Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 00:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Методы управления персоналом в коммерческом банке. ……………..4
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке «ВТБ».……………………………………………………………………………..10
Глава 3.
1. Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке. ………………………………...14
2. Описание мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом, проводимых в банке «ВТБ»………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………………21
Приложение 1………………………………………………………………………22
Приложение 2………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………….24
Обучение
осуществляется силами специалистов профильных
продуктовых подразделений Банка и дочерних
компаний. Они проводят занятия в группах
и сами разрабатывают учебные и тестовые
модули для дистанционного обучения. В
филиальной сети программу ведут корпоративные
тренеры – лучшие клиентские менеджеры
филиалов. Предварительно они сами проходят
подготовку по продуктам Банка, а затем
консультируют своих коллег. Программа
«Продукты Банка и группы ВТБ» позволяет
получить знания о продукте и с точки зрения
методологии, и с точки зрения практики.
Программа интегрирована в единый учебный
комплекс «Эффективная работа с клиентами».
Весь комплекс учебных мероприятий обеспечивает
системный подход к клиентской работе
и повышает ее результативность.
Сотрудник получает информацию о Банке и группе ВТБ, стандартах деятельности, правилах и нормах, принятых в Банке.
Программу адаптации проводится в двух форматах – очном и дистанционном. Дистанционный формат – ядро программы – является единым для новых сотрудников в головной организации и во всех филиалах Банка. Дистанционная программа адаптации состоит из набора базовых электронных курсов и тестов, активация которых производится автоматически – после подписания приказа о приеме нового сотрудника.
Руководитель ставит новому сотруднику задачи на каждый месяц испытательного срока и проводит периодическую оценку результатов его деятельности. Программное обеспечение «Монитор программы адаптации» отражает результаты обучения сотрудника и выполнения задач. Программа также позволяет руководителю контролировать прохождение испытательного срока.
Помимо дистанционного формата в Банке проводятся очные курсы для новых сотрудников и обучение на рабочих местах. Занятия в учебных классах (или, например, в музее филиала) и практическая деятельность под руководством профессионалов дают сотрудникам новые знания и формируют чувство приверженности ВТБ.
Завершающий
этап адаптации – подведение итогов
испытательного срока и принятие
решения о продолжении
Основной инструмент СДО ВТБ – это «Портал корпоративного обучения». Портал помогает управлять процессами обучения в масштабах банка ВТБ. На портале активируются электронные курсы и тесты, производится мониторинг результатов обучения, формирование отчетов и аналитика. Различные роли в процессе управления знаниями выполняют менеджеры дистанционного обучения в головной организации, руководители структурных подразделений и специалисты по работе с персоналом в филиалах Банка. На портале размещается информация об организации обучения и учебных мероприятиях, проходящих в Банке.
В корпоративной библиотеке электронных курсов и тестов размещены учебные материалы по трем основным направлениям:
В
целях обучения активно используется
инструмент видео-конференц-связи (ВКС).
Это эффективный способ донести информацию
до широкого круга участников бизнес-процессов
в филиалах и дочерних структурах. Средства
ВКС становятся незаменимыми, если стоит
задача быстро обучить сотрудников филиальной
сети новым инструкциям, изменениям в
нормативных актах и политиках или сопроводить
внедрение нового продукта.
Таким образом, в группе ВТБ поддерживаются единые стандарты качества клиентской работы, соответствия корпоративным политикам и процедурам.
Региональный учебный центр - это филиал ВТБ, который в дополнение к основной деятельности организует и проводит на своей территории учебные мероприятия для сотрудников всех филиалов региона. В настоящее время в России действуют 9 РУЦ на базе филиалов в Белгороде, Владимире, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге и Хабаровске.
В
каждом РУЦ есть учебные помещения,
оборудованные мультимедийными
комплексами и терминалами
На базе регионального учебного центра проходят все корпоративные программы, проводятся видеосеминары, организуются дистанционное обучение и профессиональное тестирование сотрудников. В РУЦ поддерживаются все стандарты корпоративного обучения ВТБ: современные технологии и оборудование, профессиональные преподаватели и тренеры.
