Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа
Цель данной работы найти пути совершенствования организации труда специалистов бухгалтерской службы.
Задачи:
изучить теоретические аспекты вопроса;
проанализировать организацию труда бухгалтерской службы ЗАО «Изотерм» (обеспеченность кадрами, условия работы, информационное обслуживание, подбор и повышение квалификации кадров и т.д.);
сделать выводы на основании проведенного анализа и внести свои предложения.
Введение 3
I. Управление трудовыми ресурсами 4
1.1. Формирование трудовых ресурсов 4
1.2 Развитие трудовых ресурсов 9
1.3. Повышение качества трудовой жизни 13
II. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Изотерм» 17
2.1. Специализация предприятия и основные размеры 17
2.2. Экономические показатели работы предприятия 19
III. Анализ организации бухгалтерской службы на предприятии и разработка мероприятий по повышению его эффективности 21
3.2. Анализ условий работы управленческого персонала 23
3.3. Осуществление подбора, расстановки и повышения квалификации управленческих кадров на предприятии 25
3.4. Планирование работы руководителей и специалистов, улучшение информационного их обслуживания 29
Выводы и предложения 31
Список используемой литературы 32
Посредством
оценки результатов деятельности организация,
прежде всего, должна определить способности
своих менеджеров. Затем, на основе анализа
содержания работы, руководство должно
установить — какие способности и навыки
требуются для выполнения обязанностей
на всех линейных и штабных должностях
в организации. Это позволяет организации
выяснить, кто из руководителей обладает
наиболее подходящей квалификацией для
занятия тех или иных должностей, а кто
нуждается в обучении и переподготовке.
Решив все эти вопросы, руководство может
разработать график подготовки конкретных
лиц, намечаемых к возможному продвижению
по службе или переводу на другие должности.
Мотивация.
Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе. Исследования показали, что выпускники министерских курсов обучения бизнесу отмечали большое расхождение между их личными ожиданиями на рост и продвижение по службе и тем, что им смогли предоставить в действительности. Если эти ожидания имеют для человека большое значение, то он обычно увольняется с такой работы. Нет необходимости говорить о нежелательности текучести управленческих кадров в силу высокой стоимости их найма и адаптации в организации. Замена такого служащего может обходиться в несколько его месячных окладов.
Одна из наиболее важных последних разработок в области управления человеческими ресурсами связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой жизни.
Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:
1. Работа должна быть интересной.
2. Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.
3. Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью.
4. Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.
5. Рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их и работу.
6. Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.
7. Должны быть обеспечены средства бытового и медицинского обслуживания.
Качество
трудовой жизни можно повысить, изменив
любые организационные
Совершенствование
организации труда
Многие из ранних идей науки управления вращались вокруг разработки задания таким способом, который позволял бы в максимальной степени использовать преимущества разделения труда, современной технологии и автоматики. По мере того, как американские рабочие становились все более экономически обеспеченными, изменялись образовательные, культурные и социальные ценности, промышленность стала испытывать затруднения, связанные с характером труда. Все большее количество людей находило, что узкоспециализированные, повторяющиеся операции вызывают утомление и потерю интереса. Возросли прогулы и текучесть кадров, появились даже случаи саботажа. Соответственно, прирост производительности, которого нормально было бы ожидать от узкой специализации, значительно снизился. Для решения проблемы ряд наиболее прогрессивных фирм начали экспериментировать с организацией труда для того, чтобы труд стал давать большее внутреннее удовлетворение и больше возможностей для удовлетворения высших потребностей человека — заинтересованности, самоутверждения и развития личности. Руководство при этом, конечно же, надеялось на то, что возросшая в результате таких изменений удовлетворенность своей работой приведет к повышению производительности и снизит убытки от прогулов, высокой текучести кадров и снижения качества.
Два наиболее широко применяемых метода реорганизации труда — это расширение объема работы и обогащение ее содержания.
Объем работы — это количество различных операций, выполняемых рабочим и частота их повторения. Объем называют узким, если рабочий выполняет лишь несколько операций и повторяет их часто. Типичным примером может служить работа на сборочном конвейере. Объем работы называют широким, если человек выполняет много различных операций и повторяет их редко. Объем работы банковского кассира обычно шире по сравнению с работой человека, занятого только вводом данных через клавиатуру в систему финансового учета.
Содержательность работы — это относительная степень того влияния, которое рабочий может оказать на саму работу и рабочую среду. Сюда относятся такие факторы, как самостоятельность в планировании и выполнении работы, определении ритма работы и участие в принятии решений. Работа лаборанта не будет считаться содержательной, если она сводится лишь к установке оборудования, загрузке химикатов и уборке лаборатории. Если же лаборант может заказывать химикаты и оборудование, проводить некоторые эксперименты и готовить отчеты о результатах работ, — содержательность будет высокой.
.
