Совершенствование методов управления в муниципальных органах на примере администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы заключается в исследовании методов управления персоналом на примере администрации МО ГП «Ясногорское», а также систематизации и углублении теоретических знаний.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…...........3

1.Теоретические основы методов управления…………………..……………..5

1.1. Понятие метода управления………………………………………..………5

1.2. Основные методы управления……………………………………………..7

2. Анализ методов управления в МО ГП «Ясногорское» ……………..........12

2.1. Структура управления в МО ГП «Ясногорское»…………………..........12

2.2. Характеристика методов управления в МО ГП «Ясногорское»………..16

3. Пути совершенствования методов управления в МО ГП «Ясногорское»...18

3.1. Проблемы в структуре управления персоналом МО ГП «Ясногорское»…………………………………………………………………...18

3.2. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом МО ГП «Ясногорское»………………………………20

Заключение……………………………………………………………………...22

Список использованной литературы………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

ГУ Люба.docx

— 48.96 Кб (Скачать)

     Система разрабатываемых в данной организации, фирме и т.п., планов, программ, заданий  имеет нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников данной организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение стоящих перед нею целей и  задач и направлена на повышение  эффективности ее функционирования. 2

     Система оперативного регулирования включает в себя распоряжения, поощрения, санкции, участие в управлении и передачу полномочий и ответственности сверху вниз по служебной лестнице. Например, распоряжение, даваемое руководителем  подчиненному, обычно содержит в себе указание, что должен совершать или, напротив, не совершать подчиненный  в тех или иных обстоятельствах  или при изменении обстоятельств. 3

     Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности.  

     Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

     Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).

     Материальное  стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производства и составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Заработная плата является важнейшей составляющей стоимости продукции.

     Социально-психологические  методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.4

     Современная концепция управления выдвигает  в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции  управления персоналом находится человек  как наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм, каким  является персонал современной организации, не может рассматриваться с позиций  содержания только его формальной структуры  и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим статику персонала, превалирующее  значение имеет поведенческий подход, рассматривающий конкретную личность, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию  к труду и достижению поставленных целей. Причинами, побуждающими людей  объединиться в организации и взаимодействовать в их формальных рамках, являются физические и биологические ограничения, свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Объединяя свои усилия, каждый сотрудник дополняет друг друга и влияет тем самым на поведение организации в целом с целью повышения ее эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ методов управления в  МО ГП «Ясногорское»

     2.1. Структура управления в МО  ГП «Ясногорское»

     Под структурой управления организацией, или ОСУ, понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого  целого. ОСУ определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей.

     К структуре управления предъявляется  множество требований, которые учитываются  в принципах формирования ОСУ. Главные  из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:

  • Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.
  • ОСУ должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. Эти полномочия определяются процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления.

      Структура управления должна соответствовать социально

      культурной  среде организации, и при ее построении необходимо учитывать условия, в  которых ей предстоит функционировать.

     В структуру администрации  МО ГП «Ясногорское» входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.

     Отраслевые (функциональные) и территориальные  органы администрации поселения  не обладают правами юридического лица.

     Органы  администрации возглавляются руководителями, которые в пределах своих полномочий издают приказы и распоряжения. Органы администрации поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и  учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных  законодательством. Органы администрации  поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы  граждан и их объединений.

     Органы администрации МО ГП «Ясногорское» осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета Депутатов МО ГП «Ясногорское», постановлений и распоряжений главы администрации МО ГП «Ясногорское» и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.5

     Полномочия  администрации МО ГП «Ясногорское»

     К компетенции администрации МО ГП «Ясногорское» относится:

         1) обеспечение исполнения решений  органов местного самоуправления  МО ГП «Ясногорское» по реализации вопросов местного значения;

         2) обеспечение исполнения полномочий  органов местного самоуправления МО ГП «Ясногорское» по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативно – правовыми актами Советом депутатов МО ГП «Ясногорское» и постановлениями и распоряжениями главы МО ГП «Ясногорское»;

         3) осуществление отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами Республики  Бурятия;

         4) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами  и законами Республики Бурятия.

     Я думаю, что в Администрации МО ГП «Ясногорское» функциональная структура управления. Она возникла  с развитием специализации работы, связанной с получением и распределением ресурсов. Здесь вопросы решаются более компетентно, не требуется глубоких знаний всех сторон управления производством. Крупный недостаток данной структуры – нарушение единства распорядительности и ответственности за работу. Должностные инструкции для работников органов администрации утверждаются руководителем соответствующего органа администрации.

     Финансирование  деятельности организации и её органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов МО ГП «Ясногорское» бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

     Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок  их деятельности определяются Положениями  об органах местной администрации МО ГП «Ясногорское».

     Структуру органов местного самоуправления поселения  составляют:

  1. Совет депутатов поселения;
  2. Глава поселения;
  3. Администрация поселения;
  4. Контрольный орган поселения – Ревизионная комиссия поселения.

     Статус  Ревизионной комиссии урегулирован в Уставе.

     Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется только путем внесения изменений в настоящий Устав.

     Решение Совета поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении  срока полномочий Совета депутатов  поселения, принявшего указанное решение.

     Аппарат администрации поселения состоит из заместителей руководителя администрации поселения, структурных подразделений администрации поселения, должностей муниципальной службы, должностей по техническому обеспечению  деятельности администрации поселения, не входящих в состав структурных подразделений администрации поселения.

     Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы поселения.

     Штатное расписание администрации поселения утверждается Главой поселения на основе структуры администрации поселения, предусмотренное бюджетом поселения.

     Полномочия  и порядок организации работы структурных подразделений администрации поселения определяются Регламентом администрации поселения и (или) положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой поселения. Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.

     Руководители структурных подразделений администрации поселения:

  1. организуют работу структурного подразделения администрации поселения;
  2. разрабатывают и вносят Главе поселения проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
  3. рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
  4. решают  иные вопросы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

     Администрация поселения исполняет отдельные  государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения, в соответствии с федеральными и  республиканскими законами.

     2.2. Характеристика методов управления  в МО ГП «Ясногорское»

     Административные  методы управления базируются на:

  1. системе законодательных актов страны (государственные законы, указы, постановления, распоряжения и т.д.), утвержденные высшими управленческими структурами, для обязательного применения на территории поселения;
  2. система, разрабатываемых в организации планов, программ, заданий (имеет нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников данной организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение стоящих перед нею целей и задач и направлена на повышение эффективности их функционирования;
  3. система оперативного управления (включает в себя распоряжения, поощрения, санкции).

         Административная  деятельность будет облегчена, если имеется общий план работы организации  и схема выполнения основных работ, отработана процедура принятия и реализации основных видов решений.

Информация о работе Совершенствование методов управления в муниципальных органах на примере администрации