Помимо организации корпоративных программ, региональные учебные центры выполняют еще одну важную функцию - привлечение к обучению лучших специалистов филиалов, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами. В филиалах работают корпоративные тренеры, специалисты подразделений проводят семинары по кредитным процедурам и продуктам Банка.
Региональные
учебные центры - предмет особой
гордости ВТБ. С их появлением в конце
2007 года не просто увеличилось количество
учебных мероприятий для
Заключение.
Исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом в коммерческом банке, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.
Во второй главе курсовой работы представлена практическая значимость выбранной темы. Разработана форма регулирования процесса повышения квалификации сотрудников коммерческого банка и предоставлены методы, уже проводимые в банке.
Что позволило сделать выводы:
1. К основным теоретическим методам управления персоналом в коммерческом банке относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.
2. Анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке показал, что персональный менеджмент исследуемого банка большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.
3. Мероприятия, проводимые в банке на данный момент активно помогают улучшить квалификацию сотрудников. Дополнительные обучения сотрудников позволят увеличить производительность, увеличить количество квалифицированных сотрудников и их работоспособность.
Особенности содержания и организации труда в банке | Специфика мотивации труда и управления персоналом |
А. Непосредственно влияющие на мотивацию труда и управление персоналом | |
1.Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом. Труд в банке носит изначально коллективный характер. | Стремление каждого работника к осознанию, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависят от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа. |
2.Влияние
специфических (особых и |
Сильная мотивация необходима как фактор достижения целей банка и как инструмент повышения психологической устойчивости |
3.Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения (работа связана с деньгами клиентов) | Повышение заинтересованности в безошибочном проведении операций и максимально взвешенном принятии решений |
4.Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д. | Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему месту и выполняемым функциям работников (проведение тестирований и аттестации) |
Б. Косвенно влияющие на мотивацию труда и управление персоналом | |
1.Переориентация
рынка банковских услуг с " |
Желательно
повышение |
2.Высокий
уровень внутрибанковской |
Целесообразно развитие и поддержание горизонтальных связей между подразделениями банка - формализованных и неформальных |
3.В
основе банковской работы - квалифицированный
интеллектуальный труд, который
является определяющим |
Необходимы механизмы, стимулирующие не только достижение конкретных результатов труда, но и мотивирующие творческую, интеллектуальную активность работников |
Приложение
2.
Таблица
2.1 SWOT-анализ внутренней
среды по методам управления
персоналом в коммерческом
банке.
Методы управления персоналом в коммерческом банке | Значимость | Возмож-
ности |
Оценка | Интеграль-
ная оценка |
Угрозы | Оценка | Интегральная оценка | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10=6-9 |
СИЛЬНЫЕ | 1.Экономические 2.Организацион ные: 2.1 Эффективные
формы контроля 2.2 Оптимальное
использование человеческих 2.3 Применение
новых технологий 3.Социально-психологические |
5 5 4 5 5 |
Повышение мотивации
Улучшение
жизни сотрудников Повышение
ответственности сотрудников Универсальность
сотрудников Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию |
5 3 4 3 5 5 |
25 15 20 12 25 25 |
Страх сотрудников
потерять работу
Рост
стоимости жизни Страх
работников не оправдать доверие Перегрузка
работников Угроза
«отставания в развитии» Угроза недооценки каждого сотрудника |
3 3 3 3 3 1 |
15 15 15 12 15 5 |
10 0 5 0 10 20 |
итого | 25 | 110 | 16 | 77 | 33 | ||||
СЛАБЫЕ | 1. Монотонная и длительная работа с 2. Неравномерная загруженность рабочего дня |
4 5 |
Быстрая физическая и психологическая утомляемость Возможность возникновения стрессовых ситуаций |
5 4 |
20 20 |
Снижение работоспособности Ухудшение здоровья сотрудников |
5 4 |
20 20 |
0 0 |
итого | 9 | 40 | 9 | 40 | 0 |
Информация о работе Совершенствование методов управления персоналом в комерческом банке