.2 Типы организационных структур 6
1.3 Методы проектирования организационных структур 13
Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «Сабин» 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Сабин» 18
2.2 Анализ результатов деятельности ООО «Сабин» 20
2.3 Анализ организационной структуры ООО «Сабин» 22
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной системы ООО «Сабин» 25
3.1 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Сабин» 25
3.1.1 Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей 25
3.1.2 Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей ООО «Сабин» 26
3.2 Предложения по совершенствованию организационной системы ООО «Сабин» 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Восточно-Сибирский
Государственный
Институт Экономики и Права
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа
по предмету:
Основы менеджмента
на тему:
«Совершенствование
организационной структуры
предприятия»
Эмедеева Д.
Проверил
(а): Цыренова А.А.
Улан – Удэ
2008г.
Содержание
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
Целью
данной работы является выяснение степени
зависимости эффективности
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Сабин».
Предмет исследования: организационная структура, связи между ее элементами и внешней средой.
Актуальность
данной темы не вызывает сомнений, так
как структуру можно сравнить с каркасом
здания управленческой системы, построенным
для того, чтобы все протекающие в ней
процессы осуществлялись своевременно
и качественно.
Под
организационной структурой управления
понимается упорядоченная совокупность
устойчиво взаимосвязанных
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При
двухуровневой структуре
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые - суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1. Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
2. Следует
предусматривать оптимальное
3. Формирование
структуры управления надлежит
связывать с определением
4. Между
функциями и обязанностями, с
одной стороны, и полномочиями
и ответственностью с другой,
необходимо поддерживать
5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на организационную структуру управления.
В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие формы организационных структур управления.
Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Такая
организационная структура
Рис.1
Линейная организационная структура
Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной. Преимуществами такой структуры можно назвать:
Недостатки:
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Функциональная
организационная
структура основана на создании подразделений
для выполнения определённых функций
на всех уровнях управления. К таким функциям
относят исследования, производство, сбыт,
маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного
руководства могут быть соединены иерархически
нижние звенья управления с различными
более высокими звеньями управления. Передача
поручений, указаний и сообщений осуществляется
в зависимости от вида поставленной задачи.
Рис.2
Функциональная организационная структура
Функциональная структура управления производством нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своём составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия