Совершенствование методов управления персоналом в комерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Методы управления персоналом в коммерческом банке. ……………..4
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке «ВТБ».……………………………………………………………………………..10
Глава 3.
1. Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке. ………………………………...14
2. Описание мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом, проводимых в банке «ВТБ»………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………………21
Приложение 1………………………………………………………………………22
Приложение 2………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ.doc

— 180.00 Кб (Скачать)
  • Электронный курс по продукту (для самостоятельного изучения клиентскими менеджерами).
  • Очный семинар (для сотрудников головного офиса) или видеосеминар (для сотрудников филиалов).

    Обучение осуществляется силами специалистов профильных продуктовых подразделений Банка и дочерних компаний. Они проводят занятия в группах и сами разрабатывают учебные и тестовые модули для дистанционного обучения. В филиальной сети программу ведут корпоративные тренеры – лучшие клиентские менеджеры филиалов. Предварительно они сами проходят подготовку по продуктам Банка, а затем консультируют своих коллег. Программа «Продукты Банка и группы ВТБ» позволяет получить знания о продукте и с точки зрения методологии, и с точки зрения практики. Программа интегрирована в единый учебный комплекс «Эффективная работа с клиентами». Весь комплекс учебных мероприятий обеспечивает системный подход к клиентской работе и повышает ее результативность.  

    
    1. Программа адаптации - выполняет задачу поддержки нового сотрудника в период испытательного срока, помогает сотруднику эффективно достигать результатов в работе.

    Сотрудник получает информацию о Банке и  группе ВТБ, стандартах деятельности, правилах и нормах, принятых в Банке.

    Программу адаптации проводится в двух форматах – очном и дистанционном. Дистанционный формат – ядро программы – является единым для новых сотрудников в головной организации и во всех филиалах Банка. Дистанционная программа адаптации состоит из набора базовых электронных курсов и тестов, активация которых производится автоматически – после подписания приказа о приеме нового сотрудника.

    Руководитель  ставит новому сотруднику задачи на каждый месяц испытательного срока и  проводит периодическую оценку результатов  его деятельности. Программное обеспечение  «Монитор программы адаптации» отражает результаты обучения сотрудника и выполнения задач. Программа также позволяет руководителю контролировать прохождение испытательного срока.

    Помимо  дистанционного формата в Банке  проводятся очные курсы для новых  сотрудников и обучение на рабочих  местах. Занятия в учебных классах (или, например, в музее филиала) и практическая деятельность под руководством профессионалов дают сотрудникам новые знания и формируют чувство приверженности ВТБ.

    Завершающий этап адаптации – подведение итогов испытательного срока и принятие решения о продолжении сотрудником  работы в Банке. 

    
    1. Система дистанционного обучения (СДО) – одно из приоритетных направлений корпоративного обучения Банка. Она позволяет эффективно задействовать внутренние ресурсы и предлагает оперативные решения в условиях меняющейся внешней среды. При помощи дистанционного обучения мы решаем сразу несколько задач:
  • унификация стандартов обучения;
  • оперативная разработка программ обучения в актуальных областях знаний;
  • развитие навыков самоподготовки.

    Основной  инструмент СДО ВТБ – это «Портал корпоративного обучения». Портал помогает управлять процессами обучения в масштабах банка ВТБ. На портале активируются электронные курсы и тесты, производится мониторинг результатов обучения, формирование отчетов и аналитика. Различные роли в процессе управления знаниями выполняют менеджеры дистанционного обучения в головной организации, руководители структурных подразделений и специалисты по работе с персоналом в филиалах Банка. На портале размещается информация об организации обучения и учебных мероприятиях, проходящих в Банке.

    В корпоративной библиотеке электронных  курсов и тестов размещены учебные  материалы по трем основным направлениям:

  • навыки деловой эффективности;
  • профессиональные знания и навыки;
  • навыки работы с офисными программами и банковскими приложениями.

    В целях обучения активно используется инструмент видео-конференц-связи (ВКС). Это эффективный способ донести информацию до широкого круга участников бизнес-процессов в филиалах и дочерних структурах. Средства ВКС становятся незаменимыми, если стоит задача быстро обучить сотрудников филиальной сети новым инструкциям, изменениям в нормативных актах и политиках или сопроводить внедрение нового продукта. 

    
    1. Региональная  сеть банка ВТБ состоит из 55 филиалов, расположенных во всех федеральных  округах России. В филиалах работает более 6 тысяч сотрудников - это больше 50% персонала Банка.  
      Один из стратегических приоритетов ВТБ - обеспечение эффективной работы региональной сети.  
      Сотрудники филиалов:
  • обучаются с головной организацией по единым корпоративным программам;
  • являются пользователями портала корпоративного обучения;
  • проходят специализированную подготовку по основным направлениям деятельности Банка.

    Таким образом, в группе ВТБ поддерживаются единые стандарты качества клиентской работы, соответствия корпоративным политикам и процедурам.

    Региональный  учебный центр - это филиал ВТБ, который в дополнение к основной деятельности организует и проводит на своей территории учебные мероприятия для сотрудников всех филиалов региона. В настоящее время в России действуют 9 РУЦ на базе филиалов в Белгороде, Владимире, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге и Хабаровске.

    В каждом РУЦ есть учебные помещения, оборудованные мультимедийными  комплексами и терминалами видео-конференц-связи, специальной мебелью, флипчартами и прочим учебно-методическим инвентарем. Региональный учебный центр проводит от трех до пяти учебных мероприятий в квартал.

    На  базе регионального учебного центра проходят все корпоративные программы, проводятся видеосеминары, организуются дистанционное обучение и профессиональное тестирование сотрудников. В РУЦ поддерживаются все стандарты корпоративного обучения ВТБ: современные технологии и оборудование, профессиональные преподаватели и тренеры.

    Помимо  организации корпоративных программ, региональные учебные центры выполняют еще одну важную функцию - привлечение к обучению лучших специалистов филиалов, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами. В филиалах работают корпоративные тренеры, специалисты подразделений проводят семинары по кредитным процедурам и продуктам Банка.

    Региональные  учебные центры - предмет особой гордости ВТБ. С их появлением в конце 2007 года не просто увеличилось количество учебных мероприятий для филиалов, но и существенно повысилось качество обучения. Сегодня РУЦ - одна из основных составляющих корпоративной системы обучения Банка.

 

    Заключение. 

      Исследования  по выявлению наиболее эффективных  методов управления персоналом в  коммерческом банке, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.

      Во  второй главе курсовой работы представлена практическая значимость выбранной темы. Разработана форма регулирования процесса повышения квалификации сотрудников коммерческого банка и предоставлены методы, уже проводимые в банке.

      Что позволило сделать выводы:

      1. К основным теоретическим методам управления персоналом в коммерческом банке относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так  как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.

      2. Анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке показал, что персональный менеджмент исследуемого банка большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.

      3. Мероприятия, проводимые в банке на данный момент активно помогают улучшить квалификацию сотрудников. Дополнительные обучения сотрудников позволят увеличить производительность, увеличить количество квалифицированных сотрудников и их работоспособность.

 

Приложение 1.

Таблица 1. Факторы, влияющие на мотивацию.

      Особенности содержания и организации труда  в банке       Специфика мотивации труда и управления персоналом
      А. Непосредственно  влияющие на мотивацию  труда и управление персоналом
      1.Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом. Труд в банке носит изначально коллективный характер.       Стремление  каждого работника к осознанию, что собственное благополучие и  уверенность в завтрашнем дне  зависят от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа.
      2.Влияние  специфических (особых и экстремальных)  факторов в процессе труда        Сильная мотивация необходима как фактор достижения целей банка и как  инструмент повышения психологической  устойчивости
      3.Высокая  степень ответственности за проведенные операции и принятые решения (работа связана с деньгами клиентов)       Повышение заинтересованности в безошибочном проведении операций и максимально  взвешенном принятии решений 
      4.Постоянное  обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д.       Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему месту и выполняемым  функциям работников (проведение тестирований и аттестации)
      Б. Косвенно влияющие на мотивацию труда и управление персоналом
      1.Переориентация  рынка банковских услуг с "рынка  продавца" к "рынку покупателя"       Желательно  повышение конкурентоспособности  и качества обслуживания клиентов работниками 
      2.Высокий  уровень внутрибанковской специализации        Целесообразно развитие и поддержание горизонтальных связей между подразделениями банка - формализованных и неформальных
      3.В  основе банковской работы - квалифицированный  интеллектуальный труд, который  является определяющим фактором, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе       Необходимы  механизмы, стимулирующие не только достижение конкретных результатов  труда, но и мотивирующие творческую, интеллектуальную активность работников

 

Приложение 2. 

Таблица 2.1 SWOT-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в коммерческом банке.  

  Методы управления персоналом в коммерческом банке Значимость Возмож-

ности

Оценка Интеграль-

ная оценка

Угрозы Оценка Интегральная  оценка Отклонение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10=6-9
СИЛЬНЫЕ 1.Экономические  
 
 
 

2.Организацион

ные:

2.1 Эффективные  формы контроля 
 

2.2 Оптимальное  использование человеческих ресурсов

2.3 Применение  новых технологий 
 
 
 
 

3.Социально-психологические 
 

5 
 
 
 
 
 

5 
 
 

4 
 
 

5 
 
 
 
 
 

5

Повышение мотивации

Улучшение жизни сотрудников 
 

Повышение ответственности сотрудников 

Универсальность сотрудников 
 

Снижение  количества времени затрачиваемого на каждую операцию

5 

3 
 
 
 

4 
 
 

3 
 
 

5 
 
 
 
 
 

5

25 

15 
 
 
 

20 
 
 

12 
 
 

25 
 
 
 
 
 

25

Страх сотрудников  потерять работу

Рост  стоимости жизни 
 
 
 

Страх работников не оправдать доверие 
 

Перегрузка  работников 
 
 

Угроза  «отставания в развитии» персонала  старшего возраста 
 
 
 

Угроза  недооценки каждого сотрудника

3 

3 
 
 
 

3 
 
 

3 
 
 

3 
 
 
 
 
 

1

15 

15 
 
 
 

15 
 
 

12 
 
 

15 
 
 
 
 
 

5

10 

0 
 
 
 

5 
 
 

0 
 
 

10 
 
 
 
 
 

20

итого       25 110   16 77 33
СЛАБЫЕ  
1. Монотонная  и длительная работа с компьютером 

2. Неравномерная  загруженность рабочего дня

 
4 
 
 

5

 
Быстрая физическая и психологическая утомляемость

Возможность возникновения стрессовых ситуаций

 
5 
 
 

4

 
20 
 
 

20

 
Снижение  работоспособности 
 

Ухудшение здоровья сотрудников

 
5 
 
 

4

 
20 
 
 

20

 
0 
 
 

0

итого       9 40   9 40 0

Информация о работе Совершенствование методов управления персоналом в комерческом банке