Совершенствование мотивации персонала (на примере ОАО "Жировой комбинат")

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "Жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат".
Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат".

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа по мотивации.docx

— 304.77 Кб (Скачать)

2.3.4. доплата за руководство  бригадой;

2.3.5. доплата за сверхурочную  работу;

2.3.6. доплата за выходные  и праздничные дни.

2.4. Конкретные размеры  доплат устанавливаются администрацией  комбината в зависимости от  конкретных условий (степени тяжести  работ и воздействия неблагоприятных  факторов, объема работы, ее важности  для комбината, уровня профессионализма  работника и др.)

3. ПРЕМИРОВАНИЕ

3.1. Премирование работников  осуществляется ежемесячно и  имеет своей целью поощрение  за качественное и своевременное  выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости  в труде.

3.2. Показателем премирования  является выполнение установленных  месячных планов по выпуску  продукции в натуральных показателях  и ее реализации для отдела  сбыта.

3.3. Основным условием начисления  премий работникам является безупречное  выполнение трудовых функций  и обязанностей, предусмотренных  законодательством о труде, правилами  внутреннего распорядка, должностными  инструкциями и техническими  правилами, своевременное выполнение  мероприятий по охране окружающей  среды, строгое соблюдение санитарного  режима цехов и территорий.

3.4. Размер премии составляет:

• для рабочих - 80% от оклада и сдельного заработка;

• для ИГР и служащих - 80% должностного оклада;

• для руководителей высшего  звена управления - до 100% должностного оклада, согласно

заключенным договорам.

3.5. Работники могут быть  полностью или частично лишены  премии в следующих случаях:

3.5.1. неисполнение или ненадлежащего  исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или  техническими инструкциями; 3.5.2. совершение  дисциплинарного проступка;

3.5.3. причинение материального  ущерба комбинату или нанесение  вреда его деловой репутации;

3.5.4. нарушение технологической  дисциплины; ; 3.5.5. выпуск бракованной продукции;

3.5.6. нарушение правил техники  безопасности и охраны труда,  а также правил противопожарной  безопасности;

3.5.7. несоблюдение санитарного  режима цехов и территорий - на 10% при оценке "удовлетворительно".

Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором комбината (в отношении рабочих - начальниками цехов) и зависят от тяжести проступка или характера  производственного упущения а также их последствий.

Работники полностью лишаются премии в следующих случаях: совершение прогула, появление на работе в нетрезвом  состоянии, а также в состоянии  наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков на территории комбината, совершения хищения имущества  комбината.

3.6. Полное или частичное  лишение премии производится  за тот период, в котором было  совершено упущение по работе.

3.7. Премирование рабочих  (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю и распоряжений начальников цехов.

3.8. Премирование руководителей,  специалистов и служащих производится  авансом в текущем месяце, месяцем  позже на основании приказа  Генерального директора комбината,  в случае имеющихся замечаний  и нарушений производятся удержания.

3.9. Работникам, не отработавшим  полный календарный месяц при  увольнении по собственному желанию,  кроме случаев увольнения на  пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Все вновь принимаемые  на работу должны быть ознакомлены  с настоящим Положением.

4.2. О введении новых  или изменении установленных  условий труда работники извещаются  не позднее, чем за два месяца.

Зам. Генерального директора  по

экономике - Главный бухгалтер

Начальник сектора по

организации труда

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Организационная структура управления цехом ОАО "Жировой комбинат" на этапе  внедрения новой системы оплаты труда и периоды интенсификации производства (на примере майонезного  цеха)

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

См.:Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.

См. например: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31; Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44; Предыбайлов В. Особенности трудовой мотивации работников железнодорожного транспорта // Российский экономический журнал.- 1999.- № 5/6. - С. 58-63 и др.

См. например: Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92; Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2002.- № 3. - С. 24-29; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 30.

Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2002. -С. 126.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - С. 305.

Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным //Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 5.

См.: Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 40-45; Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. - М., 2002 и др.

Лукашевич В.В. Основы менеджмента  в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41

Лукашевич В.В. Основы менеджмента  в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 57.

Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . - 2002. - № 22.

Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1

См. подробнее: Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2002. - С. 145-154.

См.: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 61-181; Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - С. 219-241.

См. например: Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34; Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52; Сурков С.А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. - 2002. - № 7. - С. 32-34; Пономарев И. Измерение мотивации // Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72.

См. например: Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1

См.: Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 35-37; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 30 Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. - С. 26-31и др.

Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 30

Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . - 2002. - № 22.

Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . - 2002. - № 22.

См.: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10. - С. 29-31; Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . - 2002. - № 22; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.

Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2002.- № 4. - С. 52.

Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - С. 198.

Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - С. 301.

Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - С. 289.

Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 5.

Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 5.

Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - С. 289.

Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2002. - С. 141.

Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2002. - С. 141.

Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - С. 115.

Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - С. 117.

См.: Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

См.: Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - С. 122.

См. например: Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 30; Озерникова Т. Мотивационное  значение заработной платы // Служба кадров.- 2002.- N 3. - С. 24-29.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 421.

44

43

Начальник цеха

Технолог

Мастер смены

Операторы

Подсобные рабочие

Сменные слесаря

Начальник слесарей

Механик цеха

Ответственный № 2

Ответственный №1

Руководитель проекта

Продолжение табл. 6

Продолжение табл. 7

Низший

менедж-мент

Общее руководство

Менеджмент среднего уровня

Высшее руководство

Продолжение табл. 8

Продолжение табл. 8

Продолжение табл. 1

Продолжение табл. 2


Информация о работе Совершенствование мотивации персонала (на примере ОАО "Жировой комбинат")