Внедрение и результаты. Программы по реорганизации условий труда были реализованы во многих крупных компаниях, включая «AT&T», «Texas Instruments», «Motorolla», «Procter&Gambl». Так, например, в одной из научно-исследовательских лабораторий техники чувствовали, что их знания и способности не используются, поскольку научные работники доверяют им лишь рутинную работу. Была реализована программа, в соответствии, с которой лабораторных техников привлекли к планированию работ и экспериментов. Качество месячных отчетов этих техников значительно улучшилось по сравнению с отчетами группы, не принимавшей участия в программе. Другая программа касалась торговых представителей трех английских компаний. Одной из групп было предоставлено право самостоятельно определять частоту посещения своих клиентов. Были сняты требования предоставления отчетов по каждому клиенту и дано право самостоятельного и непосредственного урегулирования претензий клиентов на сумму до 250 долл. После такого обогащения содержания работы торговые представители добились увеличения объема продаж на19%.
Объем
проведенных исследований пока
еще недостаточен для окончательных
выводов о результативности программ
по реорганизации условий труда,
но уже имеющиеся данные показывают,
что такие программы
Хотя эти результаты и указывают на то, что программы изменения организации труда способствуют повышению эффективности деятельности организаций, находятся специалисты, критикующие такие программы. Некоторые критики утверждают, что нельзя отдавать приоритет чувствам удовлетворения рабочего, по соображениям экономической эффективности. «Если уж изменять технологию и оборудование для улучшения условий труда, — говорят они, — то это следует делать только тогда, когда изменения обещают более высокую прибыль». Другие же говорят, что «многие рабочие не испытывают чувства отчуждения от своей работы и не хотят большей ответственности или привязанности к работе». Кроме того, эти же авторы заявляют, что попытки обогатить содержание труда зачастую разбиваются об ограничения, устанавливаемые профсоюзами в виде должностных инструкций, требований к срокам пребывания в должности, нормативных актов по ряду специальностей, а также наталкиваются на общее недоверие. Таким образом, руководство должно воздерживаться от реорганизации условий труда до тех пор, пока оно не убедится в том, что рабочие предрасположены к нему. В ходе выполнения некоторых программ рабочим дали больше самостоятельности, чем они того желали. Результат — плохая работа и раздраженность работников. Ведущаяся в последнее время критика идеи реорганизации условий труда поддерживает такие взгляды. Тем не менее, при должной проработке программы совершенствование организации и условий труда способствует развитию чувства удовлетворенности работников, повышению качества труда, снижению количества прогулов и текучести кадров.
ЗАО «Изотерм» было основано в 1990 году с целью улучшения теплоснабжения г. Череповца.
Деятельность предприятия регламентируется законодательством РФ, постановлениями правительства и Уставом предприятия. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью после отчисления налогов и других обязательных платежей, начисляет фонды.
На 01.01.00 г. в собственности предприятия находятся 5 тепловых станций и 11 котельных, которые обеспечивают 70% города Череповца теплом и горячим водоснабжением.
Функциональное направление работы:
- бесперебойное обеспечение тепловой энергией предприятий, организаций, ЖСК и частных домов, заключивших договора на отпуск тепловой энергии;
- эксплуатация находящихся на балансе предприятия котельных, тепловых сетей и прочих сооружений для обеспечения потребителей тепловой энергией получения прибыли;
- технический надзор за строительством, расширением или реконструкцией котельных и тепловых сетей, приемка в эксплуатацию вновь построенных объектов теплоснабжения.
Предприятие осуществляет непрерывный выпуск продукции в течение всего года, только меняется объем продукции в связи с отопительным сезоном в большую или меньшую сторону.
Основой формирования плана является в первую очередь мощность предприятия, его техническая оснащенность, а также заявки или договора с потребителями.
Основных потребителей тепловой энергии можно разбить на следующие группы:
- население 74%;
- коммунально-бытовое хозяйство 18%;
- прочие (промышленная зона) 8%.
Основными поставщиками материалов для производства продукции являются МП «Водоканал» (водоснабжение), АО «Череповецгаз» (газообразное топливо), АО «Череповецэлектросвязь» (электроэнергия).
Предприятие по состоянию на 01.01.00 г. имело в своем составе ряд подразделений:
- эксплуатационное, которое осуществляет эксплуатацию теплотехнического оборудования, а именно: тепловые станции №1, 2, 3, «Южная», «Северная», котельные центрального района в количестве 11 котельных, участок КИПиА, участок электрослужбы, газовая служба, теплохимлаборатория, отдел энергосбыта;
- ремонтное
подразделение, которое
- служба автотранспорта и механизации.
Руководство предприятием, ведение бухгалтерского учета, планирование, финансирование материально-технического обеспечения осуществляет аппарат управления численностью 32 человека, что составляет к общей численности работающих 4,1%.
Таблица 2.1.
Размеры
предприятия
|
Информация о работе Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии